Так, кажется, я выспалась. И теперь уже не опасна для общества. Обычно с утра у меня высыпается только сахар из ложки, так что я не сразу поняла, что случилось что-то серьезное.
– Что с Николасом? – прошептала я, видя напуганные лица детей.
– Я… я… сказал ему, чтобы он больше не ходил в лес. Или брал рябину с собой. И протянул ему рябиновую палочку. Мне папа две сделал, потому что боялся, что потеряю, – произнес Саймон, когда я вставала с кряхтением старушки. – А Николас подпрыгнул, словно я ему не палочку даю, а ударил. А потом подошел к окну и заплакал. И сказал, что хочет обратно… К ним… И пошел к двери. Мы его заперли в кладовке.
“Обманул! Обманул! Подлый дракон!”, – пронеслось в голове.
Но радовало только то, что это – действительно Николас.
– Так, домашнее задание сдаем, я проверю! А сейчас у нас урок начальной магии! – выдохнула я, вставая и поправляя узел лент под горлом.
Дети несли мне свои листочки, складывая их в аккуратную стопку на столе. Один листочек упал, но Дилли, сын пекаря, поднял его и сложил на стол.
Я посмотрела на часы, а потом шепнула Саймону, чтобы он сбегал за родителями Николаса.
Я открыла старую книгу там, где лежала моя закладка. Мне приходилось учиться наперед, чтобы потом, на уроке показывать детям волшебство. Если от математики лица детей напоминали очередь к зубному врачу, то этот предмет они любили.
– Вот я бы научился поджигать! Я бы сжег лес и всех фэйри, – произнес Дилан, сын дровосека.
– На всякий случай я осуждаю подобные действия! – произнесла я. – Итак, прячем учебники! Достаем листочки.
“Уберите все легковоспламеняющиеся предметы”, – прочитала я на стене памятку для учителя.
На стене висели рекомендации, данные министерством обычного и магического образования по оборудованию магических классов. Этот предмет ввели совсем недавно. Что-то вроде нашей химии. Не сказать, что он был архисложным. Заклинания были мелкие, вроде “залечить порез”, “развести огонек”, “пришить пуговицу”, “залатать дырку”, “почистить грязь”. Все, что могло пригодиться в быту. Так же там присутствовали простенькие зелья из трав, которыми нас снабдить, разумеется забыли”.
Надпись гласила “перед уроком обязательно перейдите в специально оборудованный класс”. Я вздохнула. Переходить нам было некуда. Поэтому я стала доставать деревянные щиты и ставить их на окна. Щиты были тяжелые, но, спасибо родителям, они были. В классе стало темно. Дети прятали учебники подальше, тихо переговариваясь.
“Наложите защитные заклинания на каждого ребенка!”, – прочитала я, глядя на местный Хогвартс.
– Девочки, собрали волосы под косынку и закатали рукава, – выдохнула я, представляя, что где-то действительно есть школа, в которой все это есть.
– Берем ведра, – произнесла я. – Они в углу!
Малышня бросилась к ведрам, споря, где чье. Я и сама взяла два ведра, направляясь на улицу к школьному колодцу.
Пока цепь поднимала очередное ведро, я чувствовала, как у меня ломит спину. Старость всегда заглядывала ко мне в те моменты, когда мне приходилось, как шарманщику крутить колодезную ручку.
С ведрами, полными водой мы дошли до класса.
– Достали тряпочки, – вздохнула я. – Намочили парты!
Дети размазывали воду по партам, а я по столу.
– Ведерко стоит рядом с партой, чтобы вы могли быстрее его схватить! – напомнила я, – Но не на проходе, чтобы его не перевернули.
Одно ведро я опрокинула на пол, видя, как старые доски впитывают влагу и собирают мусор.
Итак, колхоз имени Хогвартса готов к обучению. Странным было то, что лучше всего у детей получался именно огонь. На этот счет было написана куча умных книг, которые сводились к тому что “странно, но у детей лучше всего получается именно огонь!”.
Я смотрела на кладовочку, из которой ломился Николас. И мне было страшно. А что если он, правда, вернется к фэйри?
– Ну, теперь, когда все готово можно приступать.
Послышался стук в дверь. Я открыла, видя родителей Николаса.
