Как выбрать дипломного руководителя

Дамблдор:

– Все ученики в Хогвартсе обращаются ко мне "господин директор". Малфой: –А когда я прихожу в Министерство, меня называют "Ваша светлость" и кланяются. Снейп: – Когда студенты встречаются со мной в коридоре, они говорят: "Боже, это опять вы!"

Как правило, руководители выбирают студентов в свою команду. А студентам остается только соглашаться со сложившейся ситуацией.

Многие студенты уверены, что от них ничего не зависит. Какого назначат, такой и будет, подождем и узнаем, кто наш руководитель. Как повезет…

Товарищи, везет тем, кто везет!

Везение – управляемый процесс. И позаботиться о том, кто станет вашим руководителем диплома не так уж сложно.

Да, в некоторых случаях повлиять на назначение невозможно. Однако кое-что зависит и от вас в этой ситуации. Нам известны примеры не только того, как студенты попадали к интересному им руководителю, но и как меняли руководителя уже в процессе работы над проектом!

Если вы ничего не будете делать, вам остается только надеяться на везение. Но вы можете попробовать.

Первое, что вам нужно знать – кто берет дипломное руководство. В идеале это нужно узнать сразу и целенаправленно строить отношения с этими преподавателями. Лояльность многое решает. Дальновидный студент уже на первом курсе выясняет – берет ли тот или иной преподаватель дипломное руководство.

Параметры дипломного руководителя, которые важны для вас:

Специализация – какие предметы он ведет, совпадают ли они с вашей специализацией. А может быть вы не очень сильны как раз в этом, и нуждаетесь в направленной помощи. Некоторые преподаватели не читают предметов, которые составляют разделы диплома, но успешно выпускают своих студентов.

Опыт. Если преподаватель или специалист выпустил уже 25 потоков дипломников, он точно знает, что вам делать. Новичок в этой области сам не будет знать многих деталей. Однако, и тот и другой выпустят вас.

Принадлежность. Одни руководители работают в вашей альма-матер. Другие – в других учебных заведениях. Третьи работают на производстве и берут дипломное руководство факультативно.

Отношения с коллегами. Если ваш научрук на ножах с членами комиссии – ждите каверзных вопросов. Поинтересуйтесь заранее, как защищаются подопечные вашего руководителя.

Отношение к вам. Самый лучший руководитель будет бесполезен для вас, если вы поспешили испортить отношение к себе. Но в этом случае он, скорее всего, просто не возьмет руководство над вами.

Время, которое он вам уделяет. Одни руководители отвечают на все вопросы студентов, другие уделяют минимум времени для проверки разделов. Кто-то будет помогать вам на каждом этапе. А кто-то скажет, что это ваш проект и делать его вы должны самостоятельно.

Скорость ответа. Одни руководители дают свой телефон и соцсети и отвечают на ваши звонки и сообщения чуть ли не круглые сутки. Другие так не делают, ответа можно ждать неделями, а у вас этого времени нет.

Эмоциональная поддержка, вовлеченность, мотивация. Иначе говоря, дистанция. Вы не станете приятелями. Но одним руководителям вы сможете пожаловаться, и вас пожалеют и поддержат. Другим вы не посмеете даже сказать, что боитесь защиты.

Если вам нравится один из предметов, которые составляют профессиональное ядро, вы можете принять решение о специализации в этой сфере. Хорошим решением будет участие в олимпиадах и конкурсах по выбранному направлению.

Если вы определились с проблематикой, будет логично попасть в команду к преподавателю данного предмета.

К примеру, если вам хорошо удавались сметы, и вы хотели бы сделать их основной частью вашего проекта, будет логично подойти к преподавателю сметного дела и попросить взять вас на дипломное руководство.

Важным условием попадания в команду преподавателя является ваша хорошая репутация и успеваемость. Только студенты, находящиеся на хорошем счету, могут претендовать на выбор команды.

Какие основания у вас могут быть для попадания в команду определенного специалиста?

– вас интересует данное направление,

– ваша будущая работа будет связана с этим аспектом,

– вы участвовали в олимпиадах в данной сфере,

– у вас есть наметки для будущей научной работы,

– вам нравится преподаватель и вам легко работать под его руководством.

Нельзя недооценивать силу личного обаяния ваших преподавателей.

Очень часто студенты начинают интересоваться предметом не в силу своих собственных предпочтений, а не потому, что им легко дается материал, а потому что преподаватель увлечен своим предметом и обладает определенной харизмой. Как правило, студенты лучше успевают по предметам, преподаватель которых им нравится, как человек.

Посещаемость на таких уроках лучше, заинтересованность выше, по этим предметам выполняется больше факультативных заданий, выше степень вовлеченности студентов в различные внеурочные мероприятия. А поскольку ресурс любого человека ограничен, это вызывает неуспеваемость и проблемы на других предметах.

Если такое произошло с вами, постарайтесь не попасть в ловушку.

Ответьте себе, является ли этот предмет системообразующим в вашей специальности. Если да, то вы вне опасности. Но если это предмет общеобразовательный, дополнительный, вспомогательный, вы ступили на опасный путь. Основное внимание стоит обратить на предметы, которые составляют ядро вашей будущей профессии. Не особенно разумно пренебрегать основными предметами в пользу вспомогательных. Если вы получаете диплом по инженерной специальности, вам вряд ли поможет увлеченность социологией или литературой. Разве что вы найдете способ встроить эти темы в специализацию.

Хорошей заявкой, к примеру, может стать защита курсовых и дипломных проектов на иностранном языке.

Радикальным решением может стать перевод на специальность, которая вам больше по вкусу, и в которой лежат ваши способности.

Часто бывает, что руководителей дипломных проектов в учебном заведении не хватает.

Это связано с тем, что существует ограничение по количеству студентов, которых преподаватель имеет право взять на дипломное руководство. При этом он может оформить руководство в другом учебном заведении.

В этом случае ваша альма-матер привлекает по договору преподавателей параллельных учебных заведений, а также специалистов с предприятий.

Если вы планируете продолжать свое обучение после колледжа в вузе, есть смысл узнать, кто из руководителей работает в выбранном вами вузе, и попадать к ним. Они вас не знают и, как правило, соглашаются на то, что им дает деканат.

Часто дипломных руководителей, как и темы дипломов, находят по месту прохождения практики. Если вы проходили стажировку на предприятии, составили хорошее мнение о себе, получили документы на проект, который будете готовить на диплом, а теперь хотели бы чтобы дипломным проектом руководил специалист, который его реализует на практике, то вы можете это устроить. Переговоры решают.

Если среди дипломных руководителей есть специалисты предприятий, осуществляющих свою деятельность по вашей специальности, а вы хотите сразу работать – попадайте к ним. Вы сможете составить о себе впечатление и возможно, получите место.

Загрузка...