Утром будильник зазвонил и разбудил их всех. Буран заворчал и зарылся глубже в одеяла, Алан продрал глаза и встрепанный поднялся, посмотрел в окно и вздохнул. Буря прекратилась, но снега намело по пояс. Весь день расчищать.
Оливер тоже сел на кровати и сонно улыбнулся Алану. Рыжеватые пряди торчали во все стороны, делая его моложе.
– Однако, – хмыкнул Алистер, заглянув к внуку.
– Доброе утро, сэр, – альфа тут же виновато потупился. – Ночью отопление отключилось.
Алан повернулся от окна.
– Он собирался спать под курткой, – ответил он, глядя на деда с непередаваемым выражением лица, чтобы тот ничего не выдумывал себе. – Не смотрел, что с генератором?
– Хорошо, что есть Буран, как альтернатива куртке, – хмыкнул Алистер, но смущать внука больше не стал. – Думаю, его просто нужно перезапустить. Пойду гляну, а ты займись завтраком.
Алан кивнул и спустился в кухню, ставя чайник и зажигая плиту, от которой сразу стало теплее. Спустя пару минут стало слышно, как заворчал генератор и заработал термостат. Учитывая, что все замерзли, завтрак был горячий – большой омлет со всякой всячиной и горячие бутерброды прямо на чугунной сковороде в центре стола. От кружек с кофе поднимался парок, и пахло замечательно.
– Часто у вас случаются такие катаклизмы? Как это вообще влияет на работу школ, больниц? – спросил Оливер.
По мере возможностей он помогал Алану с готовкой и теперь с чистой совестью уплетал вкусный сытный завтрак.
– Несколько раз за сезон точно. На больницы никак, в школах отменяются занятия, и минимум день расчищают все дороги, а потом все возвращается на круги своя, – ответил Алан, разливая кофе по кружкам.
– Главное, что в больницах все в порядке, – кивнул Оливер, накладывая омлет сначала Алистеру, потом Алану, а потом уже себе.
За завтраком ему рассказывали о наиболее затяжных буранах, а потом они с Аланом взялись за лопаты, чтобы расчистить рядом с домом.
Алистер ими командовал, на что Алан только фыркал – уж он-то был профессионалом по части уборки снега. Альфа пыхтел с непривычки у него за спиной.
Такая нагрузка Оливеру была в новинку, и он даже не думал, что это может быть так сложно, но старался изо всех сил, не желая ударить в грязь лицом. Причем, даже не знал, перед кем больше – перед омегой или его дедушкой.
Алистер поглаживал бороду и следил за ними, а Буран радостно прыгал по сугробам, ныряя в них свечкой, как лиса. Мистер Пушистые штаны сидел на плече Алистера и явно никуда не собирался, вот еще – лапы морозить. Алан расчистил свою часть быстрее.
– Помочь? – предложил он.
– Нет-нет, я справлюсь, – замотал головой Оливер.
Еще не хватало, чтобы омега ему помогал. Впрочем, скоро он и со своей частью справился и, выдохнув, оперся на черенок лопаты.
– Вы просто устали с непривычки, – подбодрил его Алан. – Идемте, выпьем горячего, – Алистер как раз сварил какао.
– С такими зимами не мудрено привыкнуть, – улыбнулся он и пошел в дом.
В первую очередь пришлось обирать от снежных колтунов Бурана, потом уже все устроились за столом.
– Предлагаю потом заняться деталями договоров, как считаете? – сказал Алан, потягивая какао по фирменному семейному рецепту.
– Да, было бы неплохо, – кивнул Оливер, смакуя напиток, который оказался прекрасным согревающим десертом. – Мое руководство все согласовало.
– У вас ведь с собой ноутбук? – припомнил Алан. – Я иногда работаю из дома, так что мои документы всегда со мной.
– Не совсем с собой, – уточнил Оливер. – Вчера я собирался впопыхах и про ноутбук, конечно, не подумал. Мне придётся сходить за ним в дом.
– Хорошо, я пока подготовлю место для работы в гостиной, – кивнул Алан. Они допили какао, и Оливер пошел за ноутбуком, а Алан устроил им рабочее место, распечатал макеты договоров и старые договора, которые нуждались в пересмотре, чтобы их перезаключить уже с новой компанией.
Многие улицы уже были расчищены, так что обернулся Оливер быстро. К тому же, он пришёл с полным пакетом еды – ему было неловко питаться задарма.
– Вот это я понимаю, альфа, – хмыкнул Алистер, принимая пакет и семафоря бровями Алану. Мол, видишь, тебя дурака, кормят.
