Мысли Брегана витали где-то далеко. Он таращился в свою чашку с кофе, рассеянно слушая, как сидящий напротив него за кухонным столиком Мика весело болтает, поглощая завтрак.
– Сегодня в школе мы увидим Майю, как думаешь, она захочет со мной поиграть?
Бреган вздрогнул.
– Майя?
– Да, Майя! Она просто замечательная! – восторженно выпалил Мика. – Мы с ней так здорово повеселились!
Раздосадованный тигр прищурился.
– Мика, я же тебе уже говорил: запрещено разговаривать с лупаи.
– Ага, я знаю, ты мне говорил, но, по-моему, это просто глупо!
– Предупреждаю, если мама узнает, что ты потерялся на земле волков…
– …мне больше никогда не разрешат охотиться и посадят под домашний арест до конца жизни, – хмуро закончил Мика.
Бреган кивнул.
– Точно.
Мика состроил рожицу.
– Пф-ф-ф… и всё равно это ужасно глупо!
Бреган подавил вздох. Мика ещё слишком мал и не понимает, какая жестокая борьба идёт между четырьмя кланами ёкаев. Он никогда не видел, как волки, оскалившись и капая слюной, подкрадываются к раненому старому тигру и разрывают его на части острыми клыками. Он никогда не видел, как орёл поднимает молодого тайгана в воздух и забавы ради бросает на землю снова и снова, пока его тело не перестаёт дышать. И он никогда не видел, как змеи обездвиживают взрослого тигра, прежде чем сожрать его живьём. Нет. Мика ещё никогда не был свидетелем всех этих ужасов, и в каком-то смысле Бреган ему завидовал.
– Скорее заканчивай завтрак, а не то мы опоздаем, – просто ответил Бреган.
Он взял свою школьную сумку и направился к двери.
Огромная десятиколёсная повозка, перевозившая учеников, покинула земли тигров и направилась в сторону Тэдески, единственной школы, стоявшей на ничейных землях, в которую ходили и ёкаи, и люди. Бреган смотрел на проползающие мимо каменные стены, древние дороги и огромные развалины, поросшие зеленью. Всё это осталось от времени людей, от неведомого периода истории, закончившегося великим уничтожением.
Бреган знал об этом лишь из старых книг по истории, написанных на английском, древнем языке. В них говорилось, что несколько тысяч лет назад люди, гораздо более многочисленные, чем сейчас, развязали чудовищные войны, что они исчерпали ресурсы Земли, уничтожая реки, моря, океаны, леса и фауну, и что таким образом они погубили мир, в котором жили.
Бреган не сомневался в истинности этих рассказов. На ничейных землях повсюду остались следы той древней, ужасной цивилизации, но он с трудом представлял себе огромные города, полные высоченных домов, странные самодвижущиеся машины, устройства, которые позволяли разговаривать, находясь на большом расстоянии друг от друга, или большие металлические мосты. Трудно поверить, что люди могли так сильно измениться. Впрочем, разве они изменились? Да, конечно, теперь люди обитали в деревянных хижинах, передвигались пешком или на лошадях, а их жизнь состояла в основном из разведения скота, дубления кож, шитья, вышивки, а также обучения чтению и письму, но уменьшилась ли их жажда крови и разрушения? Тигр не был в этом уверен.
– Эй, Бреган, ты чего это такой задумчивый? Что-то случилось? – спросил Кук, его лучший друг, плюхаясь на соседнее сиденье.
Коротко стриженный Кук унаследовал от матери, малайской тигрицы, золотистую кожу, чёрные миндалевидные глаза, изящное телосложение и ослепительную улыбку, при виде которой все девчонки оборачивались ему вслед. Кук выглядел таким симпатичным и безобидным, что люди охотно с ним общались, ни на секунду не догадываясь, что он – один из самых хитрых и опасных хищников своего клана.
– Я думал о стародавних временах, – ответил Бреган, не отводя глаз от проплывающего за стеклом пейзажа.
– В смысле, о грандиозных войнах?
– Да.
– Забавно… Итак, как прошла охота Мики?
«Плохо», – со вздохом подумал Бреган. Накануне он весь вечер провёл в тревоге за Майю. Как отреагировали волки? Узнали ли они, что Майя отпустила их с братом? Стая её наказала? Неужели её побили? Конечно, это его не касается, и всё же при мысли об этом Бреган чувствовал свою вину.
– Нормально.
– Правда?
– Правда.
Кук прищурился. Бреган явно лгал: всего минуту назад на его лице явственно читалась досада – в этом Кук ни капли не сомневался, однако решил не настаивать. По характеру Бреган был мрачным и замкнутым. Он мало говорил, редко делился своими переживаниями и никогда не проявлял своих чувств. Пожалуй, именно это Куку в нём и нравилось, или, точнее, изначально привлекло. Они были очень разными, как чёрное и белое, день и ночь.