– Ваш сын хочет вернуться к фэйри, – произнесла я, открывая кладовку. Николас сидел на корточках среди старых, дырявых ведер и швабр. – Видимо, они его чем-то угостили. Вам придется его запереть дома и следить за ним. Пока не пройдет…
– Не может такого быть! – басом произнес огромный кузнец, вытирая руки о грязный фартук. Щипцы торчали из надорванного кармана. Видимо, новость о поведении сына застала родителей врасплох. Мать была вся на нервах и напоминала одну сплошную нервную клетку.
– У всех детей, которые побывали у фэйри, какое-то время может отмечаться тяга вернуться обратно, – постаралась я успокоить их. – Ваша задача, как бы он не просил, что бы он ни говорил, держать его под присмотром с недельку. Есть вероятность, что на ребенке чары. Постарайтесь проводить с ним больше времени, разговаривайте с ним, не оставляйте его в одиночестве. Он должен осознавать, что у него есть любящая семья.
– Мне некогда возиться с ребенком! – произнес кузнец. – Мне сегодня нужно сделать двадцать четыре новые подковы! Кто их сделает за меня!
– А у меня огород, – жалобно вставила матушка Николаса, держа его за руку. – Если я не буду работать на нем, то семье будет нечего есть! К тому же, сейчас он ведет себя довольно смирно.
– Да! Не вижу в нем тяги, убежать в лес! – заметил кузнец, поглядывая на ребенка.
– Это может быть хитрость, – убеждала я. – Он сейчас затаиться, постарается убедить вас в том, что все хорошо, а сам тем временем туда. Я прошу вас, не пускайте ситуацию на самотек.
Родители вздохнули, покивали, а потом увели Николаса. Я закрыла двери, глядя на наш магический колхоз. Все девочки сидели в косынках, рукава были закатаны.
– Итак, сегодня мы учимся пришивать пуговицу, – улыбнулась я.
“Позаботьтесь о том, чтобы у каждого ученика был сертифицированный материал, обработанный специальным защитным заклинанием”.
Я взяла коробку и достала оттуда обрывки ткани и пуговицы. В другую руку я взяла ведро и стала макать в него тряпочку и вручать каждому.
– А можно мне другую пуговку? – спросила Мэг.
Я порылась и достала другую, видя радость в глазах ребенка. Она потянулась к соседке, показывая пуговку.
– Итак, положили тряпочку перед собой, расправили ее, а сверху положили пуговку. Место для пуговки лучше наметить заранее, – произнесла я показывая пример.
Все зашуршали, а я разгладила тряпочку и положила сверху потертую пуговицу.
– Руку держим вот так, – показала я. – Пальчиком показываем на пуговицу. Молодцы. Не прикасаемся к ней, а то пришьет палец. Все, пока убираем ручки. Но так, чтобы я их видела. Сейчас будем разучивать заклинание. Только разучивать. “Нере испум!”.
– Нере испум! – повторили малыши.
Я писала слово на доске печатными буквами.
– Не-ре ис-пум, – медленно произнесла я. Дети так же медленно повторили. Опыт подсказывал, что повторять нужно каждому отдельно.
– Нере испум! Нере испум, – слышала я, проходя по рядам. – Неле испум…
– Так, Маргарет. Ты пока не участвуешь в пришивании.
Почему нет заклинаний для детей, которые не произносят букву “р”? Где альтернатива? Но такими вещами министерство не озаботилось.
– Нере… Букву “р” четче! – произнесла я, вспоминая, что у меня дома на столе валяется старая тряпка, сплошь усыпанная пуговицами. Это я три дня назад училась тому, чему сейчас придется учить детей. – А так хорошо!
Я удовлетворенно села за стол.
– Нере испум! – произнесла я, касаясь своей пуговицы.
В классе послышались голоса.
– У меня пришилась! – обрадовался кто-то из малышни и полез смотреть, пришилась ли у соседа.
– Тушим, тушим! – вскочила я со стола, подбегая с ведром и плеснув от души. Парта погасла. Вот, что я и говорила.
Мы потренировались еще немного. Я отпустила детей по домам и села проверять домашнее задание по математике.
За окном был вечер, а я уже зевала, как вдруг дверь открылась, а в дверь послышался стук.
– Помогите!