Поскольку в нашем регионе лето практически закончилось, то нам с мужем приходится подготовить свой участок к холодам.
Не в загородном доме, а на даче, где до сих пор идут строительные работы.
Первым делом мы с мужем окультуриваем малину, избавляясь от старых ветвей и выпалывая ее под корень. Более крепкие растения мы переносим в другое место. Малина – это самая трудоемкая часть работ.
Дальше мы пересаживаем гортензии и пионы, тщательно выкапывая их под корень. И распределяя корни по периметру, предварительно срезав стебли.
Потом рассаживаем остальные многолетние цветы. Обильно их присыпая опилками, чтобы не замерзли, и поливая теплой водой.
Потом обрезаем сухие ветки у ирги, голубики, смородины, крыжовника, шиповника, калины и рябины.
Убираем также остатки засохших однолетних цветов по всему участку. И перекапываем землю, разравнивая ее граблями. Позже мы укроем кусты самшита и туи, поскольку они могут замерзнуть.
Все шишки от кедра и сосен и опавшие листья мы вывозим в мешках на помойку, хотя многие делают из этого компост.
У нас есть также традиция собирать мусор вокруг по всей территории, которая находится за воротами дома. В основном это пустые бутылки, пластик и бычки от сигарет.
Пропалываем и вырываем так же жухлую и сухую траву с корнем вместе с сорняками.
На эту работу у нас уходит три дня. Впереди у нас такая же подготовка к зиме в загородном доме. Но там в основном тротуарная плитка. И нет кустарников и лиственных деревьев. Только хвойный лес. И цветы.
Уставшие, мы растапливаем баню, а после нее пьем чай из трав, сидя у большой русской печки, с наполеоном, купленным заранее у женщины, которая стряпает на заказ.
Потом мы уснем на печи, как крестьяне. И будем слушать, как трещат дрова и стучит ночной дождь по крыше.
В маленьком гостевом домике уютно. И по-деревенски.
Мама говорит, что мы с мужем зря тратим время на такой тяжелый физический труд. И куда лучше выйти гулять на площадь, где каждый год празднуют день газовика и нефтяника. И вообще очень многолюдно и весело.
Или просто гулять в парке и кормить белок.
Но нам почему-то нравиться самим заботиться об окружающем пространстве. Хотя удобнее доверить этот процесс специалистам.
Лично меня тяжелый физический труд отвлекает от печальных мыслей и спасает от депрессии.
В зиму я так же высаживаю шпинат, щавель, чеснок и другую зелень.
Когда я ковыряюсь в земле, то не успеваю подумать о том, как плохо у меня на душе.
Наоборот, за городом моя душа в уединении и на природе успокаивается. Хотя можно и не убирать за другими мусор вокруг. Но вот я уверена, что все пространство вокруг, и мое тоже.
И оно хочет, чтобы о нем тоже позаботились.
Муж показывает пальцем на огромную луну, которая висит за окном на черном небе.
Эви, которая лечит людей от хворей и тоски, повторяет, что лучший способ исцелиться – это наколоть дров, наносить воды, растопить печь, попариться в бане, да с веником. И пить чай из липы. С чем-то сладеньким. Если это зима, то обязательно почистить дорожки от снега. Или вымести листья метелкой.
Вдов или матерей, у которых погибли дети, Эви отправляет стирать свои вещи на реку. Они живут несколько дней у нее прямо в юрте. И встают очень рано, чтобы помочь ей по хозяйству.
Делают что-то простое. Метут территорию. Лепят что-то из теста или варят бульон. Собирают хворост в лесу для растопки печи.
Парятся в бане или в сауне. Пьют травяной чай. Прядут или шьют.
Через несколько дней их тоска должна уйти.
И душа станет другой. Обновленной. Женщины вернуться домой, чтобы продолжать жить и растить детей. И просто быть в этом мире ради какой-то одному Богу известной миссии.
Клиенты Эви всегда благодарят ее за такое простое лечение. Обычно привозят ей ткань на платье, красивые платки, яйцо, масло, сыр в лукошке. Когда подарков становится много, моя шаманка раздает все это нуждающимся. С богатых клиентов она берет деньги. И очень много.
Моя наставница говорит, что каждый должен заплатить откуп за выздоровление. И чем больше вы платите деньгами, тем быстрее выздоравливаете.