– У меня сегодня свидание с Тиной, – заявил Кук, намеренно меняя тему.
Бреган бросил на него удивлённый взгляд.
– Маленькая блондинка из класса Б?
– Ага.
Бреган покачал головой.
– Пф-ф-ф.
– Что?
– Мне никак не понять, зачем ты тратишь время на людей.
Кук улыбнулся.
– Я нахожу их занятными.
Бреган поглядел на приятеля с сомнением. Люди – это еда. Запретная, но всё равно еда, и он решительно не понимал, что может быть забавного в игре с пищей.
– Бреган! Бреган! – заверещал Мика, сбегая по ступенькам повозки.
Шагавший следом Бреган посмотрел на брата сверху вниз и улыбнулся.
– Что?
– Смотри! Майя здесь! – воскликнул Мика, указывая на группу молодых волков, болтавших перед входом в школу.
Бреган немедленно повернул голову, посмотрел на лупаи и нашёл взглядом Майю. Конечно, он не мог подойти к ней и заговорить, но он был ёкаем. Ёкаи могут по позе и манере держаться определить, хорошо или плохо себя чувствует тот, на кого они смотрят. На первый взгляд Майя была совершенно здорова. Тайган выдохнул с облегчением.
– Слушай, мне точно нельзя подойти поздороваться, когда она будет одна, ведь…
Улыбка мгновенно исчезла с лица Брегана.
– Ни за что!
– Но…
Тигр не дал брату возможности договорить. Он схватил его за ворот куртки, едва ли не бегом поволок за собой и остановился, лишь когда они оказались в нескольких сотнях метров от любопытных ушей.
– Подожди! Мне больно! – скулил Мика.
Бреган пропустил его жалобы мимо ушей. Следовало вдолбить в тупую голову тигрёнка, что разговоры об их с Майей встрече сулят им новые, огромные неприятности.
– Бре… Бреган… – пролепетал Мика, поднимая на брата перепуганный взгляд.
Радужки глаз Брегана сверкали серебром, суставы пальцев на руках побелели, лицо словно окаменело: он пришёл в страшную ярость.
– Сколько раз тебе повторять?! Почему ты никогда меня не слушаешь?! – глухо прорычал Бреган, встряхивая брата.
На глазах Мики заблестели слезы.
– Про… прости…
– Больше я не желаю видеть тебя рядом с этой лупаи! Никогда!!! Понял?!
– Я… я больше не буду! Обещаю! – ответил Мика и разрыдался.
– Могу я поинтересоваться, что такого натворил этот малыш, что ты так его мучаешь? Не могу сказать, что мне самому нравится нянчиться с младшей сестрой, но мама терпеть не может, когда мы портим свою одежду, так что обычно я стараюсь не душить эту козявку воротником её куртки, – пошутил Кук, внезапно появляясь из-за спины Брегана.
Молодой тигр перевёл взгляд с Кука на Мику и, увидев, что тот и впрямь задыхается, немедленно его выпустил.
– Прости, Мика… я не хотел…
Несколько секунд младший брат пытался отдышаться, а Бреган встревоженно за ним наблюдал.
– Это и твоя вина… Если бы ты меня послушался… если бы постарался понять…
Увы, Мика не хотел ничего понимать. Он перепугался, ему было больно. Почему старший брат, обычно такой милый и терпеливый, вдруг стал злым? Что такого ужасного он, Мика, сделал, что Бреган так вышел из себя?
– Не хочу! Я тебя ненавижу!
– Мика…
– Я тебя ненавижу, ясно тебе?! Я больше никогда не буду с тобой разговаривать! Никогда!!! – завопил Мика.
Он повернулся и побежал к школе.
Мгновение Кук смотрел вслед малышу, потом повернулся к Брегану:
– Не волнуйся, ничего с ним не случится.
Бреган сглотнул.
– Я мог ему навредить… Если бы тебя не оказалось рядом, я мог бы…
– Не болтай глупостей! Ты бы никогда не дошёл до такого.
– Что ты об этом знаешь?
Кук пожал плечами.
– Я знаю тебя. Ты любишь Мику больше всех на свете, – ответил он. Потом весело подмигнул и добавил: – После меня, разумеется…
Бреган с трудом подавил улыбку. Кук был не просто его другом и телохранителем, он был его тенью, его кровным братом. Он поклялся до конца жизни оставаться рядом с Бреганом и защищать его. После Мики он был для него самым важным человеком. Однако сейчас Бреган был не в том настроении, чтобы тешить самолюбие приятеля.
– Ладно, хватит мечтать, пора идти! – заявил Кук, от души хлопая Брегана по спине.
– Сделаешь так ещё раз – и я задам тебе взбучку! – ответил Бреган угрожающим тоном.
Кук снисходительно ему улыбнулся.
– Это вряд ли…
– Что?
– Может, ты и самый сильный, зато я – самый быстрый! – парировал Кук.
Он снова хлопнул Брегана по спине и умчался – только его и видели.