Алекс прошлась по столовой и остановилась перед дверьми, когда поняла, что ничего путного в голову не придет. Нужно встретиться с Шейной, чтобы выяснить, что заставило хозяина замка куда-то уехать и что, собственно, делать ей. Она толкнула одну створку и осторожно выглянула в коридор. Тихо. Пусто…
Девушка вышла, сделала несколько шагов и остановилась, прислушиваясь. Нервы совсем сдавали. Помня, каким путем шла за Каем в столовую, Алекс решилась вернуться в нижний зал, а там и в свою комнату. Шейну она не видела с тех самых пор, как ее отослал к мужу хозяин замка. Отвлекать знахарку ужасно не хотелось. Но обратиться к кому-нибудь другому в этом доме она не могла, поскольку совершенно не доверяла.
Алекс кивнула в ответ на поклон одной из горничных, спешившей с плетеной корзиной, накрытой цветным платком. Гостья с облегчением вздохнула, когда вновь оказалась в знакомом зале возле широкой лестницы. Вот она и на месте, и обошлось без приключений. Девушка торопливо вошла в отведенную ей комнату, где на столе по-прежнему лежали мобильник и брошь. Она сердито сунула украшение в карман штанов, в другой положила телефон.
Включаться тот отказался, поблескивая треснутым экраном. На постели, к удивлению Алекс, лежал оставленный кем-то ремень. Тонкий, из темной кожи, с квадратной чеканной пряжкой. Шейна позаботилась? Девушка опустила взгляд на белую ленту, повязанную ранее Вилредом. Мгновение она колебалась, но все же потянула за края и развязала аккуратный бант. Алекс вытащила ленту из шлевок, бережно сложила ее и спрятала в карман, где лежал телефон.
Как бы то ни было, а это подарок. Стоило признаться, что достаточно неожиданный и приятный… Но прочь такие мысли! Она сохранит ленту просто из благодарности. Алекс потянулась за ремнем и застегнула его на штанах, не позволяя им свалиться с талии.
Теперь надо отыскать Шейну. Если знахарка не вернулась сюда, а точнее, приходила, когда она еще была с Вилредом, то наверняка она снова у мужа. Помня, в какую сторону в прошлый раз скрылась женщина, Алекс решила проверить ту часть замка и отыскать нужную комнату.
В этот раз пришлось поблуждать дольше. Когда в очередной раз Алекс поняла, что просто ходит по кругу, а все двери одинаковы и закрыты, то просто остановилась. Заглядывать за каждую из них Алекс не решалась. Не хватало еще, чтобы ее приняли за воровку или решили, что она вражеская шпионка, которая решила выведать местные секреты. Вот уж Вилред обрадуется! Нет, так не пойдет.
Девушка обреченно потопталась на месте, предприняв еще одну попытку сообразить, в каком направлении двигаться дальше.
На ее счастье, дверь по правую сторону коридора открылась, и Алекс с облегчением заметила край знакомой синей юбки.
– Шейна! – окликнула она и поспешила к знахарке.
Женщина на мгновение замерла, будто растерявшись, затем заставила себя улыбнуться. Данный факт не укрылся от Алекс. Она не вовремя? Шейна хотела побыть наедине с мужем? Вот черт…
– Простите, – тихо пробормотала Алекс, чувствуя себя неловко.
Шейна взяла себя в руки и торопливо заговорила с гостьей, увлекая ее за собой по коридору, подальше от приоткрытой двери.
– Ах, как я могла так забыться и оставить вас надолго! – сокрушалась знахарка. – Видимо, стала совсем бестолковой…
– Шейна! – раздался за их спинами грубый мужской голос, вынуждая притормозить.
– Вас зовут, – осторожно напомнила Алекс, когда женщина никак не отреагировала.
– Мужчины порой становятся такими эгоистами, стоит им захворать… – с натянутой улыбкой проворчала знахарка. – Нам стоит вернуться в вашу комнату, госпожа…
– Шейна! – вновь позвал мужчина. – Я слышу ваши голоса! С кем ты говоришь?
– После отвара тебе мерещится! – нараспев отозвалась Шейна, увлекая за собой растерянную Алекс. – Выспись хорошенько!
Они торопливо спустились по лестнице на первый этаж, и уже там девушка притормозила, потянув знахарку за руку.
– Шейна, это ведь был ваш муж? – спросила она. – Почему все выглядит так, будто мы сбежали от него?
– По правде говоря, мы это только что сделали, госпожа. – Шейна заправила своевольную прядь волос за ухо.
– Но почему?
Они оказались в нижнем зале и пересекли его, подходя к комнатушке, отведенной гостье.
– Мой дорогой муж просто невыносим, когда вынужден лежать подолгу в постели. Слабость злит его, вот он и ворчит. Вам не стоит беспокоиться. – Шейна толкнула дверь, впуская Алекс.
Девушка подошла к окну, разглядывая окрестности, и знахарка присоединилась к ней, отодвигая в сторону светлые шторы.
– Я очень надеюсь, что Хану скоро станет лучше и он поправится, – с чувством проговорила Алекс. – Думаю, если он ворчит, значит, дела неплохи.
