В дополнение к огромным финансовым вливаниям в благоприятные результаты исследования, Сёрл разработал то, что можно честно описать как дьявольскую политическую стратегию, чтобы гарантировать, что FDA наконец выразит положительное отношение к аспартаму. Как сообщалось во внутренних записках Сёрла, которые были перепечатаны в документах FDA, стратегия компании заключалась в том, чтобы «создать позитивную атмосферу», которая побудила бы рецензентов FDA сказать «да» аспартаму11.
Другие шаги включали следующее – Сёрл угрожал FDA судебными исками и оказывал давление на комиссара FDA, чтобы тот ускорял процесс. Такой бунт компании, однако, был для того, чтобы подчеркнуть неотложность этого вопроса, указывая, что запрет FDA на цикламаты и потенциальный запрет на сахарин оставили сидящих на диете и диабетиков без заменителя сахара12.