Спустившись в мрачный подвал замка, где находились пленники, Дориан поморщился. Запах мочи, немытых тел и плесени заполнил его ноздри. Мучительные крики и рыдания заключённых доносились из-за толстых деревянных дверей, с маленькими решетчатыми окошками. Камеры пыток. В то время как обычные камеры, разделены железными решётками, внутри которых послышались стоны и звон цепей.
На каменных стенах горели факелы, а надзиратели, увидев их появление, быстро расступились и опустили головы.
Принц шел по полутемным коридорам, стараясь дышать через раз. Люций следовал за ним и с отвращением смотрел на тех, кто сидел за решётками. Мятежники, воры, убийцы, все те, кто посмел нарушить законы ледяного короля.
Впереди них Одарион гремел ключами и продолжал отчитываться перед ними.
– …никто не посмеет сбежать отсюда. Мои солдаты пытали их, но мятежники оказались стойкими
– Твои солдаты не умеют правильно обращаться с пленниками, – недовольно фыркнул Люций.
– Они хорошо обучены, – возразил Одарион и, остановившись, повернулся к ним лицом. Мужчина кипел от негодования.
– Но недостаточно, – с презрением посмотрел на него Люций.
– В твоих землях прячутся повстанцы, готовившие заговор против короля, – Дориан приблизился к нему и посмотрел на него сверху вниз. Принц был на целую голову выше советника.
– И ты до сих пор не поймал их, – Дориан наклонился к нему еще ближе и пронзил его суровым взглядом. – Я начинаю сомневаться, что ты достоин править этим королевством от лица моего отца
Одарион нервно заморгал, прижав руки к груди, и холодный воздух с шумом вырвался из его лёгких.
– Мы… мы поймаем их всех, клянусь вам, ваше высочество! – заикаясь, проговорил он.
– Разумеется, поймаешь, – угрожающе прошипел принц. – Даю тебе два дня, иначе лишишься не только своего титула, но и головы!
Одарион занервничал, холодный пот выступил на лбу, а губы задрожали.
– Слушаюсь, ваше высочество, – мужчина поклонился и замешкался.
– Ты все еще здесь? – насмешливо поднял свою светлую бровь Дориан и кивнул в сторону выхода. – Иди, выполняй свою работу, с пленниками мы разберёмся сами
Стараясь не встречаться с ним взглядом, Одарион обошел их и быстрым шагом отправился прочь из подвала.
– Одарион! – окликнул его властным голосом принц. – Я все еще жду твой отчёт о расходах королевской казны
Советник резко остановился и повернулся. Дориан пронзил его ледяным взглядом, сковав его тело колючим холодом.
– Конечно, – дрожащим голосом, проговорил Одарион. – Мой помощник уже несёт их в ваши покои
– Почему бы сразу не отрубить ему голову? – нахмурился Люций, проводив советника сердитым взглядом.
– Двуличная крыса! – злобно прорычал Дориан. – Отец пожалеет, что назначил его правителем. Нужно отправить гонцов с посланием королю. Одарион не должен больше править, пошли!
Дойдя до дальней двери, Люций и Дориан остановились. Стражник стоял напротив камеры пыток, из которой доносились приглушенные стоны. Солдат поклонился и с противным скрипом открыл дверь, пропустив их внутрь.
Тело израненного мятежника висело на цепях, прикованных к стене. Руки раскинуты в разные стороны, голова опущена, а длинные темные волосы прилипли к окровавленному лицу. Мужчина сильно закашлял, грязная и рваная одежда открывала ужасные раны на теле. Принц поморщился и повернул голову. В дальнем углу на стуле сидел маленький и худой мальчик. Ручки заведены назад и стянуты тонкими верёвками. Лохматая голова приподнялась и чумазое, измождённое лицо гневно уставилось на них.
Дориан мрачно сглотнул. Второй шпион оказался совсем мальчишкой.
– Почему мне не сказали, что среди них ребенок? – злобно зашипел принц.
Люций нахмурил светлые брови и недовольно посмотрел на него.
