Кирилл внимательно изучил у Николая Петровича карту Сарнасова и сейчас старался бежать к церкви окольными путями. Все-таки чем позже в поселке обнаружат бесхозно шатающихся породистых собак, тем лучше. Тем более, насколько он понимал, волчья стая об их визите не в курсе, и лучше бы с вопросами пришли как можно позже. Да, волков в Сарнасове, кроме агронома, не было. Они жили по другим ближайшим деревням и на хуторе за широкой полосой леса, но слухи все равно расползаются быстро.
Интересно, что скрывает сам Николай Петрович? Можно, конечно, попробовать на него надавить… Впрочем, лучше сначала собрать хоть какую-то информацию самим, чтобы ориентироваться, чего можно ждать. Вот, собственно, на фоне затянутого облаками неба выступил контур церкви. Кирилл принюхался – воздух еще сохранял зимнюю свежесть, хотя здесь к нему агрессивно примешивался запах старого строения: подгнившее дерево, пыль от кладки, ржавчина от листов, которыми заколочены входы и окна…
Кир побежал вдоль стены, дождавшись пока неприятный подкожный холодок, о котором рассказывал агроном, опалит грудину. Значит, как бы этого ни хотелось признавать, чертова дыра где-то здесь. Хаски сбавил темп и стал искать любую возможность пробраться на территорию развалин. Вскоре такая появилась – один из металлических листов был чуть отогнут снизу и, если прижаться пузом к земле, и аккуратно двигать лапами, можно и протиснуться.
Внутри стены, однако, далеко продвинуться Киру не удалось – он пересек пару темных помещений и уже увидел основной зал, лишенный крыши и поэтому хоть как-то освещённый ночным небом, как его нос уперся в барьер. Хаски отодвинулся и опасливо ткнул впереди себя лапой – пустота оказалась твердой. Церковный алтарь был по-прежнему виден, но его от Кира отделяла стена плотного воздуха.
Секунду подумав, хаски сменил ипостась и попробовал прощупать все пространство перед собой. Совсем скоро у него уже зуб на зуб не попадал, и пришлось перекинуться назад, а прохода так и не нашлось. Такой барьер плюс отвод глаз – точно ведьмина работа. Похоже, агроном таки прав, и Аграфена что-то затевает. Если разрыв материи ей нужен, чтобы инициировать дочь, то почему тянет? Пока агроном наткнулся, пока к главе городской общины обратился, это же сколько дней прошло! В любом случае к ведьме с такими способностями, что смогла место силы накрыть, считай, куполом, на хромой козе не подъедешь. Надо заманить ее в какие-то такие условия, чтобы сама созналась. Или выследить. Хаски выбрался назад и еще раз обежал вокруг всего здания. Холодок добивал практически везде. И это паршиво.
Лучше от греха подальше, вызвать из города полную экстренную бригаду. Но ведь Доктор заранее подозревал, что они тут найдут, однако отправил только их. Ладно, сейчас в гостиницу спать, а дальше определимся с планом действий. И Кирилл сломя голову понесся обратно к дому агронома, чтобы там привести себя в порядок и заявиться в гостиницу как ни в чем не бывало человеком. В конце концов, раз портал стоит минимум неделю и ничего не произошло, может он тут и полгода открыт, и год, наверняка же агроном регулярно у церкви не прохаживался и не разнюхивал.
Антон уже был в гостинице и, в отличие от них, голодный как собака. Он спешно глотал борщ вприкуску с огромным ломтем хлеба.
– Ого! А откуда у нас такие разносолы? – удивился Кирилл.
– А я тоже времени зря не теряла, – усмехнулась Марина, обнимая снимающего пальто мужа. – Хотела вообще сама что-то приготовить, но познакомилась с местной горничной. Точнее, она здесь в гостинице и повар, и всю-всю женскую работу делает. Так вот, первая хорошая новость – здесь кормят! Только надо заранее выбрать по меню, я на всякий случай на всех троих завтрак заказала. Там внизу есть столовая в купеческом стиле, очень милая. С утра вас ждет по яичнице из трех яиц, двойная порция сосисок и сырники к чаю. Наедитесь же? – с сомнением уточнила Марина, переводя взгляд от мужа на Антона.
