Некоторое время был не до разговоров. Оба, человек и гоблин, с удовольствием поглощали варево. Наконец насытившись, гоблин отложил ложку. Джек, ещё немного поработав ложкой, тоже, нехотя отодвинулся от еды.
– Эх, счас бы кружечку эля, – вздохнул Джек, – вообще была бы красота.
– Увы, мой друг. Эля нет. Воды хотите? Нет? Ну и ладно. Теперь, я думаю, настала пора поговорить. Спать ещё рано. Из пещеры не выйти. Нет, не беспокойтесь. Я Вас не держу. Просто в последнее время неспокойно стало в лесу. Тролли пошаливают. Да и люди все больше железками бряцают. Так что взаперти оно спокойней.
– Вот, Вы, упомянули троллей. И как? Их тоже считать разумными? Они ж тупые.
– Вот опять стереотипы. Да, недалёкий народец. Но тоже одни из древних. Ведь, если верить нашим легендам, наш мир сотворили четыре великих Бога, Илуватар, Грунгни, Моргот да Груумш. Встретились как-то они на ещё пустой земле. Собрались на самой высокой горе, окружённой дремучим, первозданным лесом и решили, что каждый создаст свою расу. Дадут каждой способности и посмотрят, чьё творенье лучше. Договорились, не мешать и не помогать своим творениям. Так появились Эльфы, гномы, тролли и гоблины. Эльфов великий Илуватар, отец Миров, сотворил из дерева, вдохнув в них жизнь и любовь ко всему, что растёт на земле. Гномов выдул из расплавленного железа, что струится непрерывным потоком в подвластных ему недрах земли, Грунгни. Отсюда и тяга этих бородачей к пещерам и металлам. Тролли появились из камня, что подвернулся под руку всемогущему Морготу. А нас, гоблинов, великий Груумшу, слепил из грязи, что стекала с вершины горы оказавшейся проснувшегося рядом вулкана. Вот так вот, лёд, пламя и пепел вулкана стали основой для нашего народа.
– Но и боги не без греха, – продолжил рассказ Гулх. – Каждый хотел выиграть в споре. Поэтому каждый помогал своим. Незаметно. В тайне.
– Так гномы стали лучшими рудокопами. Эльфы – лучшими стрелками. Тролли – могучими и непобедимыми воинами. А нам досталась – плодовитость и живучесть. А ещё хитрость и ловкость. Легенды не врут, когда говорят, тысячи и тысячи гоблинов выходили на поле битвы, и если не силой, то количеством добывал свою победу наш народ. Время шло. Наши народы развивались. Кто-то лучше, кто-то хуже. Пожалуй, больше всего не повезло троллям. Из-за их огромного роста, необузданности характера и ограниченной фантазии. Все народы стремились их уничтожить. Вначале тролли побеждали. Но народы стали объединяться и поодиночке перебили почти всех троллей. Оставшиеся одичали и стали такими, какие они есть сейчас. Эльфы и гномы. Великие народы, как они себя величают. Дерево и камень. Кто сильнее? Камень рушит самые крупные деревья, а малый росток разбивает самый крепкий камень. Кто победит? Но умницы. Тут ничего не скажешь. Умные, заносчивые, гордые… Это их и сгубит.
– И наконец, мы. Многие легенды говорят, что нас создали рабами, для гнусных орков и других народов. Это ложь. Ложь тех, кто пытается перекроить историю в своих интересах. Вот тут я помянул орков. Их по легенде также создали два бога. А зовут их Горк и Морк. И это опять ложь. Ложь орков не способных признать, что создали их, сговорившись меж собой Грунгни и Морготу. А все для того, чтобы Илуватару насолить и Груумшу подставить. Мол, смотри, Великий, как младшой-то, изгаляется. Пособников своим недомеркам создал. Обиделся тут Илуватар и объявил, что мы, гоблины, нарушаем Великий договор и поэтому все в праве нас поработить или уничтожать. Тогда обиделся и Груумша. И стал он смешивать все народы. Уж хитрости и ловкости ему не занимать. Вот так и появилось разные существа, так называемые – выходцы нижних миров.
– В ходе этих игрищ богов только несколько рас смогли выжить и сохранить свою историю. Потому-что создали письменность. Но тут уж боги ни при чем. Эльфы первыми поняли значимость этого события. И долго держали своё открытие в тайне. Но гномы, не зря я их умницами назвал, не зная эльфийский алфавит, но услышав, что есть что-то позволяющее сохранять знания, придумали свой язык. Вернее письменность. Вот тогда, пожалуй, и стали эти расы великими. Потому что первыми поняли, что такое сохранение знаний. А тролли, хоть и были разумными существами, но больше полагались на свою силу и неуязвимость. У них, со временем и язык стал бедным. У них нет песен. Во всяком случае, я их не знаю. Они не рассказывают сказок. У них одно на уме: кого-нибудь поймать и сожрать.
– А гоблины что? Как получилось, что вы, по Вашим словам, равный из первых народов превратился в презираемую и, в общем-то, отсталую расу? – спросил Джек, заинтересованный рассказом. Это же новый источник для его историй. Это же его хлеб.