– Я все подготовил, – Алан не отреагировал на очередную подколку дедушки.
В ответ Оливер улыбнулся и, кивнув Алану, присоединился к нему в гостиной.
Они засели за работу, изредка перекидываясь подначками, но это было удивительно уютно.
К вечеру у них было все сделано. Договора оставалось только отправить на финальную проверку руководству Оливера. Алистер просмотрел так же и дал свое добро, условия его устраивали.
– Вы хорошо поработали, мальчики, – одобрил он.
– Что ж, тогда, я пойду, – Оливер тоже был доволен проделанной работой.
Он уже смирился с тем, что на данном этапе это большее, на что он может рассчитывать, но он собирался в будущем работать над расширением контракта.
– Я вас провожу. Заодно Бурана выгуляю, – сказал Алан. Алистер уже тащил контейнеры с ужином, раз Оливер отказался оставаться у них.
Естественно, альфа попытался отказаться, но проще было переть против лесовоза, поэтому он сгреб контейнеры и пообещал вернуть их завтра, на самом деле, радуясь, что его не ждёт холостяцкий ужин.
– Сколько вы еще проведете здесь времени, если контракты завтра одобрят? – спросил Алан, когда они направились к его дому. Буран радостно бежал впереди и нюхал столбы.
– Их завтра не одобрят, – покачал головой Оливер, – По регламенту его сначала завизирует начальник отдела, потом вынесут на совет директоров, и только после голосования он будет одобрен либо отклонен. Ну второе вряд ли, конечно. Но это все дня три, минимум.
– О, понятно, – кивнул он. – Чем бы вас занять на эти три дня, чтобы вы тут с ума от скуки не сошли?
– Вам совершенно не обязательно устраивать мне какую-то культурную программу, – заверил его Оливер, понимая, что у Алана и без него дел полно. – Не переживайте, я погуляю по городу.
– Погуляете вы пару часов, и все, – улыбнулся он. – Ладно, подумаю. На зимнюю рыбалку хотите? – предложил он.
– Признаться, я не имею ни малейшего представления о том, что она из себя представляет, не считая опасений примерзнуть, – улыбнулся Оливер.
– Думаю, вам понравится. И всегда есть чем согреться. У нас есть тут любители, могу попросить вас взять, потом привезете домой копченой рыбы, которую сами поймали, – улыбнулся Алан.
– Что ж, я думаю, стоит попробовать, раз есть такая возможность, – кивнул он, улыбнувшись. – Мне нужна какая-то особая экипировка, приспособления?
– Разве что одеться максимально тепло, резиновый комбинезон вам дадут, снаряжение тоже. Правда, ехать придется рано, но скучать в компании вы не будете, – пообещал он.
– Хорошо, думаю, со своей задачей я справлюсь, – улыбнулся альфа.
Уже показался его дом, и он стал притормаживать.
– За мной заедут, да?
– Да, я позвоню, кто, что и когда, – пообещал Алан. – Я рад что мы хорошо поработали, – он протянул руку Оливер.
– Я тоже очень этому рад, – улыбнулся тот, пожимая руку омеге на прощание. – Пока, дружище, – он присел, чтобы пожать лапу Бурану.
– Доброй ночи, – пожелал ему Алан, Буран облизал его лицо, и они пошли обратно домой.
– И вам, – Оливер проводил их взглядом и пошел в дом.
К счастью, за время его отсутствия ничего в доме не случилось, так что там спокойно можно было переночевать.
На следующий день ближе к вечеру Алан позвонил Оливеру и сообщил что за ним заедут трое альф-рыбаков и увезут его на залив.
– Это на пару дней, вы не против? – сказал он. – Сеть там есть, если что.
– Я с удовольствием, – искренне ответил альфа.
Он и правда обошел городок за пару часов и страдал от безделья.
– Хорошо, тогда удачной вам рыбалки, – пожелал Алан. – И не соглашайтесь купаться в проруби, вы непривыкший, еще околеете.
– Мне бы такое и в голову не пришло, – Оливер даже замотал головой, хотя Алан его не видел.
Еще раз поблагодарив и попрощавшись, он поужинал и решил лечь спать, чтобы ранним утром быть бодрым.
Утро для него началось в четыре часа. Ему позвонил один из рыбаков, и велел собираться, они заедут за ним через полчаса. В итоге скоро ему сигналили с улицы, и пара джипов уже ждала его.
Будучи очень пунктуальным, Оливер к тому времени уже был готов и сразу выскочил на темную улицу.
Среди рыбаков была пара знакомых лиц, так что разговор завязался сразу. В основном они просвещали новичка.
