Вторая попытка приготовить ужин закончилась более успешно и вскоре все мы трое сидели за столом, и уминали картошку. Не знаю, возможно, то самое андикоколо, которое собиралась приготовить Дания, было более изысканным блюдом… Но моя картошка явно представлялась более аппетитной, чем содержимое кастрюльки. Его мы, не совещаясь, решили выбросить.
К картошке добрые хозяева добавили солёные огурцы, что-то похожее на сосиски и гранатовый сок. Получился вполне сытный ужин, даже немного русский. В силу своей природной скромности, я изо всех сил отказывалась принять в нём участие, но Гектор заявил, что в таком случае он и Дания также объявят голодовку. Несмотря на то, что его жена удивилась этому заявлению не меньше меня, в его правдивости никаких сомнений не возникало. Поэтому приглашение пришлось принять.
– Кассандра, может быть вы… – начала несмело девушка, но я тут же перебила её.
– Прошу вас, называйте меня на ты! – не выдержав, взмолилась я. – У меня на "выканье" скоро аллергия начнётся!
– В вашем… В твоём времени все обращаются к друг другу на "ты"? – удивился Гектор.
– Не в моём. У этрусков. – пояснила я. – Я там почти две недели пробыла и успела привыкнуть.
– Я постараюсь. – улыбнулась девушка. – И ты ко мне так же обращайся.
– И ко мне. – кивнул мужчина.
– Хорошо. Так что ты хотела сказать? – перевела я взгляд на Данию.
– Не помню. – удивлённо ответила та.
– Значит, не слишком важно. – махнула я рукой.
Девушка начинала нравиться мне всё больше. А она и правда достаточно милая. Надеюсь, она не окажется тем самым недоброжелателем, о котором предупреждал Саша. Было бы крайне обидно.
– Вспомнила! – воскликнула Дания, а я чуть не подавилась едой.
Сделав над собой усилие, я всё же не стала превращать ужин в операцию по спасению меня. А остальные сделали вид, будто ничего не заметили, за что я была им крайне благодарна. Посмотрев на девушку, я вновь засомневалась: правда ли она мне не желает зла? Вот сейчас чуть не угробила совершенно случайно.
– Я вспомнила, что хотела спросить. – виновато улыбнувшись, уже тихо повторила Дания.
– Что же? – с готовностью посмотрела я на неё.
– Ну, в общем… – замялась девушка. – Ты тут надолго?
– В принципе, да. – кивнула я.
– Не могла бы ты дать мне несколько уроков по готовке? – спросила моя собеседница, и покраснела. – Если, конечно, это не помешает твоим планам.
– С радостью! – отозвалась я. – И нисколько не помешает!
– Вот и славно. – улыбнулся Гектор.
– А когда ты меня отведёшь в гостевой дом? – поинтересовалась я у него.
Странно, но несмотря на то что у этрусков я привыкла к обращению на "ты", в отношении Гектора мне это давалось намного легче. Наверное всё-таки потому, что я ещё подсознательно считаю его и Сашей одним человеком. Надо поскорее выкинуть подобные мысли из головы: повзрослевший вариант мне очень сильно понравился. А у Гектора, между прочим, жена. И пусть Дания не умеет готовить, она тем не менее очень милая, добрая, она с ним, наверное, давно вместе… И вообще, я сюда приехала не чужие семьи разбивать! Так что нужно запретить себе даже в мыслях называть Гектора Сашей. Может, и нравиться будет меньше.
– Может быть ты поживёшь у нас? – спросила Дания. – Заодно не нужно было бы далеко ходить для уроков…
– Нет. – отрицательно покачала я головой. – Во-первых, я не хочу стеснять вас. Во-вторых, не хочу стесняться сама. А что, гостевой дом далеко от вашего?
– Десять минут ходьбы.
– Тем более! – обрадовалась я. – Кстати, есть у вас место, где можно найти себе работу?
– Зачем тебе? – хором спросили атланты.
– Как зачем? – поразилась я. – Мне же надо чем-то платить за проживание.
– Ты можешь просто учить меня готовить. – предложила Дания. – А мы договоримся с хозяином гостевого дома. Или ты можешь жить на тех же условиях тут…
– Дания, ты не обижайся, но вас стеснять я действительно не могу. Даже не потому, что не хочу. А потому что я не подарок. Надоем ещё. Ну и учить я тебя буду просто. Не за какие-то там блага, понимаешь? Просто так. Поэтому мне нужна ещё и работа.
– Предлагаю подумать об этом после того, как мы решим вопрос ночлега. – посмотрел на меня мужчина.
– Хорошо.
– Тем более, для гостей в нашем городе жильё бесплатно. – внезапно лицо Гектора осветила озорная мальчишеская улыбка, из-за чего его сходство с Сашей стало ещё более поразительным.
– Ну вот! – шутливо возмутилась я. – А я тут уже начала мечтать о том, что пойду работать лекарем.
– Ты умеешь лечить людей? – удивился мужчина.
– Не совсем… Но я знаю немного травы, поэтому понадеялась, что смогу оказаться полезной при составлении порошков и прочих лекарств. Если это кому-нибудь нужно, конечно.
– Вообще-то я слышал, что в больнице требуется помощник. – задумчиво произнёс Гектор. – И могу поинтересоваться вакансиями, если ты действительно этого хочешь.
– Хочу! – радостно отозвалась я.
На столь положительной ноте мы закончили ужин и я вопросительно посмотрела на мужчину.
– Сейчас пойдём. – кивнул он.
– Подождите! – подскочила Дания и унеслась.
– Куда это она? – удивилась я.
Впрочем, ответ на свой вопрос получила тут же: девушка прибежала, и вручила мне какой-то бумажный пакет.
