«Вот билет на балет.
В самолет билета нет»
В автопутешествии часто случается так, что необходимо вначале куда-то добраться (долететь, доплыть, доехать) и уже там, на месте, пересесть на автомобиль (купить, взять на прокат, использовать автомобиль друга) и одна из важных составляющих бюджета такого путешествия – затраты на транспорт до места старта непосредственно автомобильной части (и обратно). Поэтому, совсем кратко, привожу основные сведения по контактам с другими видами транспорта.
Билеты авиа. Как лететь?
Большая часть современных путешествующих, при промежуточных перемещений из пункта А в пункт Б, предпочитают использовать авиа перелеты. Конечная стоимость билета зависит от ваших требований к уровню комфорта, в которых происходит перелет, где (в какой авиакомпании) и когда (насколько заранее до перелета) вы приобретаете билет.
Существует три основных разновидности авикомпаний (авиперевозчиков), с помощью которых вы можете попасть в нужную вам точку начала вашего автопутешествия.
1. Регулярные рейсы.
Выполняются по жесткому расписанию крупными отечественными (Аэрофлот, Сибирь) и зарубежными авиакомпаниями. За последние годы свои представительства в России открыли большое количество иностранных авиакомпаний, среди которых Emirates, Qatar Airways, Pakistan Airlines, Vietnam Airlines, …
Покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров или часто летающих пассажиров.
Салон будет разделен на три класса комфортности авиаперелета: эконом, бизнес и первый. Но в некоторых авиакампаниях своя классификация. В Delta Air Lines, Континентальных авиалиниях и AJT только два класса – эконом и бизнес-элит. Вылетит такой самолет строго по расписанию, даже если в салоне будет всего один пассажир.
В полете вам предложат разнообразную прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Чем дороже стоит билет, тем больше у пассажиров выбор блюд и изысканнее меню. Питание эконом-класса недорогое и качествен- ное. Как правило, предлагается выбор из двух горячих блюд. В бизнес классе у пассажиров есть возможность выбирать уже из трех горячих блюд. Обслуживание пассажиров первого класса максимально приближено к ресторанному варианту – более разнообразное заказное меню, с переменой блюд – сначала подается закуска, потом – горячее, затем – десерт. Спиртное, на рейсах российских компаний – Аэрофлота, Континентальных авиалиний, AJT подается только в бизнес и первом классе.
В некоторых авиакомпаниях на борту имеются специальные буфеты, в которых пассажиры могут перекусить во время полета за отдельную плату.
P. S. При покупке билета в крупных авиакомпаниях, совершающих регулярные рейсы, обязательно отслеживайте специальные предложения. Бывают значительные скидки.
2. Чартерные рейсы.
Заказчиком чартерного рейса является туркомпания (група турфирм), которая арендовала самолет у какой-либо авиакомпании для организации перевозки своих («путевочных») туристов в нужном направлении.
Время вылета может быть неудобным, и часто происходят задержки, так как чартеры вынуждены летать в “окнах” между регулярными рейсами.
Питание – по упрощенной схеме, а может и совсем не быть.
Билет на чартерный рейс вы сможете купить только в турфирме, если у них останутся не распроданными путевки в нужном вам направлении и получите билет, скорее всего, в день перед вылетом или непосредственно в аэропорту.
Билет вам продадут только вместе с обратным и улететь обратно вы скорее всего сможете через 7 или 14 дней (зависит от количество чартеров в данном направлении). Ни сдать, ни обменять билет вы не можете.
Конечная стоимость билета будет зависеть от общей заполненности рейса (сезона) и срока обратного вылета.
Преимуществами чартерных рейсов является низкая стоимость билетов (иногда в 2-3 раза дешевле, чем на регулярный).
3. Существенно сэкономить в части затрат на авиаперелет, можно воспользовавшись услугами дисконтных (бюджетных) авиакомпаний.
Низкая стоимость билета дисконтной авиакомпании достигается за счет комплекса мероприятий, направленных на максимальной удешевление перелета и, соответственно, снижения общего уровня сервиса в полете. К ним относятся:
1. Использование недорогих самолетов одного типа (в основном Airbus A321 или Boeing 737) с максимально возможной (по количеству) компоновкой пассажирских кресел салона самолета (кресла не откидываются, нет шторок на окнах, нет кресельных столиков, подушек, пледов и сеточек для прессы на спинках кресел, а часто и без стюардесс). Унификация летного парка удешевляет обслуживание и текущий ремонт.
