Глава 13

Вот она – их квартира. Родные стены, остановка, мебель – всё то, что им больше не принадлежит. Не надо было ей сюда приезжать. При взгляде на это всё Тае захотелось расплакаться. Зачем отец стал играть? Неужели азарт настолько им овладел, что он потерял рассудок? Или он надеялся победить? О чём вообще думают люди, садясь за игорный стол?

Она вошла в прихожую, коснулась рукой шкафа для верхней одежды, отметив, что папиной куртки здесь нет. Затем по привычке сняла обувь и прошла в свою спальню. Здесь было практически так, как она её оставила. Ничего не изменилось, если не считать пропажи её чемодана и некоторых вещей. Как раз их ей привезли люди Влада. А в остальном всё было как раньше.

Зато комнату отца не узнать. Ящики с вещами перевернуты вверх дном. Шкаф был почти пуст. Створки тумбочек открыты, и по взгляду на них становилось ясно, что половины вещей не хватает. Словом, здесь кто-то побывал. И этот кто-то действовал в спешке.

– Теперь ты понимаешь, о чём я говорил? – Влад прошел вперёд, вытащил один из ящиков, где хранились документы. – Всё самое необходимое он взял с собой.

Тая обернулась к нему и с надеждой в голосе произнесла:

– Может, это всё-таки воры?

– Тая, – Влад покачал головой. – Если бы это были воры, они бы обчистили все комнаты. А в твою никто даже не заходил. Ну, кроме людей, которых я сюда послал. Но это было после того, как здесь побывал твой отец.

На одной из полок Тая нашла опрокинутую фотографию. Из красивой оправы на неё смотрели двое – папа и мама. Фото было сделано всего пять лет назад, когда о болезни мамы они ещё не знали. Молодые, красивые и любящие друг друга люди. Кто мог подумать, что вскоре их разлучит судьба?

Слезы набежали мгновенно. Тая всхлипнула, прижав фотографию к груди, словно не желая расставаться с этой частью своей жизни. Влад подошёл сзади и аккуратно положил ей руку на плечо.

– Тебе нужно быть сильной, Тая. Сейчас нельзя поддаваться унынию. Это может тебя сломать.

Она повернула к нему заплаканное лицо и с дрожью в голосе сказала:

– Как легко это говорить. Ты не можешь чувствовать того, что чувствую я. Когда теряешь своих близких людей – это самое большое горе.

Влад побледнел. Черты лица сразу заострились. В глазах появилась боль, которую он тщательно до этого прятал.

– Ты даже не представляешь, что мне пришлось пережить. И надеюсь, ты никогда этого не узнаешь.

Он вышел из комнаты, дав ей возможность побыть наедине со своими воспоминаниями. Сам прошёл на кухню, осмотрел её. Ничего подозрительного. Макс, похоже, сюда не заходил. Затем Влад вышел на балкон. Вид из окна ему понравился, район был чистый, ухоженный. Эту квартиру можно продать или сдавать в аренду. Она будет приносить доход. По документам, заверенным у нотариуса, она принадлежит ему. Да, он не рассчитывал на появление Таи в своей жизни. Хотя она и не вошла в неё, в общем-то. Так, неучтенный фактор. Но вряд ли девчонка будет отстаивать своё право на недвижимость, ведь владельцем был её отец. И он передал всё Владу. Значит, Тая отныне не имеет ничего. Даже прописки. На самом деле, это страшно. Она совсем юная девочка, хотя и в ней много чего порочного. Но выбросить её на улицу без гроша в кармане было бы неправильно.

Влад вернулся к ней спустя десять минут. Тая уже вытерла слёзы и теперь занималась тем, что складывала нужные ей вещи в большой пакет.

– Что ты делаешь? – спросил Влад.

– Хочу забрать то, что для меня дорого. Если эта квартира теперь твоя, я не оставлю здесь своих личных вещей и ценностей.

– Ты можешь забрать всё, если у тебя получится это вывезти. Кажется, ты живёшь в другом месте?

– Да, папа снимал мне квартиру пополам с подругой. Но теперь я не смогу оплачивать аренду, и мне придется съехать.

– Куда?

– Пока не знаю. Попробую договориться с деканом факультета. Может, он предоставит мне место в общежитии.

Сказав это, Тая осеклась. Потом, бросив собирать вещи, опустилась на колени на пол и удрученно покачала головой.

– О чём я говорю? Я же не смогу учиться в университете. Через месяц мне платить за будущий семестр.

– У тебя совсем нет денег? Может, какие-то сбережения? Или сумма на счету в банке?

– Кое-что было, но… – Тая горько усмехнулась. – Папа оформлял всё на себя и мои счета тоже. И он же платил за учёбу. Мне давал только на карманные расходы. О, нет!.. – она закрыла лицо руками, не в силах справиться с обрушившейся на неё реальностью. – Как же я теперь буду жить?