– А тут что? – я засунула нос в пакет.
– Это пироги. – кивнула хозяйка дома. – Просто вдруг вечером тебе захочется перекусить… Ты не волнуйся, это не я их готовила.
– Спасибо. – улыбнулась я и положила пакет в сумку. – Когда мне прийти к тебе: учить готовить?
Девушка задумчиво посмотрела на своего мужа.
– Вы же можете созвониться. – сказал он.
– Точно! – просияла Дания. – Ты вызовешь меня, когда будешь готова? Нужно просто назвать моё имя арновуду. Я в этом городе единственная ношу такое имя.
– Хорошо. – кивнула я.
"Осторожнее!" – раздался уже знакомый голос в моей голове.
"В смысле?" – удивилась я.
"Прости. Головой ошибся." – пояснил Хронос.
"Ну вообще нормально!" – мысленно возмутилась я, краем глаза наблюдая за Данией. "Устроили тут из моей головы переговорный пункт!"
Мужчина только хмыкнул в ответ и ввязываться в полемику не стал. Вообще, как мне показалось, он был менее суров, чем другой Хронос неопределённого (но я всё же думаю, что женского) пола. Тот, второй, уже молниями раскидался бы.
"Хочешь молнию?" – бархатным голосом осведомился предмет моих мыслей. – "Могу устроить, ты только скажи. Мне для тебя молний не жалко, поверь!"
"Нет, спасибо" – мысленно помотала я головой. – "Мне и так неплохо."
Ответа не последовало. Дания всё это время стояла со вполне безмятежным видом, из чего я заключила, что наш разговор она не слышала. Наверное, и в предыдущие два раза показалось.
– Идём? – раздался голос Гектора из-за моей спины.
Подпрыгнув от неожиданности, я развернулась и посмотрела на улыбающегося мужчину. Совсем у меня нервы ни к чёрту, уже дёргаюсь из-за таких пустяков.
– Идём. – кивнула я.
Попрощавшись с Данией и договорившись созвониться завтра, я покинула дом. Гектор вышел следом за мной и мы отправились в сторону гостевого дома.
– Покажи мне, пожалуйста, свой арновуд. – попросил мужчина.
Я протянула руку, на которой был аппарат. Снимать его и передавать в руки Гектора я не стала: в конце концов, он попросил показать его, а не дать.
– Спасибо. – осмотрев приборчик, кивнул мой проводник. – Наверняка ты не знаешь, что в гостевых домах регистрируют по номеру арновудов? Я просто хотел убедиться в том, что твой арновуд выглядит приемлемо для нашего времени.
– И как? – спросила я, разглядывая прибор.
– Вполне приемлемо. Похоже, их внешний вид нисколько не изменился.
– Возможно. – кивнула я. – Гектор, поговорить с членами Совета у вас может любой?
– Да. Ты хочешь с ними встретиться?
– Возможно… Я ещё не решила. Скорее всего да: мне есть о чём с ними побеседовать.
– Могу организовать собрание, если потребуется. – заметив мой удивлённый взгляд, Гектор улыбнулся. – Я являюсь членом Совета.
– Понятно.
Внутренне я обрадовалась: настолько мне повезло! Мало того что этот Гектор сам по себе хороший малый. Так он ещё и входит в Совет. Теперь понятно, почему Александр отправил меня к нему. Наверное, тоже знал, кем является Гектор. Хотя что-то тут не стыкуется.
– Скажи пожалуйста. – снова удивилась я. – Сегодня ты был в Антарктиде. Неужели там проходят собрания Совета? Холодновато как-то…
– Нет же. – отрицательно покачал головой мужчина. – Члены Совета не только в нём заседают, но и работают. Каждый день кто-то из членов Совета дежурит в нём, в то время как остальные работают. Ну а если нужно устроить собрание, мы приходим, проводим его и снова отправляемся по своим делам. Нет никакой нужды сидеть в Совете целый день.
– Ясно. – посмотрела я на него.
– В будущем, наверное, всё не так? – поинтересовался Гектор.
– В моём времени Совета и вовсе нет. У каждой страны, а у нас много стран, имеются свои правители, которых выбирает народ. А вот в том времени, где я встретила Александра, есть Совет. Но кажется, члены его целый день занимаются только делами Совета… Или нет. Александр вроде бы говорил мне о том что они тоже работают. Но вот как это у них всё организовано, я не знаю.
– Понятно. – кивнул мой спутник. – Да, наверное в каждом времени свои законы.
– Это верно. – кивнула я.
Судя по всему, мы продвинулись ещё дальше в направлении центра города. Здания тут по большей части были двух, а то и трёхэтажные. Всё чаще встречались фонтаны и скульптуры, аккуратные клумбы. По пути нам попалась большая площадь, окружённая общественными зданиями. В одном из них я безошибочно смогла определить Дом Совета: он не слишком отличался от того, что мне довелось увидеть у этрусков. Большое здание с широким балконом. Над входом трепетали флаги.
С другой стороны, прямо напротив Дома Советов, стоял театр. Здание с колоннами и колесницей какого-то божества на фасаде просто не могло быть ничем иным. Справа от театра, судя по надписи на фронтоне, располагался местный "Институт изучения планеты Земля". А слева атланты возвели выставочный зал.
Обойдя здание Совета, мы подошли к высокому, четырёхэтажному дому, который в длину был явно больше, нежели в высоту. Что-то он напоминал мне, но вот только я не могла понять – что именно.
– Мы пришли! – уведомил меня мужчина.
И только после его слов я поняла, что здание, перед которым мы остановились, очень напоминало студенческие общежития моего времени.