Они рассказывали ему про снаряжение, рассказывали, что взяли с собой: палатки, спальники, еды с лихвой, алкоголь, конечно же, и неистощимый запас баек и историй. Почти всех собирали мужья-омеги и они рассказывали про них, сетуя, что их новичок холостой.
Оливеру только оставалось пожимать плечами и внимать их учебе.
Когда они приехали на залив, сразу стали устанавливать палатки и бурить лунки. Точнее, рыбаки показали, как это делается, а потом дали бур Оливеру.
В палатки установили газовые плитки для обогрева, ну и, конечно, выдали Оливеру маленькую удочку, объяснив, как ее включать и менять амплитуду движения.
– А что за рыба тут водится? – спросил он. – Я вообще думал, что вся рыба спит зимой, – признался он.
– Самые различные виды лососевых – кижуч, нерка, форель, – перечислил один из рыбаков. – Замедляется, но не засыпает.
– О, то есть это красная рыба? – улыбнулся Оливер. Такие виды он любил на вкус, но всегда употреблял в готовом виде, ловить ему их не доводилось.
– Совершенно верно. И очень хорошего качества, – подтвердили рыбаки.
Ему поставили раскладной стульчик, объяснили, что нельзя спешить, если клюнет, и лучше позвать на помощь, иначе по неопытности можно порвать поводок.
Оливер тихо обалдевал, он не думал, что это все так сложно. Но он слушал советы, и они сидели, каждый у своей лунки и болтали, попивая горячий грог из термоса.
– Кажется клюет! – сообщил через некоторое время Оливер, замерев.
– Так, спокойно, малец, – один из рыбаков отложил свою удочку, взял багорик и подошел ближе. – Не дергай, просто тихонько потяни, почувствуй рыбу и понемногу заводи ее в лунку.
Оливер, кажется даже не дышал. Он двигался осторожнее, чем в сексе со своей первой омегой.
– Так? – шепнул он.
– Ага, все правильно делаешь, малец, – одобрил бывалый рыбак, поглядывая в лунку, но не перекрывая обзор Оливеру.
А как только рыба вошла мордой в лунку, тут же ловко подцепил ее под жабры и вытянул.
– Ну поздравляю. С почином! – он хлопнул молодого альфу по плечу.
Оливер только тут выдохнул и расплылся в дурацкой улыбке.
– Вау. Черт, я правда поймал ее! – обрадовался он, не веря своим глазам. Его уже тут и фотографировали с этой рыбиной.
Все искренне поздравили его с хорошим началом, но скоро расселись по своим делам – дома-то ждали с уловом, который был немалой частью зимнего рациона.
За день они наловили прилично, к обеду даже сварили одну большую рыбину в похлебке, которая была обалденно вкусной. То ли рыба тут была другой, то ли сам факт, что поймана она вот только что, свежайшая и нежная. Оливер не помнил, когда ел такой вкусный рыбный суп.
– Нравится? – Маркус – тот самый немолодой альфа, похлопал его по плечу, с улыбкой наблюдая, как он через край пьет густую ароматную юшку, которая еще и прекрасно согревала.
– Очень, – горячо заверил его Оливер. – Я вкуснее не ел, вот честное слово, – сказал он.
– Кто бы сомневался! Это тебе не уха из перемороженной ледышки, которая рыбой была полгода назад, – фыркнул Маркус и подлил ему еще.
– Жаль все это с собой забрать нельзя, – улыбнулся Оливер. – Я обязательно приеду снова ради этой рыбы, – пообещал он.
– Только предупреждай заранее! Пару хвостов мы тебе закоптим, но их есть надо быстро, – стал объяснять он. – Рыба горячего копчения долго не хранится. А вот холодного копчения я тебе дам из личных запасов. От неё за уши не оттащишь.
Оливер расплылся в улыбке и долго благодарил. В конце концов его доля улова оставалась рыбакам. Разве что Алану и Алистеру привезет часть.
Но к величайшему сожалению Оливера и его спутников насладиться ночевкой на льду ему не довелось. Его вызвонили из головного офиса и сказали, чтобы он срочно прилетал.
К счастью, один из рыбаков как раз тоже ехал без ночевки, так что возвращались они вместе.
Рыбаки тепло с ним попрощались, посетовали, что без рыбы уедет, звали возвращаться весной, когда все цветет. Прощаясь, Оливер попросил, чтобы часть рыбы все же отдали Алану и Алистеру, тем более, что он сам успел поймать пять хвостов.
Собирая вещи, он испытывал грусть от того, что приходится уезжать так скоро, да ещё и не попрощавшись толком.