Обсудили с Дилерой, что сможем взять с собой. Получалось совсем немного, но это не беда. Мы или прорвёмся к порту и отплывём, или погибнем. Здесь беглых казнили сразу, потому и почти не было побегов, люди опасались за свои жизни.
Когда вечером нас послали за ужином, прихватили с собой несколько лепёшек, фруктов всегда было в избытке в нашем зале для отдыха. Дилере удалось стащить кусок копчённой грудинки и отыскать несколько небольших бурдюков для воды.
Больше ничего украсть мы не решились, в случае поимки весь наш план полетит в тартарары. Вечером, как только стемнело, под присмотром Дилеры я пробралась к стене. Демьен уже был на месте:
– Мадам, – услышала я полный сарказма голос, – вы сегодня вовремя.
Вот как ему удавалось сохранять душевное спокойствие, да ещё и подтрунивать надо мной?
– Да, капитан. Как видите. Со мной будет ещё одна девушка. Не знаю, много ли будет от нас толку на корабле. И вы так и не сказали, как собираетесь угнать судно. Там, наверняка, будет охрана.
– Не беспокойтесь, мадам Мирабелла, главное – добраться до порта. Всё остальное – наша забота.
– Тогда, каков план? Как нам выбраться со двора?
– Ночью у охраны будет смена караула. Сильно эти олухи за дозором и не следят, так что нам хватит времени выбраться со двора. До утра нас не хватятся. Пешком до порта около двух часов ходу, до рассвета, если всё пройдёт удачно, мы уже отплывём.
– В таком случае до завтра, Демьен, – я предпочла убраться поскорее, накануне бегства всё стало казаться подозрительным.
– До завтра, мадам.
Мы вернулись в комнату и долго лежали в темноте – от волнения уснуть никак не удавалось. Я видела, как сияют надеждой глаза Дилеры.
Мне же подумалось, что в этом доме атмосфера была вполне дружелюбной, даже несмотря на варварские обычаи рабовладения. Слуг не наказывали жестоко, не морили голодом. За это стоит сказать спасибо Джанне. Но если на её место поставят другую управляющую всё может перемениться в один миг.
А ещё сам факт переноса моей души в чужое тело долго казался нелепой фантасмагорией, неким кошмаром. Но день за днём всё больше убеждалась в реальности происходящего, даже в неизбежности. Мне надо принять не только чужое тело, но и воспоминания, хотя они уже стали почти как мои собственные, а вот чувства у нас точно были одни на двоих. Может, мать, погибая, призвала неведомые силы на помощь, чтобы спасти своего сына? И потому я так рвусь к этому незнакомому ребёнку. И чувствую странную связь между нами и поистине материнскую привязанность.
Забрезжил рассвет, принеся с собой новые тревоги, чем ближе подходило время к вечеру, тем нервознее мы становились. Боялись каждого шороха и каждого незначительного скрипа.
– Мирра, нам надо успокоиться, – Дилера нашла меня в комнате для рукоделия, куда я ушла подальше от посторонних глаз, – мы шарахаемся от каждого звука, точно нашкодившие котята.
– Сказать легче, чем сделать, – вымученно улыбнулась девушке, – но ты права. И ещё, меня беспокоит судьба найдёныша. Ведь он не проживёт здесь и дня. В лучшем случае, его выкинут на улицу. А кроха так мал. И брать его с собой…
– Не волнуйся, у нас не так много вещей, – успокоила меня Дилера, – ты понесёшь еду, а я щенка. Как его зовут?
Я пожала плечами:
– Не придумала ему имя, не до того было.
– Помню, в доме родителей у нас жили большие псы, сильные и преданные, маленькими мы с сестрой катались на них, как на лошадях. Моего звали Закат, за огненно-рыжий окрас, твой пёсик напомнил мне его, – глаза Дилеры заволокло туманом воспоминаний. – Как тебе имя Ардор? (прим. автора: – пламя).
– Красивое, очень сильное. Мне нравится. А откуда ты родом?
– За пустыней, где живут дикари, есть маленькое царство под названием Маридан. Оно совсем небольшое, крохотный цветущий оазис, окружённый песками пустыни с трёх сторон, а с четвёртой его ласкают воды тёплого даже зимой океана. У нас добывают самый прекрасный жемчуг, а девушки издавна славятся своей красотой. Раньше корабли Адижана не заплывали к нам, опасаясь частых штормов. Но всё переменилось, и теперь мы живём в постоянном страхе. Сильной армии у Меридана никогда не было, нас всегда спасали раскалённые пески пустыни, служившие преградой от других народов. Боюсь, что скоро алчные псы Адижана разорят мою страну, в погоне за добычей и живым товаром.
Взгляд Дилеры стал печальным, по щеке скользнула слезинка.
– Не стоит грустить. Всё ещё наладится, – я была твёрдо убеждена в этом, иначе, зачем закидывать меня в чужое тело? Чтобы погибнуть через неделю в неведомом мне мире? Нет. Если рок и сделал свой ход, то удачу я поймаю за хвост сама.
Наступил вечер. Мы убрали оставшуюся от ужина посуду. Господин, на наше счастье, позвал к себе старшую жену. Это хороший знак, сад будет пуст.
Я смотрела на закат, солнце лениво опускалось за горизонт, не торопясь покидать небеса. Последние лучи ярко озаряли землю, словно стараясь подольше не уступать своё место подкрадывающимся сумеркам.