– Это важно? Они предатели, Дориан!
Принц поджал бледные губы, длинные пальцы подрагивали, покрываясь инеем.
Люций подошел к мужчине и, схватив его за волосы, резко откинул голову назад. Мужчина зашипел от боли.
– В ваших интересах рассказать мне все сразу или ваша смерть будет мучительной, – злобно проговорил Люций и, резко отпустив его, повернулся к принцу. Дориан продолжал стоять, не двигаясь и смотрел на мальчика.
– Дориан! – окликнул его Люций и, стянув синий камзол, закатал рукава своей белой рубашки. – Тебе лучше не пачкать свою одежду, я сам сделаю всю грязную работу
Дориан кивнул, не спуская глаз с ребенка. Мальчик уставился прямо на него и с ненавистью выплюнул:
– Был бы у меня нож, я всадил бы его прямо в твое ледяное сердце, принц!
Дориан стиснул зубы от злости и сузил ярко-голубые глаза.
– Прибереги свою храбрость, чтобы умереть достойно, маленький воин! – и перевел свой холодный взгляд на Люция. – Сделай так, чтобы они дожили до казни.
Дориан отправился прочь из зловонного места, где пахло болью и смертью. Люций повернулся и уставился в сильную спину своего друга. Вслед за принцем тянулась длинная дорожка из ледяных шипов.
***
Лия стояла напротив замка в тени деревьев, стараясь быть незаметной. Подняв глаза на замок, девушка рассматривала здание. Ничего не изменилось. Замок оставался таким же, как и много лет назад, когда они еще детьми играли неподалёку. Каменный фасад, увит диким плющом, словно зеленым покрывалом. Большие окна украшали цветные витражи с изображением птиц, зверей и цветов.
Рядом с главным входом стояли четыре стражника в зеленой форме, вооружённые до зубов. Из замка уже доносились радостные голоса, смех и музыка. Некоторые девушки заходили внутрь, а кто-то оставался снаружи, разглядывая потрясающий сад.
Лия напряженно осматривалась вокруг. Длинная арка, ведущая к огромной белой беседке, покрыта плетистыми розами. Повсюду росли аккуратно подстриженные кусты разных причудливых форм. Две вымощенные дорожки вели к большому фонтану, с изображением крылатого воина с мечом, указывающего на север.
По всему саду расставлены стражники, а воины севера лениво прогуливались по саду с серебряными кубками в руках. Кто-то смеялся, кто-то подшучивал друг над другом, а некоторые бросали заинтересованные взгляды в сторону девушек.
Мужчины выглядели практически одинаково, если бы не разное телосложение и длина волос. Бледная кожа, белоснежные волосы, светлые брови и холодные глаза. Воины сменили свои доспехи на военную синюю форму и высокие черные сапоги. Один из них повернулся спиной, и вышитый золотом символ Алеандры сверкнул в лучах заходящего солнца. Голова северного оленя, острые концы рогов которого, переходят в легендарные мечи, будто смотрел прямо на нее. Лия всегда восхищалась потрясающей эмблемой, за что ненавидела себя. Она не должна очаровываться врагами и их культурой.
Внезапно теплая рука накрыла ее губы, а вторая обвила талию, прижав ее тело к твёрдой груди.
– Наконец то я тебя нашел, – прошептал над ухом до боли знакомый голос.
Лия резко развернулась и толкнула его в грудь.
– Ты с ума сошел, Балек! Нас не должны видеть вместе
Парень в зеленой форме стражника встал под дерево и настороженно огляделся по сторонам.
– Я должен был убедиться, что ты в порядке
– Или то, что я прошла в замок? – недовольно прошептала она.
– Лия, – с сожалением посмотрел на нее Балек. – Мне жаль, прости, нужно было рассказать тебе
– Поздно о чем-то сожалеть, – мрачно покачала головой Лия. – Где Мадок?
– Он пытается поменяться с другими стражниками, чтобы проникнуть в подземелье
Громкий мужской смех послышался недалеко от них. Балек схватил ее за руку и, притянув к себе, крепко обнял.
