Вслед за Амандой, Виктор воткнул свечки в ящик с песком. Он совсем не думал о смысле обряда, его больше беспокоило, нет ли тут случайно Дионова.
Виктор стал разглядывать убранство храма. Пол был из грубых досок, по центру лежала красная ковровая дорожка. Позолоченный резной алтарь, на стенах росписи. Шесть пар колонн упирались в потолок. Одни были раскрашены разноцветными линиями по спирали. Другие имели растительный орнамент. На тех, что ближе к алтарю, листочки обвивающие колонну тянулись вверх, из них прорастали цветочки. На двух последних колоннах, дальних от алтаря не было цветочков и листья тянулись вниз, видимо символизируя падшую природу и увядание. Деревянный потолок был расписан разноцветными ромбами. Внимание Виктора привлекла мигающая лампочка на люстре. В храме было три люстры: большая по центру и две поменьше. Светильники на них располагались кругами – ниже больше лампочек, выше меньше. Возможно, лампочки символизировали народ божий или ангелов. В таком случае один из ангелов подмигивал и это было похоже на сигналы азбуки Морзе. Этот ангел что-то хотел сказать Виктору. А может просто лампочка выгорела и её пора заменить. Только Виктор так подумал, как она перестала моргать.
Народу в храме было немного. Священник начал проповедь:
– Первых людей Бог создал по образу и подобию своему. Они пребывали с Богом в раю, и не было у них болезней, старости и смерти, ибо все, что создал Бог – это хорошо и не может быть плохо. Из праха создал Бог человека, и неужели только для того, чтобы снова обратить его в прах? Но, падший ангел, отец лжи и зла, предложил людям познать свой мир, мир зла, и стать как боги. И люди, подобно падшим ангелам, сделали выбор, несмотря на предупреждение Бога. Так люди потеряли рай. Проклята стала земля, в страдании и борьбе живем дни свои, смертные и немощные, грешим и каемся…
Рядом с Виктором шептались старушки. Ему показалось, что они знают все его помыслы и осуждают.
А священник продолжал:
– Но душа человеческая осталась вечной, ибо она не телесна, а принадлежит Царствию Небесному. Пока она в теле земном и смертном, у неё есть выбор: вернуться к Богу или последовать во тьму ада. Жизнь наша коротка, она дана нам, чтобы мы могли сделать этот выбор и познать оба мира: добра и зла…
Выйдя из храма, Аманда спросила Виктора, на какую тему была проповедь.
– Я плохо понял, кажется, он говорил о том, что люди раньше не старели, не умирали, потом потеряли рай, стали смертны. Что-то про тьму ада.
Аманде не понравился небрежный и даже циничный тон Виктора. Кажется, он не разделяет с ней чувства причастности к тайнам Небесного мира. Она спросила, верит ли он в Бога.
– Я не знаю, – пожал плечами Виктор, – скорее я – это, как его, – агностик.
– Странно, в твои сто с лишним, ты должен бы больше меня знать о вечных истинах. Неужели не задумывался о смысле жизни и смерти, о своей духовной сущности?
– Я, конечно же, думал над этим. Страх смерти достаточно рано заставил меня принять меры. Мне повезло встретиться с доктором Дионовым. Я продлил свою молодость и… в общем, не успел ощутить страдания старости, все эти мысли о загробном мире… они отпали, ибо я теперь не собираюсь умирать. Я просто получаю удовольствие от жизни.
– Хм, ты хочешь сказать, что тебе еще не надоели плотские утехи?
– Нет, конечно!
Аманда загадочно на него посмотрела:
– Как я устала! Может, поужинаем?