Делегация с их стороны возвращается через пятнадцать минут. Трое мужчин и девушка. В последней узнаю Леру, которая с лёгкой улыбкой кивает мне, вызвав яростный вздох со стороны Ланы. Момент думаю, не пристрелить ли её сразу. Но, пожалуй, это будет не самое лучшее начало переговоров.
Следующие полчаса обсуждаем с ними варианты для сосуществования и сотрудничества. Хорошая новость – у этих парней есть целая группа технических специалистов, которым нужно только оборудование и комплектующие для сборки автомобилей. Плюс, они могу заниматься полноценным ремонтом и модернизацией уже имеющейся техники. Как утверждает их лидер, входящий в состав прибывшей четвёрки, при наличии нормальной технической базы, они без проблем могут создавать практически всё, что угодно – вплоть до бронетехники.
Но есть и плохая – вливаться в состав чужой группировки они не хотят. Согласны на партнёрские условия и отчасти подчинённое положение. Но, как и сказал их первый посланник, остаткам "механиков" нужна широкая автономия. Собственно это и становится камнем преткновения. Изначальная моя идея – разделить их на две части. Технических спецов отправить на полуостров, а бойцов и бронетехнику в Самару. Но они ни в какую не хотят разделяться. Несмотря на коллегиальное командование, группа довольно сильно держится друг за друга.
Насколько я понимаю, у них имеется два, грубо говоря, армейских командира, командующих бойцами. Под руководством одного – пять единиц бронетехники и около двадцати бойцов. Второй командует отрядом численностью около ста человек. Плюс, группа специалистов, которых около двадцати. И особняком стоит отряд Леры – пять внедорожников и восемнадцать бойцов.
В итоге, после длительного обсуждения, решаем, что они обоснуются на территории Самарского металлургического завода. Там есть, где развернуться. И достаточно помещений, чтобы оборудовать в них мастерские. Оборудование им правда, придётся собирать самостоятельно на территории города. Но это лучше, чем пытаться разместиться где-то ближе к центру города, который забит "ментальными зомби" и более опасными мутантами.
Договариваемся о формате взаимоотношений. Мы прикрываем их позиции артиллерией и получаем информацию о всех заключаемых сделках, с правом наложения вето. Плюс, у нас есть возможность первоочередного выкупа любой созданной ими техники. А если "Бродягам" потребуется изготовить что-то на заказ, либо ремонт автомобилей – "механики" обязаны освободить очередь, чтобы выполнить эту работу первой. Помимо, поддержки против мутантов, мы прикроем их при конфликте с любой иной группировкой, независимо от их численности и ресурсов.
Ещё один щекотливый момент – переброска в Самару. Тут их мнения разделяются. Один из армейских командиров и старший техник хотят двигаться по земле. Второй, вместе с Лерой считает, что быстрее и проще, будет добраться по воздуху. Несложно догадаться, что сторонников продвижения по земле, смущает факт изоляции внутри самолёта. И отделения от бронетехники. Они отчасти правы – поместив их в замкнутое пространство, мы можем провернуть какой-то фокус. С другой стороны, без стрельбы вряд ли обойдётся. А рисковать одним из пассажирских самолётов, чтобы получить в качестве трофея пару десятков единиц наземной техники, не слишком логично.
В конце концов приходим к решению, что они отправятся на самолётах. Но уже следующим рейсом. Потому что текущий будет полностью занят нашим подкреплением. Вот технику, мы можем перевезти сразу. Но на это не согласны уже командиры "механиков". Что логично, я бы и сам не пошёл на такой риск. Поэтому транспортник мы пока оставляем здесь. Сами вылетим на пассажирском борте и вернёмся. С учётом длительности перелёта между городами, много времени весь процесс не займёт.
Через полчаса, после того, как они удаляются, загружаемся в пассажирский самолёт, отправляясь в Самару. Выгрузив наше пополнение, возвращаемся назад, сменив борт на более серьёзный по размерам. В этот раз, беру с собой пятерых дополнительных бойцов. Не только у "механиков" есть опасения. Я тоже предполагаю, что у кого-то из них могут быть весьма нехорошие мысли на наш счёт. Хватает хотя бы того факта, что в их рядах находится Лера с группой своих людей.
