Глава 5 Чертовщина

Луиза уснула крепким безмятежным сном сразу после ужина, когда за окном еще даже не стемнело, в то время как Кристина, ощущая легкую тревогу в незнакомых стенах, никак не могла сомкнуть глаз. Она долго ворочалась в кровати, пока не почувствовала жажду.

Откинув одеяло, девушка выбралась из кровати. Она подошла к письменному столу, взяла подсвечник со свечой, которую предусмотрительно зажгла заранее просто на всякий случай, и, приоткрыв дверь, проскользнула в темный коридор.

Кристина старалась ступать как можно тише, замирая от малейшего скрипа, пока спускалась на первый этаж в трапезную. Въедливый запах пороха и кедра преследовал ее, наполняя легкие.

«Нужно утром попросить принести в нашу спальню графин с водой», – подумала она, сворачивая в широкий проход, туда, где лунный свет едва освещал очертания длинного обеденного стола и множества стульев.

Поеживаясь от холода, она немного побродила по комнате и наконец обнаружила наполненный кувшин. Девушка принюхалась: жидкость была без запаха. Взяв из шкафа стакан, она плеснула в него воду и полностью осушила, после чего почувствовала себя значительно лучше.

Обратный путь показался проще. Набравшись смелости, Кристина быстро поднялась на второй этаж, но, как только свернула в коридор, тут же застыла, увидев впереди нечто.

В середине коридора стояло какое-то высокое существо. Точно не человек. Оно тяжело дышало, уставившись на девушку, и не двигалось с места. Его маленькие круглые глаза светились в ночи ледяным блеском.

Боясь шелохнуться, Кристина едва дышала, вцепившись в подсвечник. Ее сердце билось так сильно, что гулом отдавалось в ушах. Чудовище буравило ее взглядом. В голове мелькнула мысль: вдруг это ее последнее мгновение жизни? Страх накатил холодной волной. Она открыла рот, глотая воздух и не находя в себе сил убежать прочь. Она буквально оцепенела от сковавшей ее хрупкое тело паники, которая лишь нарастала с каждой секундой. Но монстр не спешил нападать. Он медленно распрямился. Теперь его макушка доставала почти до потолка. А потолки в особняке были весьма высоки.

Кристина пыталась его рассмотреть, но свеча лишь подсвечивала очертания мощной фигуры: длинные когтистые руки, широкие плечи, полусложенные крылья. Заостренные уши совсем не походили на человеческие.



Кристина сглотнула, когда монстр сделал шаг в ее сторону. Во рту снова пересохло, ноги подкосились, а голова внезапно закружилась, в глазах потемнело. Выронив подсвечник, Кристина оперлась ладонью о стену, думая лишь о том, что бежать уже поздно. Упав на пол, свеча моментально погасла. Голову будто сдавили тисками. Кристине казалось, что она оглохла, погрузившись в абсолютную пугающую тишину. В следующее мгновение девушка провалилась во тьму.

* * *

Нежные теплые блики коснулись закрытых век девушки. Наступило утро. Снова дождливое, судя по стуку капель по стеклам. Медленно открыв глаза и несколько раз моргнув, Кристина вдруг вспомнила жуткое чудовище и резко села в кровати, озираясь по сторонам. Она проснулась в своей спальне, в целости и сохранности. Рядом со сладко спящей сестрой. Все хорошо.

Однако страх снова вернулся к ней. Кристина никак не могла поверить в то, что этот кошмар ей просто приснился, хотя все указывало именно на это. Проведя кончиками пальцев по шелковой простыне, она зажмурилась, чтобы забыть жуткий силуэт. Ей никогда прежде не снились настолько реалистичные кошмары. Такие, чтобы все ощущения казались реальными: и звуки, и запахи, и зрительное восприятие. Разве такое возможно? Она могла бы поклясться, что не спала. Но неужели кто-то поверит в это?

Кристина встала. Открыла шкаф в надежде найти там хотя бы халат и обомлела: в шкафу висело по меньшей мере несколько десятков платьев. Не веря своим глазам, она прикоснулась к тканям. Красивые, дорогие.