– Будь осторожна! – взволнованно прошептал он. – Если почувствуешь опасность, постарайся выбраться из замка и беги к дальней стене возле рощи.
Парень резко отстранился и пошел в сторону фонтана. Лия смотрела ему вслед. Балек не солгал, у них действительно был план. Она уверена, что половина стражников на территории замка – люди Мадока. Солдаты его бывшей королевской армии, которые до конца остались верны своему генералу. Она знала, их было очень много и все они, тщательно скрывались по всему королевству. Объединив их всех вместе, соберётся огромная армия из несколько сотен, а то и больше солдат.
Надежда зародилась глубоко внутри, придавая силы. Расправив роскошное платье, девушка попыталась взять себя в руки. Она должна сосредоточиться на своем задании.
Лия вышла из тени деревьев и поёжилась от прохладного воздуха.
Выпрямив спину, она направилась в сторону замка. Многие воины останавливались и оценивающе смотрели на нее. Своим нарядом она притягивала взгляды ледяных мерзавцев, отчего ей становилось неуютно без своего любимого меча.
– С твоим платьем сложно быть незаметной, – голос позади нее остановил Лию. Она медленно повернулась и увидела рыжеволосую девушку, которая стояла рядом с ней во время отбора.
– Я Амелия, – представилась рыжеволосая. – Ты работаешь в лекарне, не так ли?
– Да, – кивнула Лия.
– Прости, не знаю твоего имени
– Лия
Девушка кивнула и, закусив губу, посмотрела на замок
– Моя матушка заставила меня прийти сюда ради денег, – мрачно произнесла она и горько усмехнулась. – Как и каждая, пришедшая сюда девушка
– Но ты не хочешь быть здесь, – нахмурилась Лия.
– Нет, но ради сестры, я пойду даже на плаху, – опустив глаза, тихо проговорила Амелия. – Она постоянно нуждается в лекарствах.
– Что с ней?
Амелия обняла себя руками и посмотрела на нее печальными глазами.
– Во время захвата, ей отрубили ноги, чтобы она не смогла сбежать
Лия задохнулась от ужаса и сжала подол своего платья.
– Мне жаль, – прошептала она, подавляя слезы. – Понимаю, какого тебе смотреть в эти мерзкие бледные лица
Амелия гордо вскинула голову и повернула лицо в сторону сада, где прогуливались воины.
– Месть – блюдо, которое подают в холодном виде, не так ли?
– Да, – злобно покосилась на воинов Лия. – В нашем случае, она будет правосудием
– Ходят слухи, что принц ищет себе невесту
– Ты веришь им?
– Нет, говорят он красивый, но жестокий и беспощадный, – мотнула рыжей головой Амелия. – Совсем не хочется становиться его невестой
– Приятно, что кто то разделяет мое мнение, – мягко произнесла Лия.
Ей нравилась эта девушка и возможно, они смогут подружиться.
– Ты не против, держаться сегодня вместе? – спросила Амелия и протянула ей руку. – Мы, по сути, идем в логово смертельно опасного врага
– Замечательная идея, – улыбнулась Лия, и взявшись под руки, они как лучшие подруги, вошли в замок.
Тридли – помощник советника, встретил их в холле и повел в главный тронный зал. Коридоры замка с огромными зеркалами и расписными стенами, поражали ее взор.
Лия с удивлением озиралась по сторонам. На потолках и стенах искусно изображены птицы, звери и бескрайние луга Рэндалина. По бокам коридора, их словно приветствовали статуи северных богов – суровые мужчины в боевых доспехах и с огромными мечами, поднятыми вверх. От их грозного вида, по спине пробежали мурашки.
Звуки оркестра и голоса становились все громче. Амелия сжала ее руку, заметно нервничая, и ее волнение передавалось Лии. Девушка сделала глубокий вдох, и пройдя в тронный зал, резко остановилась.
