3. Гравировщик

Гравировщик волшебных слов работу свою не любил. Зная силу своего пера и дары, которые оно открывает, он редко работал. Хоть и просто было сотворить чудо, и перо его трудилось исправно, гравировщик редко мог решить задачу: достаточно ли идеален смысл и красив ли оборот речи, нужное ли действие для клиента будет иметь новоиспечённая гравировка.

А мир просил чудес.

Гравировщик прекращал работу сразу, как только замечал неидеальный срез идеи или концептуальное баловство: не терпел любительства. Да и как вложить смысл верно, если знаешь, что он относителен?

Перо его стало жестким. С каждым редким выполненным заказом, труд становился для пера отдушиной, редкой возможностью проявить себя.

Гравировщик сдался.

– Ай, откуда ты только взялось такое – работящее! Труд ему подавай, слова, слова, слова!

– Да ты пиши!

– Что писать?

– Слова пиши, я тебя выведу, нет неверной дороги, лентяй!

– Не лентяй, я – писатель.

– Без меня ты – никто!

Гравировщик выкинул перо в бездну.

– Там тебе самое место.

Пять коротких дорог прошёл мастер, десять перьев новых сменил, но новое не нашёл. Тогда он подобрал подходящее место на доске, где заковывал смысл в мечту и вылил горячей медью слова: «Мастер знает дело».

С тех пор дело гравировщика не боялось и больше не притворялось ленью. А перо из бездны вернулось. Волшебство, да и только!

Загрузка...