– Это верно, – кивнула Шейна.
– Я хотела спросить у вас, как долго не будет Вилреда? Куда он уехал? Что-то случилось? – спросила гостья, наблюдая за продолжавшимися во дворе работами.
– Для Бренгарда сейчас неспокойные времена, – тихо вздохнула Шейна. – Нельзя назвать точное время возвращения хозяина. Но вам не о чем беспокоиться.
Она поспешила успокоить гостью, видя, как та нахмурилась, и точно так же, как и хозяин, сложила руки на груди, глядя во двор. Женщина снова поймала себя на мысли, как эти двое похожи.
– Шейна… Я не могу сидеть здесь неизвестно сколько, несмотря на ваше гостеприимство. Мне нужно…
Что же ей нужно?! Куда податься и что делать? Где искать ответ? Голова разболелась, и Алекс прерывисто вздохнула, поворачиваясь к знахарке.
– Можно как-то попасть в деревню? – спросила девушка. – Мне бы немного оглядеться…
– Вам не стоит покидать пределы замка, госпожа, – мягко, но настойчиво проговорила Шейна. – Хозяин приказал приглядеть за вами до его возвращения. Ни о чем не беспокойтесь. Здесь вы в безопасности. Просто…
– Что просто? – нахмурилась Алекс. – Почему у меня опять появляется чувство, что вы что-то недоговариваете? Почему вы так спешили увести меня со второго этажа? Не хотели, чтобы я увиделась с Ханом?
– Это вовсе не так… – Глаза знахарки широко распахнулись от волнения. – Прошу прощения, если я повела себя неучтиво. Я лишь не желала беспокоить вас.
Нет, не могла она допустить, чтобы Хан говорил с гостьей, пока хозяин отсутствовал! Пусть даже рискуя получить нагоняй и выглядя в ее глазах совсем глупо. Девушка должна оставаться в этой комнате и быть в безопасности. Неизвестно какая еще глупость придет в голову Хану, пока не поостынет!
– Это вы меня простите. – Алекс почувствовала себя неуютно, словно стены замка стали давить на нее, вызывая панику и желание бежать подальше. – Но мне все же нужно как-то добраться до деревни. Если это рядом, то что может случиться? Это же все владения вашего хозяина?
– Все верно, но так уж вышло, что последние несколько дней лил дождь и дороги размыло… – пробормотала Шейна, стараясь учтиво улыбаться. – Сейчас до деревни не добраться. Необходимо подождать, пока земля просохнет…
– Поняла, – коротко отозвалась Алекс.
Кажется, она здесь не гостья, а скорее пленница. Или все вокруг скрытничают не меньше ее самой. Ну что ж, поделом. Нужно просто набраться терпения. Это то, что сейчас нужно.
– Расскажите мне немного о Бренгарде, – попросила Алекс, устраиваясь на подоконнике.
Шейна села на стул и оперлась локтем о каменный широкий подоконник, нагретый солнцем. Его лучи вызолотили русые волосы женщины. Коса тяжелой цепью скользнула по плечу, опускаясь сейчас едва ли не до пола. Красивая женщина, подумала Алекс.
– Земли Бренгарда граничат с Харнардом, там хозяином сейчас достопочтенный Уллис Кахнер, – заговорила Шейна. – С востока примыкают Три Ручья, владения вдовствующей леди Огилви. Вот уже добрых три десятка лет мы хорошо ладим. У Харнарда прорвало плотину, недавно пришли плохие вести. Поэтому хозяин и покинул замок, чтобы оказать посильную помощь соседу. За Дархановым Рогом, как вы уже наверняка знаете, расположились земли Нейта Делмара, туманный Брокмур.
– Он плохой человек, этот Делмар? – спросила Алекс, глядя на освещенный солнцем профиль женщины.
– Кто я такая, чтобы рассуждать о подобных вещах, госпожа? – мягко улыбнулась Шейна. – Я помню его еще юношей, когда покидала Брокмур, выйдя замуж. И при мне никто бы не мог сказать, что юный господин поднял на кого-то из прислуги руку или был жесток. Это все, что я знаю.
– За что его не любит Вилред? – продолжила расспрашивать гостья. – Почему он подозревает, что этот человек мог быть замешан в том нападении? Только потому, что все произошло на его земле?
– Возможно, Нейт Делмар сам подвергся нападению этих людей, кто знает. Гонец из Брокмура еще не возвратился. Что же до подозрений, то хозяину надлежит проверить все возможные варианты, не так ли?
– Все верно, – задумчиво отозвалась Алекс. – А что же сам Вилред?
– Хозяин стал править Бренгардом после совершеннолетия. До этого землями от его имени управлял опекун, выполняя последнюю волю старшего Вилреда.
– У него сложный характер, – хмыкнула Алекс.
– Вам просто не довелось узнать его ближе, госпожа. – Теплая улыбка тронула губы знахарки. – Для Бренгарда – счастье, что Кай Вилред принял власть…
– Значит, будем ждать его возвращения, Шейна.
– Не волнуйтесь, в этих стенах вы в безопасности, стоит лишь запастись терпением.