2. Жесткий контроль и ограничения на вес багажа, включая ручную кладь (не более 15–20 кг). Есть компании, у которых багаж не входит в стоимость авиабилета и оплачивается дополнительно, а на некоторых рейсах пассажирам приходится самим нести багаж в салон самолета и держать его буквально на руках.
3. Конечная стоимость авиабилета на конкретный рейс зависит от времени его приобретения (чем раньше, там дешевле), дня недели вылета (будни – дешевле), времени суток перелета (ночные перелеты дешевле).
4. Часто используются не очень удобно расположенные бюджетные аэропорты находящиеся на некотором расстоянии от города, с низкими аэропортовыми сборами и дешевыми тарифами за обслуживание (но, будьте готовы к трудностям с трансфером, особенно при ночных перелетах).
5. Из стоимости авиаперелета исключены все виды бесплатных услуг, включая питание (дополнительный платный буфет с минимальной кухней), бесплатные выпивка, пресса, аудио- и видеосервис и т. п.
6. У каждой бюджетной компании есть свои терминалы, на которых пассажир проходит регистрацию. Отказ от билетов, посадочных талонов и распределения мест при продаже билетов, позволяет дисконтным авиаком-паниям отказаться от дорогостоящих электронных систем резервирования.
7. Самая большая экономия – у дисконтных авиакомпаний нет своих офисов и касс по продаже билетов. Их реализация производится через интернет (электронные, е-тикет билеты). Нет даже билетов. Есть распечатка-подтверждение, свидетельствующая о регистрации и оплате права полета (не место в самолете). Такое подверждение, имеющее уникальный номер вы можете получить правильно оформив заявку на сайте авиакомпании-дискаундера и оплатив ее.
Взвесив все эти ограничения и определившись со стоимостью перелета бюджетной авиакомпании, вы делает выбор в пользу удобного для вас варианта. Для меня очевидно, что стоимость этих билетов компенсирует все неудобства. Например, билет на рейс из Москвы и Санкт-Петербурга, в Штутгарт или Дюссельдорф (в оба конца) будет стоить не дороже 140 евро.
В России продают билеты несколько европейских (в основном немецкие) бюджетных авиакомпаний. Много рейсов бюджетных авиакомпаний осуществляется по всему миру из ближайших европейских стран – Германии, Польши и Финляндии (Хельсинки и Тампере). При необходимости можно использовать трансферт до аэропортов вылета таких компаний.
Бронирование и покупка авиабилетов.
На регулярные рейсы билеты можно забронировать в представительствах авиакомпаний или в транспортных агентствах (по телефону или на сайтах этих фирм). Очень часто билеты на таких сайтах удается прибрести даже дешевле, чем в кассах аэропортов или в агентствах, в среднем на 15–30 %.
На чартерные рейсы билет вы можете купить только в турфирме, организующейэтот чартер (искать на сайтах туристических агентств, организующих поездки в нужном вам направлении).
Билеты бюджетных авиакомпаний можно купить только через интернет, на их собственных сайтах или с помощью фирм-посредников, специализирующихся на продаже билетов дисконтных авиакомпаний.
Схема интернет-бронирования простая:
•Определяетесь с маршрутом и датами вылета.
•Заходите на поисковик и выбираете адреса авиакомпаний перевозчиков и объединенных сайтов бронирования авиабилетов транспортных фирм. Особое внимание обратите на распродажи авиабилетов с большими скидками организуемые крупными компаниями авиаперевозчиками.
•Заходите на сайт авиакомпании (фирмы-посредника) и составляете запрос (маршрут, даты вылета/прилета) и получаете список вариантов.
•Выбираете подходящий вам по стоимости и остальным параметрам вариант, связываетесь с компанией по телефону, e-mail или через сайт, отправляете заявку с фамилиями, паспортными данными и контактными телефонами (будьте внимательны при заполнении) и бронируете билет. Бронь продержат не более девяти дней (билет бронируется на 72 часа, бронь можно продлить дважды), затем билеты надо выкупить.
