Глава четвёртая. Кто ты, враг мой?

Оказавшись внутри города, я тут же увидела типичных нибирийцев: высокие и загорелые мужчины прохаживались у ворот. Судя по красному цвету их одеяний, это была охрана. Дания обратилась к ним:

– Не видели ли вы Гектора? В городе ли он? – спросила девушка.

– Гектор сейчас находится в районе Антарктиды. – вежливо ответил один из охранников.

Дания поблагодарила мужчину и посмотрела на меня:

– Придётся подождать до вечера.

– Хорошо. – кивнула я.

– Тогда я отведу вас в наш дом.

Я вторично кивнула и, под любопытными взглядами охраны, последовала за девушкой. К интересу со стороны незнакомых людей мне теперь не привыкать: всё-таки с первого взгляда атланты могут понять, что я не принадлежу к их славному племени. Хотя и Дания отличалась от нибирийцев. Но она здесь живёт, тогда как я совершенно новый человек в здешних краях.

Поселение атлантов, в целом мало отличалось от города этрусков. Вот только было оно гораздо больше. Мы шли мимо жилых домов, парков и скульптур (последних тут было очень много), прошли по берегу небольшого озера, в котором плавало несколько лебедей. Миновав два общественных здания, похожих на больницу и школу, я задумалась: а когда, собственно, мы уже достигнем цели?

– Мы пришли. – ответила на мой невысказанный вопрос Дания.

Осмотрев большой двухэтажный дом, я последовала за девушкой внутрь. Под ногами ощущался мягкий ковёр, мебель в доме была добротная и красивая, а сами комнаты – просторными и светлыми. Однако с первого же взгляда мне стало понятно, что в этом доме никто не живёт, и пользуются им от случая к случаю.

Не знаю, отчего мне так показалось. Может быть, виной тому абсолютные чистота и порядок внутри. Даже у сверхаккуратной Эригоны вещи порой оказывались не на своих местах. Тут же я не увидела ничего лишнего. Хотя может быть Дания только что сделала генеральную уборку всего дома. Ага и отправилась меня встречать. Кстати, а как она узнала, что я очутилась на берегу материка?

Этот вопрос я тут же задала девушке.

– Понимаете… – без промедления ответила она. – У нас имеется своего рода сигнализация, которая оповещает о вновь прибывших. Когда она сработала, я отправилась встречать вас. Это моя работа: я встречаю гостей, и сопровождаю их в прогулках по городу.

– Понятно. – кивнула я. – Но вдруг вместо меня на берегу оказался бы кто-то враждебно настроенный?

– На берегу установлены передатчики, которые подают сигнал на арновуды. Смотрите. – девушка включила большой арновуд в гостиной и я увидела тот самый пляж, который недавно покинула.

– Я посмотрела, кто к нам пожаловал, получила разрешение от Совета забрать вас, и только после этого отправилась на встречу. – объяснила мне Дания.

– А что если бы я прибыла к вам с дурными намерениями и попыталась вас убить? Я вовсе не планирую ничего подобного, но ведь встречать гостей в одиночестве опасно!

– А кто сказал, что я была одна? – улыбнулась девушка. – Из города на пляж ведут подземные ходы. Один из них выходит на поверхность в двух метрах от того места, где стояли вы. Когда я прибыла на пляж, там уже сидела группа быстрого реагирования.

– А если бы я начала стрелять? – я всё не могла успокоиться.

Вместо ответа хозяйка дома повела плечом и её халатообразное одеяние упало на пол. У меня же упала челюсть. Девушка была одета в чёрный комбинезон, поверх которого висело что-то, весьма напоминающее бластер.

– Это бронекостюм. – пояснила она. – И оружие. Пули бы не пробили броню. К тому же меня защищал невидимый экран, отражающий все воздействия. По сути, с ним не нужен и бронекостюм, однако лучше перестраховаться. Мы рады гостям, но понимаем, что некоторые из них ещё не достигли той ступени развития, когда становится понятно, что нельзя нападать на живых существ.

Мне стало стыдно. Наверняка она имела в виду меня.

– К счастью, это не про андромедчан. – продолжила девушка. – Мы знаем, что ваша цивилизация никогда не участвовала в войнах и не опускалась до убийств. Когда я узнала, что вы прибыли к нам из галактики Андромеды, сразу же поняла, что вас можно не опасаться.

После этих слов мне стало стыдно вдвойне: ведь я ввела в заблуждение эту милую девушку. Ох уж эти Хроносы и Саша вместе с ними! Мало того, что они без предупреждения отправили меня в Атлантиду, так ещё и вынудили лгать непонятно ради чего! В существование каких-то гипотетических недоброжелателей в этом времени я не верила. Ведь я здесь в первый раз. И вроде бы еще не успела никому перейти дорогу.

Впрочем, очень может быть, что мои враги тоже не из этой эпохи. А что, вполне жизнеспособная версия. Ведь Александр рассказывал мне о том, что нибирийцы достаточно давно изобрели машину времени. Поэтому, возможно, в это время также прибыл кто-то ещё. Кто-то, кому очень хочется навредить мне каким-то образом. Но почему? Вроде бы я никому ничего плохого не сделала. Разве что только пигмеям, но они-то за мной точно не последуют. Да и опасности никакой я не представляю. Ну в самом деле, что такого я могу натворить, чтобы за мной отправлялись в другое время?

