Кто меня проверит?

Студент пишет в дипломной работе: «Поскольку эту работу читать никто не будет, то сердечник трансформатора целесообразно выполнить из дерева».

Насколько тщательно проверяют то, что вы написали, консультанты и научный руководитель?

С одной стороны, ни один руководитель вашего дипломного проекта не будет вычитывать вашу работу с дотошностью редактора и проверять все расчеты с калькулятором.

С другой стороны, вы делаете свою работу постепенно и на каждом этапе показываете результаты. Если вы позволите себе написать откровенную чушь – непременно вызовите неудовольствие проверяющего.

По какой-то непонятной причине студенты часто склонны считать себя умными, а преподавателей – глупыми. То есть себя – самыми умными, а преподавателей – глупее себя. Это, как вы понимаете, в корне неверно.

Преподаватели и студенты по определению относятся к разным весовым категориям. Ни один студент не будет умнее преподавателя, эта ситуация из бойких анекдотов, а не из жизни. То, что ваши наставники работают в ВУЗе, а не на «нормальной работе» говорит только о том, что они достаточно получают и могут себе это позволить.

И кстати – любой преподаватель видел достаточно халявщиков и обманщиков, больше, чем вы можете представить. Если он не дает себе труд обращать внимание на ваше вызывающее поведение, возможно, ему это просто неинтересно. Или, как вариант, выпуская дилетантов, он поддерживает свой вес, как специалиста – оплата его труда растет, если молодые специалисты не могут составить ему конкуренцию.

Не считайте преподавателя глупее себя, это просто невозможно.

Мы, авторы этой книги, просматриваем все пояснительные записки своих дипломников. Студенты очень не любят перенапрягаться и любят списывать общие текстовые блоки со своих предшественников. Не надо так! Сделайте элементарный рерайт, это хотя бы убережет вас от казни антиплагиатом, ведь ваши предшественники успели загрузить свои дипломы в сеть, чтобы продать через интернет-сервисы.

Но еще более странной является ситуация, когда студент считает своих руководителей глупыми. Это выражается в том, что студент вставляет в пояснительную записку части, вообще не имеющие отношения к их проекту. В таких случаях ошибки наиболее губительны, потому что не требуют объяснения, ясно, что студент украл текст. Но главная опасность для студента заключается в том, что такое поведение оскорбительно для проверяющего. На любую ошибку консультант может закрыть глаза и сказать, как ее исправить. Но такое хамское отношение как правило вызывает очень резкую реакцию. Вы оскорбили специалиста, во власти которого находится ваша судьба. Что дальше? Что угодно, вплоть до дисквалификации. Это наивно и недальновидно.

Обычно вскрывается такое очень быстро!

У каждого консультанта есть свои точки на карте, самая простая, которую мы можем вам сообщить – название объекта и региона строительства должно быть одинаковым везде: в бланке на проектирование, на титульном листе, во введении и в каждой главе. Конструкции и материалы должны называться одинаково. Часто студенты могут обнаглеть до такой степени, что на пятой странице у них жилой дом в Пскове, а на пятидесятой – детский сад в Воронеже. Будьте внимательны! После того, как консультант обнаружит это, он станет очень злым и будет намеренно искать ошибки и цепляться к каждому недочету. Вы проклянете все на свете, гарантируем.

Что касается расчетов – иногда их сложно проверить, это правда. Но опытные члены комиссии всегда знают, какие примерно параметры должны получиться в определенных местах. Если у вас слишком большие или слишком маленькие значения, это вызовет нарекания. Как правило, консультант скажет – пересчитайте, проверьте, и вам придется начинать сначала. Если значения отличаются на порядок – это увидит любой специалист. И вам лучше исправить их сразу, чем столкнуться с этим на защите.

Одна из самых сложных для понимания ситуаций – когда студенты не вносят в работу изменения, которые им рекомендует консультант и руководитель. Да, эта ситуация неприятна в первую очередь для вашего руководителя – это ему коллеги зададут вопрос: почему такая вопиющая ошибка, почему так плохо выполнена работа. Некоторые из нас разводят руками: я выдал все поправки, студент их не внес. Иногда консультанты не скрывая говорят комиссии, что вероятно, студент купил работу, и потому просто не в состоянии внести требуемые поправки. Некоторые отказываются ставить свою подпись на таких работах. Не рискуйте.

Чем такое положение опасно для студента? Немногим, честно говоря. В самом крайнем случае вас снимут с защиты. Но может быть, до этого не дойдет. Возможно, защита станет мерзкой процедурой, где вас будут унижать и высмеивать, но тройку поставят. После этого вы будете мечтать о фрилансе, где над вами не будет начальников, которые будут обращаться с вами подобным образом. Задайте себе вопрос – сможете ли вы сами себя побуждать к ежедневному труду и мотивировать к работе, если не смогли даже диплом написать за полгода?

Последний рубеж – ошибка нашлась, когда все листы уже распечатаны. Запомните – это не оправдание! Очень часто студенты приносят неготовые чертежи и говорят: плоттер не распечатал, а у меня это в компьютере есть, а на листе почему-то не распечаталось. Повторяем: не считайте себя самыми умными. Да, такое бывает. Нет, так нельзя оставить. Если у вас не хватает чего-то на чертеже, вы должны начертить это рукой! Отсутствие каких-то элементов это грубая ошибка. Надо ли говорить, что вы должны проверять бумажные чертежи после печати?

Итак, если ошибка нашлась на уже распечатанных листах – вооружитесь корректором и черной гелевой ручкой и все исправьте. Лучше так, чем выходить на защиту с ошибкой.

Загрузка...