Утром папа куда-то ушёл и вернулся с таким загадочным видом, что мы чуть не полопались от любопытства.
– Вот съедите свой скир – скажу, – пообещал папа голосом печки из сказки про гусей-лебедей и отправился в душ.
Гришка заявил, что эту кислую замазку есть не собирается, а завтракать будет йогуртом с карамелью, который мы купили накануне. Он открыл упаковку, и мама заметила вслух, что больше это похоже на карамель с йогуртом, чем на йогурт с карамелью.
– Норма-а-ально! – протянул Гриша, отправляя в рот полную ложку. – А вообще, когда мы будем приручать дом?
– Точно! – спохватилась я. – Помните, как дом в Риге нас невзлюбил и мы его приручали? И в Барселоне квартиру тоже! Они нас не слушались и даже побаивались. А потом привыкли.
– А что его приручать? – пожала плечами мама. – Дом просторный, светлый. Вещей в нём немного, а те, что есть, все нас слушаются.
Я огляделась. Да, мама права, этот дом с самого начала был дружелюбным. Даже ключ быстро отдал, не мучил нас после перелёта. Так, поиграл чуть-чуть, чтобы веселее было. И окна в нём до пола, и выходят они прямо на улицу. Такой… честный дом. Мол, смотрите! Мне скрывать нечего.
– Помните, в Риге чайник не включался? – сказала мама, выскребая ложкой остатки скира. – А в Барселоне холодильник открываться не хотел. А тут всё работает, только кнопку нажми. Вода из крана течёт, да и напор какой мощный, не то что у нас на даче. Кстати, вы знали, что эта вода – из гейзеров?
– Правда? – удивилась я.
– То-то она так странно пахнет! – воскликнул Гриша.
– Как – странно?
– Ну… Яйцами, что ли.
– А, ну наверно. Её поэтому и пьют прямо из-под крана. Полезная подземная водичка.
– То есть, можно сказать, я уже в гейзере купался? – уточнил Гриша.
Мама засмеялась:
– Конечно, можно. Надо мне это твоё наблюдение в «Семейный дневник» записать. Ой! Совсем забыла! Я же взяла нам с вами большой подарок из Москвы.
– Это большой планшет? – с надеждой спросил Гриша.
– Нет, это большая тетрадка, где мы будем вести путевой дневник! – возвестила мама. – Всей семьёй.
– А, ну ладно, я пошёл, – быстро проговорил Гриша и сполз под стол.
А мне, наоборот, идея очень понравилась. Иногда в путешествии что-то интересное случается, а потом забывается. А тут мы всё запишем, перечитаем зимой и вспомним, как Гриша, не выходя из квартиры, в гейзере купался.
Мама достала из рюкзака тетрадь и положила на стол. На обложке были нарисованы разные зверята, которые куда-то летели на воздушном шаре.
Я сбегала к себе в комнату и принесла разноцветные ручки. Лучше же будет, если каждый напишет ручкой своего цвета? Например, я – зелёной.
– Моя – оранжевая! – быстро сказал Гриша.
Он обожает оранжевый цвет.
– Мне голубую оставьте, – попросила мама.
А папе мы выбрали чёрную.