Собственно, по этой же причине, размещаем дополнительное вооружение на стороне терминала, выходящей к посадочной полосе. И формируем смешанный отряд из "лардов" и наших людей, который занимает позиции в одном из корпусов. В его составе – полтора десятка снайперов, чего с лихвой должно хватить для моментального истребления, как минимум, трети из числа "механиков", в случае конфликта.
Вернувшись назад, начинаем процесс погрузки. Из Жигулёвска к нам выдвигается "Уран" с двумя десятками солдат. Для надёжности, стоило перебросить бы больше людей. Но на мой взгляд, сам факт наличия робота перекроет полсотни дополнительных "штыков" в наших рядах. Так и происходит – завидев нашего роботехника, каждый из "механиков" впадает в лёгкий ступор. Армейский командир, командующий пехотой и вовсе задумчиво озвучивает вопрос, не связаны ли мы с ГЛОМС. Робот, действующие самолёты, ракетное вооружение – всё это здорово выбивается из картины разрушенного мира, в котором не работает цифровая техника. Усмехнувшись, отвечаю, что с ГЛОМС мы никак не связаны. Чуть подумав, добавляю, что в деталях могу рассказать всё позже, когда они обоснуются на новом месте и мы наладим взаимодействие.
Судя по выражению лица, теперь "механик" заинтересован этой историей ещё больше. Но дальнейшие вопросы опускает. Перед отправкой, ко мне внезапно подходит "Уран". И предлагает отправиться вместе с нами. Мол, в Жигулёвске, Павел может справиться один. Тем более, что пока ничего угрожающего на горизонте не наблюдается. Не сказать, что я понимаю желание робота, полететь в Самару. Но ничего критичного в этом не вижу. Так что даю добро. Предварительно, правда, связываюсь с "ренегатом", который подтверждает, что робот действительно хотел отправиться с нами, а в Жигулёвске сейчас задач для него нет. Выглядит всё это несколько странно, но в результате роботехник тоже отправляется в полёт.
Впрочем, когда поднимаемся в воздух, на связь выходит Анна и я думаю, что совсем не зря прихватил "Урана" с собой. Лучница сообщает об отрядах новых "ментальных зомби", отличающихся от других и активно действуюих. Правда не против нас, а против своих же сородичей в городе. Они методично, шаг за шагом, зачищают город от своих "обычных" коллег по цеху. При этом, часть куда-то утаскивают. Других уничтожают на месте. Но, самое интересное, девушка озвучивает в конце. С ними на связь, вышел человек, желающий поговорить с главным. Представился лидером этих самых "улучшенных зомби", которые претендуют на часть Самары.
Выслушав всё это, не выдерживаю и ёмко матерюсь. Запрашиваю, могут ли они обнаружить его местонахождение. Но тут девушка отвечает отрицательно. Где находится командир противника – неизвестно. На данный момент, его отряды контролируют уже значительную территорию и он может быть где угодно. Единственный подходящий вариант – массированный ракетный удар. Но и он не даст гарантий. Зато приведёт к масштабному расходу боеприпасов.
После короткого размышления, решаю, что стоит сначала поговорить с ним. Попытаться ликвидировать этого мутанта, можно всегда. Но если он нацелен на мирное сосуществование, я не вижу причин превращать его в противника. Это будет означать новую мясорубку и потери, которые сейчас совсем нечем восполнить. Да и хранилище с боеприпасами, как ни крути, рано или поздно исчерпается, если продолжить уничтожить всё вокруг в таком же темпе. Так что, сначала побеседуем с ним, оценив уровень адекватности и амбиций этого парня. К тому же, в голове сразу всплывают слова старика о возможности блокировки чипов при атаке на "Зеус-5" и последующем подъеме на "станцию". Как показывает пример "лардов", мутанты могут быть адекватны. Возможно, и этого получится превратить в своего союзника.
Впрочем, когда мы приземляемся в Самаре, задачей номер один становится отправка "механиков" на их новую территорию. В качестве пехоты выступают они сами, на нас – артиллерийская поддержка. С ними отправляю троих наших людей, один из которых будет играть роль офицера связи. Угрозы для многочисленного отряда, они не представляют. А нам дадут возможность точно понимать, что новые союзники не собираются сделать финт ушами и разорвать наши договорённости.
