Знаете, на что похожа учеба?
Вы приходите в магазин за шубой, отдаете 200 тысяч, а в итоге оставляете шубу и забираете только чек. Вот так же и с вашим образованием
Знакомый вам преподаватель в качестве дипломного руководителя уже имеет свое мнение о вас и вашем уровне подготовки. Он в принципе, знает, чего от вас ждать, и он согласился взять руководство над вами. Считайте, что полдела сделано, теперь все зависит от вас.
Скорее всего, преподаватель вашего учебного заведения в качестве руководителя проявит себя так же, как и на занятиях.
Если преподаватель вам не знаком, то у вас есть шанс составить благоприятное первое впечатление о себе. Даже если все, кто вел у вас предметы, закатывают глаза, услышав вашу фамилию, незнакомый человек отнесется к вам нейтрально. Будьте хорошим котиком, и все сложится.
Если вам попался незнакомый вам руководитель, запомните первое правило человеческого взаимодействия: вежливость.
Будьте вежливы при контактах. Здоровайтесь при встрече, по телефону и в сообщениях. Вы не представляете, сколько отношений испорчены тем, что первая фраза начинается со слов «А можно…», «Дайте…», «Где взять…» и тому подобных. Вы стремитесь ускорить коммуникацию, а ее не нужно ускорять.
Как правильно?
– Здравствуйте, Петр Иванович. Подскажите, пожалуйста, где мне можно посмотреть…
И не заканчивайте без «Спасибо». Причем одного голого "спасибо" маловато будет.
Хорошие правильные фразы:
– Большое спасибо, вы мне очень помогли!
– Спасибо вам огромное, я прямо не знал, как решить этот вопрос!
– Я так вам благодарен за вашу помощь!
– Петр Иванович, вы меня очень поддержали!
Я знаю, что у современной молодежи это часто называется «лизнуть». Я часто слышу в разговорах студентов: «Во он лизнул!», и тому подобные фразы. В своей команде я таких лиц не приемлю.
Во-первых, это элементарная вежливость. Вежливость это техника безопасности в социуме. Среди ваших ровесников правила общения такие, среди научного персонала другие. Соблюдайте правила общества, в которое попали. Правила эти устанавливает старший по званию.
Во-вторых, я повторяю: Вам шашечки или ехать? Для вас важнее соблюсти свою самость, сохранить свой привычный стиль поведения и «не прогнуться»? Или вы хотите достойно подготовить работу и сдать диплом на хорошую оценку?
Запомните – ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как слова. Доброе слово и кошке приятно, и конечно, ваш дипломный руководитель тоже человек. Скорее всего, немолодой, со своими представлениями о правильности. Возможно, не очень удовлетворенный жизнью или даже разочарованный. И скорее всего – он делает для вас намного больше, чем включает квота, оплачиваемая вашей альма-матер. Ну, или вы хотите, чтобы он делал больше?
Если вы хотите получить от научрука только то, за что ему платит учебное заведение – вы будете удивлены тем, как мало времени и участия он вам выделит.
И да – именно от этого человека многое зависит на этом этапе.
Если у вас возникает вопрос, сначала попробуйте найти ответ сами – в конспектах и курсовых работах, в учебниках, и только потом в интернете. Если информация будет неполной, вам требуется более емкий ответ – спрашивайте руководителя или консультанта. Но спрашивайте, дав знать, что вы искали, кое-что выяснили, но не все.
Неправильно: А как проектировать фундамент?
Правильно: Я знаю, как привязывать ленточный фундамент, но хотел бы уточнить, как сопрягать блоки в углах?
Элементарная вежливость говорит вам, что не надо звонить руководителю после 22-00. И до 8-00, если человек работает. Даже если у вас пропала вся работа, дождитесь утра.
Вы должны спросить – в какое время я могу позвонить вам или написать? Некоторые руководители никогда не берут трубку. Другие говорят – пишите в любое время, я отвечу сразу, как смогу.
Чтобы выяснить заранее, что за человек вам попался – спросите об этом у кураторов вашего отделения. Если есть возможность – задайте вопрос дипломникам прошлого года.