Захар, недолго думая, собрал чертей и рассказал им о том, что случилось в последнее время, о том, как Соловей его похитил, и подивился тому, что никто из чертей этого не заметил. Что показалось ему очень подозрительным, но он готов был простить чертей, если они расскажут ему о том, какие такие приметы еще были у Баюна, ну у того, которого Соловей считает настоящим.
Черти оказались парнями не слишком внимательными, и как не старались, ничего толком сказать так и не смогли. Про пятно около хвоста они вспомнили, да и только.
– Говорят, Баюн очень тяжелый, пока Дунай его тащил, чуть не надорвался.
– Ну, это-то дело наживное, от забот и хлопот и похудеть можно, да и где он тот Дунай, кто там сравнивать станет.
Захар подозревал, что есть что-то более важное, но как узнать, что именно, будь он неладен этот Баюн. И все-таки он должен знать, чем отличается от Баюна, чтобы никакой Соловей больше не подкопался.
Соловей исчез, но потом вспомнил о Лешем, и с полпути повернул назад, хорошо, что передвигался он быстро и спокойно мог добраться туда, куда пожелает, иначе ноги бить бы пришлось, это не про него появилась поговорка о том, что дурная голова ногам покоя не дает.
Нет, если с чертями и ведьмой говорить было не о чем, то с Лешим ему обязательно хотелось поговорить и спросить, как тот дошел до жизни такой.
Леший казался, как и обычно спокойным и невозмутимым, хотя он сразу догадался, почему пожаловал Соловей.
– Ты тоже будешь меня убеждать в том, что у меня живет Самозванец, а у Ажбеты настоящий Баюн? – прямо с порога спросил он, не утруждая себя всякими там приветствиями.
– Не буду, – усмехнулся Леший, – У нас тепло, светло и тихо, может быть самозванцам нам сам Велес прислал, ведь все делается не просто так, Вон сколько духов его признали, а где твой Баюн, ищи его свищи. Он не хочет с нами жить, а мы с ним, нам и этот кот сойдет для полного счастья.
Шутил ли он или говорил серьезно, кто ж его знает. Но Соловью легче не стало оттого, что Леший почти признался, что у них самозванец.
– Но нужен ученый кот, Баюн хоть не подарок, но он ученый. Да, у него сложный характер, капризный он, но он настоящий, а не этот.
Рожа кота появилась перед окном Лешего, Захар решил, что нужно подсматривать и подслушивать, что там может твориться, предупрежден – значит вооружён.
Соловей в ярости показал ему кулак, но с места не сдвинулся. Много чести будет для бродяги, если он станет за ним гоняться.
Он уже пожалел о том, что вернулся, с Лешим точно каши не сваришь, ему нужна Василиса и Дунай. А они как раз где-то путешествуют.
Самозванец выбрал точное время, когда должен был появиться, лучше не придумаешь. Скорее бы возвращались, хотя Василиса девица легкомысленная, но своего кота она в беде не оставит, не то что Леший, который со всем и всеми примириться готов. Уж эти двое не позволят, чтобы какой-то приблудный себя за Баюна выдавал. Так успокаивал себя на обратной дороге Соловей, но положа руку на сердце, он уже мало кому и чему верить мог. Что-то в мире неладно в последнее время, со всеми надо держать ухо востро.