Огромное помещение потрясало своей красотой. Высокие потолки с величественными фресками, а огромные люстры из кристаллов освещали зал так ярко, что глазам потребовалось время, чтобы привыкнуть к такому ослепительному свету и блеску. Изображения виноградной лозы из чистого золота покрывали стены. Гроздья сверкали драгоценными камнями зелёных и синих цветов. Между каждой лозой висел герб Ледяного королевства. Голова оленя отливала золотом, а глаза животного из голубых топазов отражали свет и делали их практически живыми. На арочных окнах – шторы синего, шитого золотом шелка, а меж ними, расставлены внушительного размера золотые канделябры, которые изображали богов севера.
Напротив огромных окон, по обе стороны, стояли высокие алебастровые столы, украшенные живыми композициями из белых, голубых и синих цветов. Цвета Ледяного королевства. Стулья с высокой спинкой, обтянутые синим шелком, отливали золотом. В углу сидели музыканты и играли прекрасную и грустную мелодию. В самом конце зала, на помосте, вместо трона стоял длинный стол, который ломился от изобилия еды.
Амелия взяла ее под руку, и девушки направились вглубь зала, осматриваясь по сторонам.
– Блеск роскоши и богатств ослепляет глаза, – прошептала Амелия.
– Одарион хорошо устроился, пока твоя сестра нуждается в лекарствах, а дети умирают от голода, – злобно проговорила Лия.
Кто-то должен положить этому конец и остановить холодный народ. Сцена на торговой площади всплыла перед ее глазами, заставляя дрожать от злости. Девушка прикоснулась к браслету и на секунду закрыла глаза. Приятное тепло разливалось по телу. В последнее время, она часто прикасалась к нему, когда чувствовала себя скверно.
Камни странным образом действовали на нее, словно успокаивали, утешали и придавали силы. Магия огня всегда была загадкой для жителей Северного континента. Ей невероятно повезло обрести этот браслет практически даром.
Зал потихоньку заполнялся людьми, стражники засуетились, занимая свои позиции. Они были везде.
Звук военного рога Алеандры прокатился по залу, привлекая внимание присутствующих и вызывая дрожь в коленках. Все резко притихли, и воцарилась тишина. Одарион поднялся на помост и громко объявил:
– Прошу поприветствовать, Его Высочество, принц Дориан!
Воины склонили головы, а малочисленные девушки неуклюже присели в реверансе.
Лия стояла как вкопанная и наблюдала за фигурой, вошедшей в зал из боковых позолоченных дверей. Высокий, прекрасно сложенный молодой человек облачен в парадную военную форму белого цвета. Сильные плечи укрывала длинная серебристая мантия с изображением золотого северного оленя. Принц плавно направился к помосту, не удостоив никого взглядом. Белая длинная мантия при каждом движении развивалась позади него.
За принцем следовал парень в синей военной форме, который ехал по улицам столицы рядом с ним. Хмурый мужчина со шрамом напряженно шел позади, его она приняла за генерала.
Принц Дориан остановился посередине помоста, и прекрасное бесстрастное лицо повернулось к толпе. У некоторых девушек из груди вырвался удивленный и полный восхищения вздох. Холодная и безжалостная красота принца притягивала взгляд.
Длинные густые волосы спускаясь до самой поясницы. Сквозь белоснежные волосы пробивались голубые пряди, делая их еще невероятней. Корона изо льда с острыми, словно мечи наконечниками, украшала его голову.
Ледяная корона, изготовленная изо льдов Алеандрских гор и магии принца. С ней он выглядел слишком величественно и… божественно. Лия мысленно поёжилась от такого сравнения и продолжила пялиться на жестокого принца.
– Лия, поприветствуй его, иначе у нас будут неприятности, – взволнованно прошептала Амелия и потянула ее вниз.
Девушка неуклюже присела в реверансе, чуть не завалившись на бок. Быстро опустив голову, она вцепилась в руку Амелии, подавляя дрожь в теле. Внезапно она почувствовала на себе леденящий душу взгляд. Облачко теплого пара вырвалось из ее приоткрытых губ.
Почему так холодно?