Наконец, все стали укладываться спать, мы дождались, когда уснут соседки и потихоньку выбрались из дома, прихватив наши скудные припасы.
Словно две тени выскользнули в сад. Хорошо, что одежда была тёмной, нас трудно будет заметить ночью.
Я подошла к густым кустам, позвала своего четвероного друга. Щенок радостно выкатился из убежища, виляя хвостом.
– Послушай, малыш. Сейчас мы отправимся с тобой в путешествие, ты должен вести себя тихо, понятно, – щенок внимательно следил за мной круглыми глазками, – и ещё, тебя теперь зовут Ардор, – на этих словах он радостно лизнул меня в руку.
– А имя ему понравилось, – улыбнулась Дилера, – идём, надо поторопиться, скоро сменят караул.
Прокравшись к заветному лазу тихонько позвала Демьена.
– Я жду вас, мадам, – услышала знакомый голос, сердце забилось тревожно и радостно.
– Мы готовы.
– Скоро Симеон откроет нам ворота. Только тогда можно будет выйти во двор.
– Симеон – ваш друг?
– Да, и по совместительству обладатель очень нужных нам профессий. Пират, вор и отменный вояка.
Мы притихли, не решаясь вести разговоры, каждый со своей стороны ограды..
– Пора, – услышала я голос капитана.
Первой полезла Дилера, без труда проскользнув в дыру в стене, как только её ноги исчезли в проёме, я опустилась на землю, приготовившись лезть.
– Что здесь происходит? – позади меня послышался голос Кэйи. Что принесло её к ограде. За стеной раздался тихий стон подруги.
Младшая жена, продравшись сквозь заросли, схватила меня за рукав платья:
– Сбежать вздумала, дрянь? Ты мне сразу не понравилась. То-то сегодня прячешься ото всех, точно воровка. Вот сейчас я позову охрану…
– Постой, не выдавай меня, – взмолилась я, – меня ждёт сын. Сжалься над ним, если не надо мной!
Я что-то бормотала, окончательно растерявшись, и совершенно не зная, что предпринять дальше. Ударить Кэйю? А толку. Она выше и сильнее меня, шум драки сразу привлечёт внимание домашних.
– Ну, нет, – глаза госпожи злобно сверкнули ледяным блеском, – вещи господина должны оставаться на месте.
Она открыла рот и тут сзади на её макушку опустился чей-то внушительный кулак, девушка закатила глаза и рухнула на землю. За ней стояла Ахсана:
– Бегите. Я помогу вам.
Сердце переполняла благодарность и не подозревала, что в этой замкнутой, неразговорчивой женщине столько благородства.
– Пойдём с нами, – не раздумывая позвала служанку с собой.
– Нет, – покачала она головой, – ваш лаз слишком мал. Мне не пролезть.
И правда, габариты Ахсаны были внушительны.
– Давай попробуем, может, всё-таки получится. Лезь, я подтолкну тебя отсюда.
Подойдя к проходу, позвала Демьена:
– Мадам, – услышала тревожный голос,– что случилось?
– Уже всё в порядке. Правда, ненадолго. У нас прибавление. Помогите девушке.
Я подтолкнула Ахсану к стене, она опустилась на четвереньки, с сомнением глянула на отверстие и осторожно начала протискиваться в дыру. Плечи прошли, а вот широкие бёдра прочно застряли в стене. Навалившись изо всех сил на внушительную корму женщины, я шипела Демьену:
– Тяните же, ну!
– Стараемся, – раздалось в ответ натужное пыхтение.
Ещё немного, послышался треск ткани, и Ахсана, как пробка из шампанского, вылетела на ту сторону. Тут же раздался звук упавшего тела. Я быстро проскользнула следом. Передо мной открылась презабавная картина. Демьен и Дилера застыли над живописной группой из двух тел, на земле лежала Ахсана, а рядом с ней мужик просто гигантского роста, огромный, как медведь. Чертыхаясь, он поднялся с земли и помог женщине.
– Чего застыли, как столбы? – прорычал гигант. – Каждая секунда на счету, скоро обход. Двинули!
Я с изумлением оглядывала нашего попутчика, таких громил видеть мне ещё не доводилось! Метра два ростом, его тело бугрилось мышцами, пудовые кулаки, наверное, могли снести ворота одним ударом.
Мы заспешили к выходу, по счастью, двор был пуст. Обогнули дом, осталось только пробежать до ворот. Самая короткая и опасная часть нашего пути. Тут тихонько зарычал Ардор.
– Стойте, – окликнула остальных Дилера, – пёс что-то чувствует.
– Святой кракен, – застонал Демьен, – у вас и собака с собой.
Мы замерли и тут во двор вышел пьяный вдрызг охранник. Сытно рыгнув, направился к ближайшим кустам, справить нужду. Закончив своё мокрое дело, он, пошатываясь, поплёлся к дому.
Бежать Демьен не мог, поэтому Симеону с Ахсаной буквально пришлось подхватить его под руки, чтобы быстро пересечь двор. Приблизились к воротам. Те были приоткрыты. Выбравшись на улицу, стремглав домчались до первого переулка и остановились, чтобы отдышаться.
– Ну вот, половина дела сделана, – улыбнулся Демьен, – теперь надо добраться до порта.