Домик, в котором временно разместились Алиса с мамой, располагался у самого леса. Весь огород густо зарос крапивой высотой в человеческий рост. В колодце лягушки устраивали соревнования на самое громкое кваканье. Свисавшая с воротка ржавая цепь в ветреную погоду вторила им своим позвякиванием. Но сам дом неплохо сохранился. Если бы не паутины на потолке комнаты и на печке, да не заплесневелые чугунки, можно было бы подумать, что хозяева ушли за грибами и скоро вернутся. Даже скатерть на старинном дубовом столе оказалась чистой. А на каждом из двух деревянных стульев были вырезаны изображения совы и лисы.
Точно такая же лиса была нарисована и на кожаном портфеле, который Алиса нашла на чердаке домика. Впрочем, чердаком это помещение называла мама. Алиса же окрестила его мансардным этажом.
– Какой же это чердак? – спорила она с мамой, – на чердаке темно. И хлам всякий хранится. А здесь вон как светло и просторно!
Чердачный (вернее мансардный) этаж и в самом деле хорошо освещался через два больших круглых окна, расположенных с разных сторон. Одно окно выходило на посёлок, а второе – на живописный лес.
– Мамочка, можно это будет моя комната? – попросила Алиса.
– А не страшно тебе здесь одной будет?
– Мама, ну я ведь уже большая, – засмеялась девочка, – кого мне бояться?
– Ну ладно, живи, пока не похолодает, – разрешила мама.
После ожесточённой борьбы с паутиной и пылью, в которой семья Усовых одержала волевую победу, Алиса обустроила своё «гнёздышко». Стол, который им отдали соседи из Чудова, и один из дубовых стульев с изображениями лисы и совы, девочка разместила возле окна, выходящего на посёлок. Старенький комод с Алисиной одеждой поставили возле лестничного проёма. Здесь он, кроме своей основной функции, выполнял ещё и роль ограждения. К противоположному окну девочка придвинула кресло-качалку, которое обнаружила тут же на чердаке-мансарде. Теперь можно было качаться и мечтательно любоваться лесом. Особенно красивый пейзаж был на закате, когда солнце, прячась за горизонт, словно рентгеном просвечивало верхушки деревьев. Вскоре за окном становилось темно. Алиса желала маме спокойной ночи через открытый лестничный проём и ложилась на купленную на распродаже мягкую софу, расположенную посреди её комнатки. Какое-то время при свете лампочки девочка рассматривала наклонные стены своего уютного жилища. На них тоже в нескольких местах были нарисованы совы и лисы. Затем девочка гасила свет. Выключатель был расположен так, что его можно было нажать, не вставая с софы. Почти всегда после этого на чердак тихонько поднималась мама. Она укутывала дочурку и целовала её в щёчку. Но девочка этого не помнила, так как уже погружалась в сон.