Глава 8

Дорога к монастырю была долгой. Старику стало тяжело подниматься в гору. Преодолев половину пути, а расстояние от поселка Карели составляло ровно семь километров, они сделали недолгий привал и продолжили двигаться вперед. Дедушка и внучка очень любили совершать паломничество в монастырь. Раз в неделю они собирали гостинцы и снаряжались в дорогу. Однажды, собравшись в очередной поход, дедушка заметил, что подошва на детских сандалиях уже почти стерлась, да и застиранное платье, сшитое бабушкой перед смертью, стало мало. Внимательная тетя Ламара, проводив соседей в путь, сразу же принялась за дело.

Монастырь Кинцвиси был самым любимым местом уединения этих двух одиноких душ. У них из родных больше никого не было. Крепко держась за руки, они сидели на ухоженной послушниками территории этой необыкновенной обители.

Общение деда с подвижниками было наполнено теплом, чистотой и святостью. Они являлись для девочки примером нравственности, духовности и веры, согревающей ее нетронутую детскую душу. Глубокие складки на лицах монахов говорили о мудрости. Ей казалось, что они знают все, для них нет непостижимого и неизвестного, все самое светлое свойственно им, людям, спасающим молитвами мир. У них она научилась верить и молиться, прощать и бережно хранить в душе имя своего создателя – Господа Бога!

Тетя Ламара, святая женщина, была похожа на тот образ, который смотрел на девочку с фрески в храме, украсившем дворик мужской обители. Не сомкнув глаз, она ночами напролет перешивала свои вещи, подготавливая Беллу к началу учебного года. У нее была большая семья: муж, трое детей и престарелые родители. Ежедневно она с честью выполняла свой дочерний долг, ухаживая за ними. На худых и жестких, как наждачная бумага, руках было множество мозолей, ведь приходилось обстирывать всю семью. Ей очень хотелось помочь и Беллочке, но сил у бедной женщины не всегда хватало, и девочка это понимала.

Наступила осень. Кроны столетних деревьев постепенно желтели. Белла очень любила осень. Она с удовольствием шагала в школу по золотому ковру кленовых листьев. Девочка училась хорошо, сама делала уроки и много занималась. Дедушка всегда мечтал о том, чтобы у его любимой внученьки было хорошее образование. Учительница младших классов Тамара Семеновна сразу отметила, что у девочки способности, и сказала дедушке: «У вас одаренный ребенок, но талант необходимо развивать». Каждый день Белла оставалась после уроков и занималась с любимой учительницей. Семьи у Тамары Семеновны не было, поэтому она с удовольствием посвящала свое свободное время прилежной ученице. Во втором классе, оставшись на очередное занятие, Белла задумчиво смотрела в окно. Учительница вошла в класс и предложила из шелковистых вьющихся волос заплести ей косички. К тому времени у них сложились очень теплые и доверительные отношения. Громкие приближающиеся шаги внезапно прервали умиротворенную беседу. В класс ворвалась тетя Ламара и сообщила: «Белла, доченька, дедушке очень плохо, он зовет тебя». Спотыкаясь, две женщины и девочка бежали по единственной в поселке улице.

– Дедушка, дедушка…. Что с тобой? – спросила Белла.

– Я уже стар, дитя мое, и должен уйти.… Помни, я всегда буду с тобой, – проговорил он.

Обратившись к Тамаре с просьбой не бросать девочку, он словно уснул с полуоткрытыми глазами. Девочка своей маленькой ладошкой прикрыла его отяжелевшие веки и горько заплакала.

Загрузка...