Она сняла несколько нарядов, подбежала к зеркалу и приложила их к себе. Каждое из них – новое, неношеное, скроенное по самой последней моде. В таких нарядах достопочтенные дамы являлись к ним в театр в сопровождении состоятельных джентльменов. И вот теперь она и сама может носить такие же платья.

– Кристина, что это? – подала голос Луиза.

– С добрым утром, соня!

– Ты не представляешь, как мне хорошо спалось! – Луиза потянулась, а затем бодро вскочила с постели и подбежала к Кристине, рассматривая платья. – Какая красота! Думаешь, это для нас?

– Должно быть. Но лучше уточнить…

Не успела Кристина договорить, сестра босиком ринулась в коридор и постучала в дверь прислужницы.

– Доброе утро, госпожа, – послышался голос мадам Роджерсон. – Как вам спалось?

– О, прекрасно, благодарю! Я к вам с вопросом… Те платья, что висят в шкафу…

– Их накануне поручил приобрести мистер Лерой для вас и вашей сестры. Надеюсь, они вам понравились?

– Они просто невероятные! – с восторгом сказала Луиза.

– В таком случае наряжайтесь и спускайтесь на завтрак. Он вот-вот начнется. Нам многое нужно обсудить.

– Да, разумеется. Благодарю!

Вернувшись в комнату, Луиза заперла дверь, а потом раскинула руки и закружилась.

– Эй, аккуратнее, – одернула ее Кристина, боясь, что у сестры закружится голова.

– Я просто вне себя от радости! Она буквально переполняет меня, так что хочется смеяться! Мы словно попали в сказку и превратились в принцесс! – Луиза не могла перестать улыбаться. Ее карие глаза светились счастьем, а лицо будто стало другим – непривычно румяным.

– Погоди ты радоваться, мы ведь только приехали. – Кристина предпочитала относиться ко всему более настороженно.

– А тебе мало поводов? – Луиза всплеснула руками. – У нас шикарная комната, горячая ванна, вкусная еда! Целое море книг! Куча нарядов, в конце концов! И главное – я перестала заикаться! Я и мечтать о таком не могла! Думала, навечно останусь заикой, жениха не найду, ведь кто позарится на такую… А теперь…

– Что «теперь», Луиза? – Кристина в смятении посмотрела на свою семнадцатилетнюю сестру.

– А теперь я могу кому-нибудь понравиться. – Она произнесла это так, словно это стало главной целью ее жизни. Словно она ждала со дня на день появления избранника, который поклянется ей в вечной любви и тут же позовет под венец.

– Ох, Лу, тебе еще рано о таком говорить. Ты же еще дитя.

– Ничего подобного! В моем возрасте уже становятся матерями. И не раз!

– Думаю, тебе больше не следует читать любовные романы, – холодно произнесла Кристина. Этот разговор ей нравился все меньше.

– Ты не вправе запретить мне читать. Ты мне сестра, а не мать! – Луиза говорила так быстро, будто боялась не успеть сказать все, что хотела. – Нет ничего плохого в том, что я хочу влюбиться и завести семью!

– Лу, тебе семнадцать…

– А тебе двадцать! – горячо воскликнула Луиза. – И кто-кто, а ты уж точно засиделась в девках!

Не отдавая себе отчета, пребывая вне себя от ярости, Кристина подлетела к сестре и, замахнувшись, ударила ту по щеке. Отпрянув, Луиза широко распахнула глаза: она не верила в случившееся. На ее лице горел пунцовый отпечаток.

– Ты что творишь? – прошептала Луиза, поднося ладонь к пылающей щеке.

– Не смей так говорить со мной, – отчеканила Кристина.

Некоторое время они со злостью смотрели друг на друга, пока Луиза не прошептала:

– Зря мы не взяли отдельные комнаты. – В ее голосе читалось презрение.

С этими словами Луиза схватила первое попавшееся платье и удалилась, громко хлопнув дверью.

Загрузка...