10. Русалочка

Выбрать сказку оказалось довольно сложной задачей. В итоге Валентина остановилась на «Русалочке» Андерсена. Она решила использовать сюжет, где есть любовь, самопожертвование и смерть. Она уже поняла, что именно этих трёх составляющих не хватает в жизни большинства эльфов.

В девушке проснулся учительский азарт. Она непременно хотела вывести гостей на диалог, чтобы урок не превратился в скучную лекцию. Значит, для жаркой дискуссии надо их спровоцировать.

Нужная сказка была в хрестоматии, без сокращений и адаптаций. Начало прочтет принцесса, а большую часть – Валентина. Так и девочка не устанет, и эмоции получится передать лучше.

В назначенный день гости собрались в учебных покоях принцессы. Раенисса сидела в кресле с высокой спинкой и широкими подлокотниками. Валентина решила провести урок стоя, по школьной привычке. Так она будет сосредоточена и собрана. Для опоры как кафедру можно использовать спинку кресла своей ученицы.

Напротив них полукругом расположились гости: Альва сидела на высоком стуле, как всегда, серьезная и спокойная, с абсолютно ровной спиной. Советник короля Мирихар выбрал такое же кресло, как у принцессы: в меру жесткое, с широкими подлокотниками и прямой спинкой.

Хранитель архивов Парасеил принес собой бумаги, попросил чернила и сел к небольшому столу. Похоже, он собирался конспектировать и очень ответственно подошел к посещению урока. Выглядел он лет на 45, его светлые волосы были собраны в замысловатую прическу, а голубые глаза были такими светлыми, что казались прозрачными.

Принц Этриан оказался высоким темноволосым молодым человеком, внешне очень похожим на принцессу, только цвет волос у них был разный: волосы принцессы по цвету были ближе каштановому с золотистым отливом, а волосы принца – темные, почти черные. По возрасту он напоминал Валентине безалаберного ученика старших классов. Он вальяжно расположился на диване с мягкими подушками, всем своим видом показывая, что здесь он находится по принуждению и тема урока ему не особо интересна. «Ну точно, как десятиклассник, решивший поступать на мехмат, и пришедший на урок по литературе», – усмехнулась про себя Валентина.

Аника села в уголочке, стараясь не привлекать внимания. Она не была в числе гостей, но уже давно и с удовольствием посещала уроки Валентины.

Когда наблюдающие наконец расселись, Валентина вышла вперед, вдохнула побольше воздуха и начала урок.

– Рада приветствовать вас на нашем уроке по чтению. Сегодня мы прочитаем сказку Ганса Христиана Андерсена «Русалочка», а после обсудим её. Начнет чтение принцесса, а я продолжу.

Раенисса начала читать с описания морского дворца, сада, рыбок и образа жизни русалок, дошла до момента, когда каждая из русалочек поднималась в свое время на поверхность, и, откладывая книгу мечтательно произнесла:

– Как бы я хотела увидеть море. Мы же как эти русалочки живем в своем дворце и никогда его не покидаем.

Дальше книгу взяла Валентина. Хорошо поставленным голосом она читала о том, как младшая русалочка мечтала оказаться на поверхности и посмотреть на людей. Затем она дошла до диалога старой бабушки и Русалочки:

«Люди тоже умирают, их век даже короче нашего. Мы живем триста лет; только когда мы перестаем быть, нас не хоронят, у нас даже нет могил, мы просто превращаемся в морскую пену.

– Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, – проговорила русалочка…»

– Вздор! – воскликнул вдруг принц Этриан. – Им там живется куда лучше, чем людям на земле!

– Вот и бабушка Русалочки ответила ей именно так, – продолжила Валентина, с удовлетворением отмечая, что даже внешне апатичный принц внимательно слушает сказку. У неё получилось захватить внимание учеников, к которым она мысленно причислила не только Раениссу, но и принца с Аникой.

Загрузка...