Влад ощутил щемящее покалывание в области груди. Ему стало жаль эту девчонку, попавшую в плен нелепых амбиций своего папаши. Мало того, что спустил в сточную канаву все их сбережения и активы, так он ещё и свалил из города, бросив свою дочь одну.

– Ну и урод же он, твой папаша! А ты ещё смеешь его защищать.

Тая ничего не сказала. Она не знала, что можно на это ответить. Если то, что говорит Влад, правда, то отец, получается, предал её. И как принять это?

Она оперлась спиной о боковую часть кровати. Сил что-то делать не было совсем. Зато Влад быстро сориентировался.

– Ты поедешь со мной.

– Опять? Но зачем?

– Здесь ты всё равно не сможешь остаться.

– Ну, конечно, – съязвила Тая. – Я ведь заодно со своим отцом.

– Я сомневаюсь в этом, – признался Влад. Всё её поведение говорит об обратном. И, хотя у него осталась доля сомнения, всё равно он почти был уверен, что Тая ничего не знала. И что попала в ловушку, расставленную её самым близким человеком.

– Так зачем я вам? – устало спросила девушка. – Если вы поняли, что я не причастна к… махинациям папы. Не лучше ли вам отпустить меня?

– А куда ты пойдёшь?

– На квартиру к подруге. Мне в любом случае надо с ней увидеться и сообщить, что я съезжаю. До конца месяца всё оплачено, так что я могу пожить там какое-то время. Пока она не найдёт другую соседку.

– А потом куда? У тебя есть родственники, которые могли бы приютить?

– Нет никого. Только папа.

Влад сжал челюсть. Какой же он… этот Макс Ветров! Как можно было бросить на произвол судьбы собственную дочь? Да ещё ради какой-то шлюхи! Нет, ему никогда этого не понять. И с новой силой он возненавидел Макса и его подстилку Настю.

«Клянусь, вы за всё получите сполна!»

Тая поднялась на ноги, взяла в руки пакет. Он был тяжелым для неё, и девушка с трудом волочила его по полу. Но оставлять не хотела. Влад наблюдал, как она дошла до двери. Затем спросил:

– Ты действительно настроена ехать к подруге с такой ношей?

– Да, а что? Маршрутки у нас в городе ходят хорошо. Доберусь как-нибудь.

– Оставь здесь этот пакет. Я пришлю его тебе позже.

– Не нужно. И свой гардероб я заберу у вас на днях. Возможно, мне удастся обустроиться за это время и найти работу.

– Работу? – он поднял бровь вверх.

– Ну-да. Через несколько дней закончится сессия, и у меня будет два месяца каникул. За это время я смогу заработать хотя бы на учёбу. А дальше посмотрим, может, ещё что-нибудь придумаю, – и она потащила пакет к входной двери.

Влад боролся с искушением окликнуть её и вернуть. Нельзя же бросать её вот так. Пусть она ему никто, но… ведь она не виновата ни в чём. Или…

Может быть, это удачно отыгранный спектакль?

Узнать бы наверняка.

Перед уходом Тая положила ключи на комод.

– Мне они больше не понадобятся, – и ушла, оставив открытой дверь.

* * *

Тая медленно брела вдоль тротуара. На улице было жарко, парило нестерпимо. И, судя по всему, скоро должна начаться гроза. А ведь утро было таким приятным. И вчерашний день казался особенным. Ровно до вечера.

А потом её жизнь словно разделилась пополам. Всё самое лучшее осталось в прошлом. Все худшее ожидало её впереди. Красивая сказка для принцессы оборвалась. А ведь папа всегда говорил, что хочет видеть её счастливой.

«Неужели ты предал меня, пап?»

Она не верила. До самого последнего готова была сопротивляться. Но телефон упрямо молчал. Абонент недоступен. Зато ей позвонила Маша.

– Привет, подруга. Ты куда пропала?

– Я сейчас на пути к тебе.

Тая обрадовалась её звонку. Всё-таки, хоть какой-то близкий человек. С Машей они прожили под одной крышей много месяцев, та была немного в курсе её дел. Но, конечно, о том, какие у Таи проблемы, даже не догадывалась.

– Тут… э-э-э… – Маша замялась, – твой парень. Он только проснулся и не очень понимает, что произошло.

– Не объясняй ничего. Просто выстави его вон.

– Даже так? – Маша очень удивилась. – Поссорились, что ли?

– Расскажу при встрече, – пообещала Тая. – Сейчас не совсем удобно.

Разговаривать по телефону, неся тяжёлый пакет в руках, было трудно. Тая остановилась, поставила пакет на землю, отдышалась. До автобусной остановки ещё идти порядочно.

– Ладно, я поняла, – сказала Маша. – Кирилла выпровожу и буду ждать тебя. Ты скоро?

– В течение часа, надеюсь.

– Ну, ок, договорились. Целую.

Отдохнув немного, Тая снова взяла пакет и пошла к остановке.

«Придётся привыкать к таким прогулкам. В ближайшее время мне только это и светит».

Загрузка...