Но не успел Захар, внезапно ставший Баюном еще добраться в сопровождении чертей до заповедного леса, как туда уже прилетел черный ворон и сообщил всем, кого встретил по дороге, о том, что в дремучем лесу что-то случилось, наверное, Баюн все-таки не ужился с Соловьем, потому он возвращается назад цел и невредим.
Те, кто видели его и слышали, ворону как-то не очень поверили, потому что знали, что никто еще за Баюном не ходил и не просил его вернуться назад, а сам он вряд ли бы решился на такое, наступить на гордо собственной гордости переходящей в спесь. Но решили подождать и посмотреть.
И на самом деле вскоре появились черти, которые прыгали и визжали, как угорелые, и с ними рядом шел Рыжий кот. Только был ли это Баюн, издалека еще не было понятно.
Ворон же сильно обиделся из-за того, что его наградили недоверием и решил отправиться к Соловью, чтобы рассказать ему, что Баюн вернулся, может тот еще и не ведает, что кот от него сбежал, да и спросить заодно, что
же у них там такое случилось – приключилось. Приятно быть тем, кто узнает новости первым, а потом всем миру о них рассказывает, до журналистов это и были вороны в этом мире.
По дороге в замок, ворон встретил самого Соловья и обо всем ему поведал, стал расспрашивать, как же так вышло, что кот сбежал.
– Да никуда он не сбежал, как жил со мной, так и живет, тебе, наверное, сон такой приснился, или черти чего наговорили, не дождетесь рогатые – полосатые.
Но ворон твердил о том, что встретил кота на дороге из дремучего в заповедный лес. Уверял, что был это именно Баюн, а не какой-то другой кот.
Соловей бросил рогатку, которой гонял ворон и потребовал, чтобы Вестник отправился вместе с ним в замок, ему и самому стало интересно, а вдруг и правда, Баюн решил тайком от него сбежать. И ворону стало интересно увидеть пустой замок и услышать, что потом станет говорить Соловей.
Но Разбойнику ничего говорить не пришлось, потому что Баюн был на месте и только еще проснулся, может быть и от их голосов и от Соловьиного свиста.
– Ну вот, а я что говорил, тут меня Соловей убеждает, что ты от меня сбежал, и по заповедному лесу разгуливает.
– Баюн, – повторил Соловей, а кого я видел в заповедном лесу, с высоты и не отличить от тебя, может при ближайшем рассмотрении только.
Переглянулась эта троица, не верить ворону кот и Соловей не могли, потому и надо было выяснить, что там происходит.
– Ты оставайся тут, – потребовал он от кота, – и чтобы ни шагу из замка, а то неизвестно что черти вытворить решили, потом ищи тебя и свищи, а ты, отправляйся со мной, пойдем выяснять, какой там Баюн появился, и откуда они его взяли.
Кот и сам понял, что на время, пока следствие ведет Соловей, ему надо затаиться и не высовываться, всякое случиться может, а береженого Велес бережет, он только попросил:
– Ты там долго не задерживайся, а то в дремучести твоей скучно до жути, не привык я один оставаться.
– Не задержусь, – пообещал Соловей, – не думаю, что на это много времени уйдет, я мигом.
На самом деле он вовсе не был уверен в том, что все произойдет так быстро, как бы ему этого хотелось, но пусть кот верит и надеется на то, что они со всем быстро управятся, так ему легче ждать будет.
– Почему самозванец шел из дремучего леса? – размышлял по дороге Соловей, – это самое последнее место, откуда он должен был появиться, откуда взялись черти, где они его откопали.
Но пока у него были только вопросы, и не было никаких ответов, нет, надо было во всем хорошенько разобраться. И почем они его не могут отличить от настоящего Баюна, не могут или не хотят?
Ворон ничего ему сказать не мог, он само-бичевался из-за того, что не мог отличить Баюна от самозванца, кот ученый ему этого точно не простит. Но с другой стороны, пусть и не прячется, бездельник, а то и не такое с ним случиться может. Да и это еще непонятно чем закончится.