Голова кружилась, тело ломило, руки затекли так, что Марина их почти не чувствовала. Придя в себя, девушка обнаружила, что не висит на верёвках в сарае, а лежит на соломе. Кисти больше не были связаны. Марина несколько раз крепко сжала кулаки, пытаясь вернуть им чувствительность. Мелкая колкая боль пробежала по затёкшим ладоням и пальцам. Марина приподнялась и облокотилась на холодную стену.
Последнее, что она помнила, – это человек в маске с ритуальным ножом. Когда глаза привыкли к темноте, девушка смогла рассмотреть, где находится: каменные стены и пол, железная дверь и зарешечённое окошко почти под самым потолком – всё определённо напоминало тюремную камеру.
Марина взглянула на свои руки. На них виднелись кровоподтёки, синяки и следы от верёвки на запястьях. На ладони был сильный ожог, напоминавший по форме треугольник, но откуда он взялся, девушка не знала. В углу камеры она заметила миску с кашей, кусок чёрного хлеба и жестяную кружку. Марина была ужасно голодна, она схватила миску и принялась жадно есть, запивая кашу водой из кружки и заедая хлебом.
– Эй, там кто-то есть? – услышала она знакомый голос за стеной.
– Дима, это ты? – обрадовалась Марина. – Значит, мы вместе здесь оказались?
– Да, это я. Правда, понятия не имею, где мы. Последнее, что я видел, – как этот жрец подошёл к тебе, а ты опять отключилась. Он разрезал верёвки, которыми ты была связана, и опустил тебя на пол, а после подошёл ко мне и влил в рот какую-то гадость, от которой я тоже потерял сознание, а очнулся уже здесь.
– Я помню только эту козлиную морду и нож. А потом будто провалилась куда-то и попала в прошлое. Даже не знаю, как объяснить. Словно начинаю вспоминать, что со мной произошло, но это выглядит так реально… Я будто в двух параллельных мирах, и какой из них – настоящий, я не понимаю. Ты говорил, что это реальность, но и мои воспоминания… Они тоже выглядит очень реалистично. Я не знаю, чему верить, – в голосе девушки появились нотки отчаяния.
– Искажение реальности – одна из способностей демона Кадука. Этот жрец явно использует колдовские зелья и тёмную магию своего хозяина. Кстати, я вот что заметил. После того, как я выпил его дрянь, боль практически прошла и кровотечение остановилось, – сказал Дима.
Марина дотронулась до глубокого пореза от ритуального ножа на правом плече и не почувствовала боли, хотя рана выглядела свежей.
– Похоже, в этих зельях какой-то анестетик. Насчёт колдовского зелья не знаю, пока мой разум противится всей этой демонической теории, хотя глаза говорят совсем о другом. В любом случае, мне кажется, в снадобья подмешаны какие-то вещества, и, как я понимаю, в мой организм они попали через свежую рану на плече. Взаимодействуя с кровью, эти вещества вызывают воспоминания из прошлого. Но что жрец хочет узнать о моём прошлом, и как он узнаёт, что именно я пережила?
– Я точно не знаю, но думаю, у них есть свои методы, тем более, отключаясь, ты периодически говоришь про всё, что с тобой происходит, своего рода сыворотка правды, – предположил Дима.
– Хм, вполне возможно, но, как я понимаю, я не могу контролировать этот процесс и молчать, – Марина задумалась на несколько секунд. – Я видела странную карту, и профессор Твердовский упоминал злого демона Кадука, а ещё он говорил про могущественный артефакт… Но я всё равно не понимаю, какая тут связь, что происходит, почему я здесь и что за дикость творится. Мне кажется, я сейчас опять потеряю сознание, закрою и открою глаза, и всё это окажется кошмарным сном. До сих пор не могу поверить в происходящее. Всё, что я пережила, и всё, что я видела, происходит наяву, – Марина в отчаянии посмотрела на каменные стены и решётку, будто искала у них ответа.
– Ты должна принять всё, что происходит, это твоя реальность. Люди, с которыми мы столкнулись, очень похожи на сектантов. Адепты культа Кадука. Ты знаешь что-то очень для них важное. Жидкость, которую давали пить мне, никаких воспоминаний из прошлого не вызывала. Я и так помню всё, что со мной произошло.
– Ты говорил про контейнер, в котором нашёл медальон и записную книжку немецкого офицера, какого-то фон-барона…
– Ага, Людвига фон Майзера. Он командовал подразделением нацистов, которое занималось изучением паранормальных явлений, всего сверхъестественного и оккультного. Ты, наверное, слышала о подобных подразделениях? С их помощью немецкое командование хотело найти источники древней силы и захватить мир. Из дневниковых записей фон Майзера я узнал, что их подразделение уже провело несколько удачных небольших экспериментов в Европе, а после они двинулись на захваченные территории Советского Союза, потому что наткнулись на упоминания древнего злого духа, который обитал в белорусских болотах. Кадук повелевает иллюзиями, пространством и временем, он может полностью изменить восприятие реальности, – от долгого рассказа Дима закашлялся.
– Нацисты пришли на нашу территорию, чтобы найти демона лесов и болот? Но как и откуда они о нём узнали? – спросила Марина, допивая остатки воды из жестяной кружки.
– Фон Майзер черпал информацию из древних манускриптов, которые попали в руки нацистам из разграбленных церковных архивов. Он не вдаётся в подробности. Однако в дневнике очень детально описана работа его команды, которую он лично собрал для изучения именно этого демона. Офицер искал способ связаться с ним. Как описывал фон Майзер, Кадук был заключён в болота десятки столетий назад с помощью мощного артефакта. Также упоминалось, что этот артефакт мог усилить власть демона, но мог и уничтожить его…
– Выходит, карта, которая была у меня в руках, указывала на местоположение артефакта, который жрец хочет заполучить!.. Но почему я ничего не помню, вообще ничего? – Марина обхватила голову руками.
– В записях офицера не было упоминаний о карте, но было сказано, что артефакт спрятан где-то в лесу, и его охраняют древние создания.
– Охрана… Да, профессор что-то упоминал, он назвал странное имя – или это было не имя?..
– Скорее всего, это какой-то дух – страж артефакта, – предположил Дима.
– Нет, не могу, всё в тумане!.. Извини, я тебя перебила, пожалуйста, продолжай. Что тебе ещё известно?
– Не волнуйся, вспомнишь. И ты правильно делаешь, что перебиваешь, так мы сможем сопоставить все факты, – Дима замолчал, собираясь с мыслями. – Мы уже точно знаем, что история с поисками демона началась задолго до того, что происходит сейчас с нами. Жрец с козлиной головой пытается призвать Кадука. Ты знаешь, вернее – знала, где находится артефакт. И теперь тебя пичкают зельями, чтобы выяснить это, – подытожил молодой человек. – Послушай, как к тебе попала карта? – спросил он после небольшой паузы.
– После всего того, что мы здесь видели и обсуждали, мой ответ не будет звучать, как слова сумасшедшей. Мне её передал чудаковатый маленький старичок, одетый, как крестьянин с открытки. Сказал, что это очень важно и исчез.
– Домовой…
Марина уже едва различала голос Димы, тело её обмякло, и девушка без чувств опустилась на укрытый соломой пол.