Хотя… Возможно, кто-то может подумать, что я являюсь угрозой плану нибирийцев об обратном отсчёте. Антей уже высказывал подобные мысли… Не он ли последовал за мной в прошлое? Но вряд ли бы Саша знал об этом. Однако в то, что у меня есть недоброжелатель здесь, с каждой минутой верилось всё сильнее. Интересно, кто это?

Я посмотрела на Данию и тут же насторожилась: вдруг это она замышляет что-то нехорошее на мой счёт? А почему бы и нет: она прибыла за мной на берег, сказала, что знает Гектора и увела меня в свой дом. Слишком много совпадений. Наверняка всё это неспроста… Да и отличается она от остальных атлантов.

Советовал ведь мне Александр быть осторожнее! А вместо этого я села в лодку к первой встречной и теперь нахожусь практически в её руках. Когда уже я научусь не доверять людям и избавлюсь от своей наивности? Впрочем, это вопрос риторический и не так давно я его уже себе задавала.

– Кассандра. – сказала тем временем Дания. Не дождавшись ответа, она похлопала меня по плечу.

– Да? – вздрогнула я. Опять забыла, какое имя мне придётся носить в этом времени!

– Кассандра, время обеда прошло, но может вы проголодались? Я предлагаю вам перекусить…

– Нет, спасибо. – ответила я. Ещё отравит! – Я поела, перед тем как отправиться на вашу планету.

– Правда? – удивилась девушка. – А мы стараемся не есть, прежде чем использовать платформы. Во время перемещения сильно мутит!

Ну вот, опять я прокололась!

– Впрочем, у людей вашей расы более крепкий желудок. – добавила девушка.

Я энергично закивала.

– Тогда я оставлю вас на несколько минут: в этом бронекостюме ужасно жарко. Пора от него избавиться. Располагайтесь, как вам удобно. Можете включить арновуд.

Сказав это, Дания вышла из комнаты. Я поначалу расслабилась, но снова насторожилась. Переодеваться она пошла, как же! Наверняка готовит какую-нибудь гадость. Нужно быть начеку.

Никакой арновуд я, разумеется, включать не стала. Нащупав в сумке пистолет и, расположившись так, чтобы видеть одновременно и окно и дверь, я приготовилась ждать. Ей не удастся застать меня врасплох.

Минуты текли, а никаких пакостей не случалось. Мне даже стало немного скучно. Стоп, а вдруг Дания решила не марать об меня руки, положила куда-нибудь бомбу и быстренько скрылась? Ведь понятно, что она тут не живёт: дом сразу показался мне необитаемым! Ну нет, так легко от меня избавиться ей не удастся.

С этими мыслями я вскочила на ноги и в дверях тут же появилась Дания. Что же, по поводу переодевания она не соврала. Бронекостюм девушка сменила на что-то, напоминающее современные шорты и майку. Вещи были серого цвета. Интересно, какую профессию он означает? Поинтересуюсь этим у Гектора, если Дания не солгала мне и вечером он и правда придёт именно в этот дом.

– Простите за то, что заставила вас долго ждать. – нарушила тишину девушка. – Эти бронекостюмы только надевать легко, а вот снимать не очень. Полчаса с ним провозилась.

Я подозрительно посмотрела на неё. Девушка как-то слишком быстро преобразилась. За две минуты со своего появления в комнате, она выразила уже несколько эмоций: и сожаление по поводу своей задержки и досаду на бронекостюм. И даже улыбнулась, не сухо и блекло, как раньше, а открыто и дружелюбно.

По меньшей мере это было странно. Что мешало ей раньше проявить свои чувства? Всё-таки, как я успела заметить, люди практически никогда не меняют линию своего поведения в плане выражения чувств.

– Вы, наверное удивлены тем, что я немного изменила стиль своего поведения? – внезапно спросила Дания.

Она что, мысли читает?

– Дело в том, что нынешняя жара меня буквально расплавила. – доверительно призналась мне девушка. – И прийти в себя я могу лишь в прохладных стенах своего дома.

– Но вы ведь всю жизнь живёте здесь? – удивилась я. – Неужто до сих пор не смогли свыкнуться?

– Да, я уже сорок лет не могу к этому климату привыкнуть, хотя родилась и выросла в Атлантиде. – кивнула моя собеседница.

– Сколько?! – очевидно, моё удивление было достаточно сильным. Дания довольно порозовела (ещё бы: всякой женщине приятно, когда ей не дают её лет) и рассмеялась.

– Сорок. – сказала она. – Но у нас все так выглядят, и это вполне естественно. А привыкнуть к жаре я не могу, так как матушка моя прибыла с очень холодной планеты. Температура там никогда не поднималась выше десяти градусов. Очевидно, во мне говорят её гены. Во всяком случае, на внешности они точно сказались. Вы же заметили, что я отличаюсь от большинства атлантов? – спросила Дания и, получив утвердительный кивок, продолжила. – А вот на планете, откуда родом моя матушка, так выглядит каждый первый.

Я снова кивнула и подумала, что вопрос о внешнем различии Дании и остальных атлантов, можно закрыть. Ответ на него дала сама девушка. Однако значит ли это, что ей можно доверять? Отнюдь нет. Саша же сказал быть осторожной. Поэтому придётся бдить и не доверять никому… Кроме Гектора.

– Очевидно, Гектор сегодня быстрее справился с работой. – в тон моим мыслям, произнесла Дания. – Он пришёл домой.

Из коридора послышался знакомый голос:

– Дания, стража сказала мне, что у нас гости.

А через секунду, когда говоривший показался в комнате, мне показалось, что Хроносы явно что-то напутали…

Загрузка...