К самому зданию завода они пробиваются без серьёзных затруднений. Вот рядом с ним нарываются на "медузу", которая уничтожает один из их внедорожников. Но её успешно уничтожают огнём пулемётов, установленных на бронетехнике. После того, как достигают производственных корпусов и частично их зачищают, разместив корректировщиков огня, начинает работать артиллерия, методично обстреливая окружающую территорию и уничтожая здания, могущие служить потенциальным укрытием для "зомби".
Убедившись, что в целом операция прошла успешно и находится на финальной стадии, прошу связать меня с новым обнаружившимся мутантом. Анна объясняет, что он вышел на связь по тому же каналу, что используем для переговоров мы сами. Сразу после контакта, его поменяли. Но как неизвестный "изъян" его вообще обнаружил, остаётся загадкой. В теории, он мог действовать методом перебора, по очереди проверяя каждый из каналов на факт наличия активности. Но это не слишком реалистичный сценарий.
Когда объявляюсь на связи, собеседник просит о встрече. Со взаимными гарантиями безопасности. Уточняет, что в случае его гибели, все подконтрольные бойцы, немедленно атакуют наш периметр, стремясь отомстить за смерть командира. Добавляет, что сам он настроен миролюбиво и всё, чего хочет – договориться о разграничении территории. К концу беседы, приходим к решению встретиться около всё того же торгового центра "Тройка", который несмотря на все перипетии, пока ещё стоит на месте. Ориентировочно через полчаса.
На место проведения переговоров, выдвигаюсь с "Ураном", Данилом, Ланой и ещё двумя десятками бойцов, половина из которых "ларды". Командует ими "вислоухий" по имени Остер. Что самое смешное – сам не может сказать, в честь кого назвался. Говорит, когда-то раньше слышал это имя и оно первым пришло на ум, когда выбирал себе новое.
После того, как добираемся до ТЦ, половину отряда отправляю внутрь, во главе с Данилом, вторая, под командование Остера и Ланы размещается в близлежащих зданиях. "Уран" отправляется на встречу вместе со мной, для подстраховки.
Представитель второй стороны появляется из-за зданий минут через пять, после того, как все наши люди занимают позиции. Пока приближается, рассматриваю его. Форма тела вполне человеческая. Даже одежда обычная – джинсы, рубашка и кроссовки. Но если посмотреть на лицо, то сразу становится понятно, что человеческим тут и не пахнет. Кожа – пятнистая, белый цвет перемешан с чёрным. Такое ощущение, как будто его частично спалили. Через всё лицо проходит несколько светящихся полос. В отличии от "светлячка", который сиял ярко-белым цветом, режущим глаза, тут расцветка тёмно-синяя. Плюс, на левой щеке имеется окружность такого же цвета. Учитывая, что на открытых кистях рук, кожа точно такая же, у парня так выглядит всё тело.
Какое либо оружие отсутствует. Хотя, вспоминая предыдущего противника, он скорее всего и без огнестрельного оружия, крайне опасен. Но в этот раз, помимо наземного прикрытия, над нашими головами кружит истребитель, который всегда может нанести ракетный удар. Сомневаюсь, что мутант сможет до него дотянуться. Потому что, если бы такая возможность была, то никакие переговоры не понадобились бы.
Останавливается в нескольких метрах от нас и бросив взгляд в сторону торгового центра, начинает разговор первым.
– Моё имя Асмус. Так меня нарёк тот, кто создал мою личность и тело заново. Несмотря на его смерть, я оставил себе это имя, в память о создателе.
Интересно. То есть своей прошлой жизни "обработанные" стариком не помнят. Хотя, если они десять дней пребывают в состоянии личинок, за это время наверняка полностью меняется структура мозга. Формулирую в голове ответ и озвучиваю его.
– Кирилл. Глава боевой группы "Бродяги" и командующий силами, которые контролируют территорию "Авиакора". Ты хотел договориться об условиях общего существования в этом городе?
Мутант делает лёгкий кивок.