Оба парня неуверенно кивнули.
– Но есть и вторая новость, – заговорщики произнесла девушка. – Пока тетя Тоня разогревала борщ, я с ней немного поболтала. У ведьмы, конечно, в деревне двоякая слава. Как что серьезное – так к ней бегут, хотя в целом скорее бояться и ненавидят. Почему ненавидят – сложно сказать. Во всяком случае мне аргумент: «Ну так она ж ведьма, значит, с дьяволом того… якшается» серьезным для ХХI века не показался. Ну и это еще не все! – с торжеством, что может быть полезной, воскликнула девушка. – Помнишь Кир, мы подумали, что агроном что-то утаивает? Так вот, оказывается по молодости он за Аграфеной ухлестывал! Тетя Тоня приехала сюда позже, так что тоже знает только сплетни. Говорили, что ведьма его жестко отшила и даже мужским бессилием прокляла.
Антон аж жевать прекратил и поперхнулся. Потом, не колеблясь, вставил:
– Чушь! Оборотня бы не пробрало… Да и что он столько лет ждал, чтобы отомстить? Индийским кино попахивает…
– Согласен. Да и говорил Николай Петрович о ней не как ненавидящий человек… – добавил Кирилл. – Я бы… скорее поверил, что дочь – его, поэтому он так и засуетился, и к Доктору в обход стаи побежал за помощью… В любом случае, давай, Мариш, займись этим. Будешь фиксировать все идеи, может, за что-то и зацепимся.
– А у церкви что? – отодвигая пустую тарелку, уточнил Антон. – Мне Марина все рассказала, что вам агроном. Я там был сейчас человеком. Так и есть – попробовал перелезть и очнулся идущим в другую сторону.
– К сожалению, портал там точно есть. Даже внутрь проник, но не увидел.
– Развернуло?
– Нет. Наткнулся на непреодолимую стену воздуха.
Антон присвистнул.
– Что думаешь делать?
– Хочу попробовать съездить в Рожки и посмотреть на вторую ведьму. Если она хоть в какой-то силе, привести сюда и мнение экспертное послушать.
Антон согласно кивнул:
– А я в гости к ведьме пойду.
Марина с Киром, оба с расширившимися глазами, уставились на парня:
– Тоныч, мы же договорились, сначала собираем инфу, чтобы не спугнуть.
– Вот я и пойду собирать инфу, – самодовольно пояснил дог, – я с ее дочкой познакомился, и она меня на чай пригласила.
Строго сказать, никто его не приглашал, но Антон был уверен, что сумеет исправить этот недоразумение.
Теперь пришла очередь присвистнуть Кириллу.
– Ну, я же всегда говорю, женщины – это по моей части, – продолжил Антон, довольный произведенным эффектом.
– Так может, ты тогда в Рожки? – с улыбкой кивнул в сторону выхода Кирилл. – Тамошняя ведьма так-то тоже не мужик…
Маришка прыснула, а Антон попробовал в шутку лягнуть напарника ногой, но тот ловко отскочил.
– Ладно, давайте тогда по койкам, а завтра по плану.
Антон кивнул и зевнул. Марина пошла в комнату вслед за мужем. Когда они остались одни, Кирилл нежно погладил жену по щеке, а потом взял за плечи и заглянул в глаза:
– Обещай! Кто бы что ни сказал, пока меня завтра не будет – из гостиницы ни ногой!
– Хорошо, – напряглась Марина. – Ты думаешь, из портала выбралась сущность D1, как та?
– Не знаю. Пока в голове полная каша из гипотез. Может… Я тебя отвезу в город? Там хотя бы под присмотром бабы Нюры?
– Ни за что! – и Марина вцепилась в мужа мертвой хваткой. – Обещаю быть паинькой!
Кирилл обнял и поцеловал жену, чтобы ее успокоить. Сам он, однако, думал о том, как побыстрее разделаться с порталом и увезти любимую подальше от всех этих ведьм, разрывов материи и прочих далеких от нормальной жизни вещей. Дело ему перестало казаться таким уж простым и безопасным, как виделось в начале.