– Приветствую своих храбрых воинов и наших очаровательных гостей, – произнес глубокий и приятный голос.
От чего ее кожа покрылась мурашками.
Боги! Принцы не должны иметь ласкающий слух голос.
«Сосредоточься», – мысленно пнула себя девушка.
– Сегодня мы продолжаем праздновать победу над королевством Белый клык, вместе с королевством Рэндалин, – торжественно произнес он. – Мои доблестные и храбрые воины, этот праздник в вашу честь, вы заслужили его! Прошу всех присоединиться к нашей трапезе и… наслаждайтесь вечером, – закончил принц, оглядев всех надменным ледяным взглядом.
Воины подняли кулаки вверх и дружно издали странный боевой клич на незнакомом языке:
– «Ajahim!» «Ajahim!» «Ajahim!»
От глубоких и воинственных голосов, прокатившихся по залу, внутри нее все похолодело. Они приветствовали своего лидера, своего будущего короля и наследника Ледяного королевства.
Дориан с переполнявшей его гордостью, слегка поклонился своим преданным воинам. Повернувшись к музыкантам, принц сделал изящный жест рукой. Вновь заиграла музыка, и голоса заполнили тронный зал.
Многие воины направились к девушкам и вежливо усаживали их за свои столы. Девушки расслабленно общались и смеялись, словно за этими стенами их близкие не страдают по вине этих людей. Глаза некоторых из них выдавали страх, восхищение и… ненависть. Она не могла осуждать их, у всех своя причина находиться здесь. Что ж, пора ей начать играть свою роль.
Подняв полы своего роскошного платья, Лия направилась к самым ближним к помосту столам. На помосте и неподалёку от него, расположилась многочисленная стража. Поискав глазами знакомые лица, она подавила в себе волнение. Возможно, в этот момент Мадок пытается спасти Нэко.
– Лия, ты куда? – шепнула Амелия, поравнявшись с ней.
– У меня на гортензии аллергия, – солгала она, – Сядем за стол с розами
– Но они самые ближние к принцу, – с ужасом прошептала девушка.
Внезапно перед ними вырос высокий молодой воин, и девушки резко остановились, едва не столкнувшись с ним. Бледное красивое лицо не выдавало ни одной эмоции. Возможно, он мог привлечь ее внимание, если бы не был воином севера.
– Леди, – слегка склонил он голову и произнес глубоким голосом. – Позвольте проводить вас к нашему столу. Такие очаровательные создания будут дополнительным украшением этого вечера
Брови Лии взлетели вверх. Воин имел опыт по части комплиментов.
Пронзительные небесно-голубые глаза внимательно огладывали ее с ног до головы.
– С удовольствием, – с трудом выдавив из себя улыбку, Лия присела в реверансе.
Глаза воина вспыхнули на мгновение, и он протянул свою бледную и сильную руку. Девушка приняла ее и вздрогнула от обжигающего холода. Они действительно были ледяными.
Она повернулась к Амелии, рядом с ней, оказался огромный и хмурый воин. Ничего не сказав, он протянул ей свой локоть. Амелия растеряно смотрела на мужчину. Пальцы Лии сжались в руке воина от напряжения. Заметив ее эмоции, молодой мужчина наклонился к ней.
– Не волнуйтесь, ваша подруга тоже пойдет с нами, – шепнул он ей на ухо, обволакивая холодным дыханием.
Девушка расслабилась и кивнула Амелии. Та, приняла руку воина, и они ушли вперёд.
– Меня зовут Захария, – проговорил воин твёрдым, словно сталь голосом.
– Лия, – ответила девушка и посмотрела на него. Лицо воина оставалось беспристрастным и спокойным. Они хорошо прятали свои эмоции или… напрочь лишены их.
Их столик находился вторым по счёту от помоста и прекрасно открывал вид на принца.
Рядом с Дорианом сидели: генерал, молодой парень, чуть дальше Одарион, его помощник и два огромных воина севера. Суровые лица солдат обращены в толпу, а тела напряжены словно они в любой момент, готовы кинуться в бой и защитить принца.