•Получив паспорт с визой, оплачиваете билет (офис авиакомпании, турагентство) или через интернет. По факсу или e-mail, получаете распечатку с персональным номером, свидетельствующую об оплате электронного билета.
•С этой распечаткой (электронным билетом) приходите на регистрацию и получаете посадочный талон (без места). На посадочном талоне указывается номер регистрации, определяющий ваш порядковый на вход в самолет. Лучше заказывать и выкупать, когда есть виза (уверенность в её получении).
Внимание!
▷Цены в поисковиках указываются в USD или евро (внутренний курс, на 15–20 % выше курса ЦБ).
▷В стоимость билетов не включены сборы аэропортов и возможные налоги. Сборы аэропортов зависят от маршрута, варьируются от $10 до $150 и могут в несколько раз превышать стоимость билета.
▷Окончательная стоимость билета может быть определена только в момент оформления.
▷Билеты не подлежат возврату и обмену, если вы захотите перенести дату вылета.
▷Фамилии в билетах не меняются (будьте внимательны при оформлении заявки).
▷Регистрация начинается за 2 часа и заканчивается за 30 минут.
Существуют определенные ограничения на вес, размер, и количество мест багажа, которые авиапассажир может взять с собой в полет.
Норма бесплатного провоза багажа в туристическом классе составляет 20 кг, в бизнес-классе – 30 и в первом – 40. Если вес и размер вашего багажа превышает установленные нормы, то все проблемы, связанные с его оформлением, лучше уладить заблаговременно.
На чартерных рейсах ограничений на вес багажа чаще всего нет.
В бюджетных авиакомпаниях наоборот – самые жесткие ограничения на вес багажа. Часто разрешается только ручная кладь, да и ее вес тщательно контролируется.
Железнодорожные билеты.
Экономически выгодно использовать ж/д транспорд для перемещений внутри Шенгенского пространства. На сегодня это самый дешевый, скоростной и удобный вид транспорта.
Немецкие железные дороги ввели постоянное специальное предложение Dauer-Spezial. Билет, купленный по этому предложению, позволяет ездить на любое расстояние внутри Германии в высокоскоростных поездах ICE за 29 евро. Новый скидочный билет необходимо покупать не менее, чем за три дня до поездки, причем число билетов в каждом поезде ограничено. В месяц по стране предлагается 750 000 таких билетов, то есть около 25 000 ежедневно. Билет стоит 29 евро при покупке в интернете или в автомате. В случае покупки в кассе, по телефону или турагентстве взимается сбор в 5 евро. С доплатой билет можно использовать в ночных поездах.
Из личного опыта
Итак, вы определились с маршрутом путешествия и задумались о том, как добраться до места старта (другой континент). До приобретения авиабилета, вы обязательно должны получить визу. Без визы, во многих авиакомпаниях, вам билет не продадут. Да и не стоит рисковать. Вдруг визу не дадут и билет придется возвращать.
Вылетая на второй этап (Америка), я после того, как сдал документы на визу, немедленно занялся поисками подходящего варианта добраться до Америки. Способ был один – авиаперелет. Авиакомпаний, осуществляющих перевозку из Москвы до Нью-Йорка достаточно много и, значит, есть выбор.
Как раз в это время сразу несколько авиакомпаний объявили о льготной распродаже билетов (чартер Нью-Йорк, 300 долларов туда-обратно. Почти даром.) Но мой вариант нестандартен. Вылетаю в США (Нью-Йорк), а возвращаюсь из Бразилии. Причем ничего неизвестно ни о дате обратного вылета, ни даже о месте, из которого буду вылетать.
Значит мне нужен билет в одну сторону.
Аэрофлот категорически не продает билет в одну сторону. Даже не льготные. Причем множество официальных и не официальных людей меня всерьез уверяло, что меня не пустят через границу у нас и, уж тем более – у них. «Как вы докажете, что ты не собираетесь остаться, если взяли билет только в одну сторону?»
Билет я в конце концов купил в ФинАэро. В одну сторону. Этим было все равно – есть у меня виза или нет. Лишь бы деньги заплатил. Пусть пограничники разбираются.