– Я последний из своего племени. Джамм, с которым вы столкнулись, покинул город, мечтая когда-то вернуться и отомстить. Но его мозг получил слишком серьёзные повреждения после смерти создателя. Сомневаюсь, что он оправится и сможет действовать разумно. Все остальные из числа оставшихся в живых – к сожалению, не являются полноценными личностями. Всё, чего хочу я сам – сохранить наследие человека, создавшего нас. Продолжить путь развития новой расы. И мирно уживаться с нашими соседями.
Недоверчиво хмыкнув, решаю задать прямой вопрос.
– Тот самый Джамм, атаковавший нас, считал, что это я убил вашего "хозяина". Откуда мне знать, что ты не думаешь так же? И всё это – не обычная уловка?
Вижу, как по его губам скользит лёгкая улыбка.
– При всём уважении, ты бы не смог его убить. Я видел тело создателя – это было очень мощное оружие, которым ударили сверху. И это был не ваш самолёт. Он думал, что ты подорвал его гранатой или чем-то ещё. Но ты бы не смог ничего сделать, даже если бы хотел этого. Достаточно один раз увидеть его мощь в деле, чтобы понять это.
Либо он весьма умён, либо хорошо притворяется. Хотя, старик и правда был силён, раз смог вывести из строя населения всего города за такой короткий промежуток времени. Уточняю у мутанта.
– Чего именно ты хочешь? Получить для себя какой-то район города?
Тот чуть склоняет голову.
– Всё верно, человек. И договориться о взаимном уважении. Мои бойцы не заходят на вашу территорию, а ваши не суются к моей. Более того – мы можем наладить торговлю.
Тут я слегка теряюсь и в беседу вступает "Уран", видимо уловивший моё удивление. Переступив с ноги на ногу, спрашивает.
– А у тебя есть, что нам предложить? Не думаю, что "зомби" способны что-то производить.
Асмус снова улыбается.
– Как многие люди удивляются разумному и говорящему куску металла, так и ты удивишься, на что способны те, кого ты называешь "зомби", когда пройдёт немного времени и у них появятся зачатки разума. Выносливые, упорные работники, которые могут очень многое.
Вот на этом моменте я слегка напрягаюсь. Фраза "зачатки разума", говорит о том, что в перспективе мы можем столкнуться с небольшой армией вполне разумных, вооружённых и весьма опасных солдат. Мутант внимательно смотрит на меня и уточняет.
– Повторюсь, я не хочу воевать. Разумные существа могут ужиться вместе. К тому же я прекрасно понимаю ваши чувства, вы ведь имеете дело с тем, кто раньше были человеком. И собирается использовать биологические тела других людей, для создания своих соплеменников. Но скажу ещё раз – у меня нет намерений уничтожать вас. Всё, чего я хочу – создать процветающее место, где каждый из числа подобных мне, будет чувствовать себя, как дома.
На мой взгляд, в словах парня слишком много пацифизма, щедро перемешанного с пафосом. Сложно сказать – принимать это за чистую монету или нет. Имей я дело с человеком, было бы проще. Но вот, понять, насколько честен с тобой мутант, намного сложнее. В конце концов, до конца непонятно, как именно работают у них мозги. Особенно у вот таких – мутантов второго эшелона, которые появились не благодаря клинике ГЛОМС.
В итоге приходим к соглашению. Ему полностью отходят Куйбышевский и Железнодорожный районы города, плюс прилегающие к ним кварталы, как по направлению к Волге, так и до центра города. На остальную территорию его бойцы соваться не будут. Велик соблазн попробовать выяснить, как именно он переподчиняет себе зомби и какие действия с ними производит. Но сейчас это явно лишнее. Как и беседа о проникновении на "станцию". В любом случае мы договариваемся выйти на контакт через десять-четырнадцать дней, когда он полностью наладит ситуацию и обсудить торговые вопросы. Так что, шанс побеседовать ещё должен представиться.
Провожая его взглядом, раздумываю, насколько верно я поступил. Возможно мы получим надёжных соседей, которые заодно обезопасят вторую половину города. Но может сложиться и так, что в итоге они попробую подмять под себя Самару целиком. Со всеми окрестностями.
Впрочем, у нас всегда есть вариант просто поднять в воздух бомбардировщик и обрушить на противоположный конец города, волну из ста сорока крылатых ракет. Успокоив себя этой мыслью, отдаю приказ возвращаться на базу.