Глава пятая

Проектность в истории России. Борьба проектов за ресурсы России.


Что касается России, то самостоятельная проектность периодически возникала и приносила хорошие плоды, но, к сожалению, быстро угасала по разным причинам. После Ивана Грозного с его решительным отказом от следования в русле католического проекта и попытке выйти на мировую арену с собственным проектом, с сохранением собственной древней версии христианства, была осложнена природным катаклизмом во времена Бориса Годунова, наследника дел Ивана Грозного, – неурожаем в течение трех лет, приведшим к сокращению населения и по этой причине предпринятой попыткой захвата огромных территорий Московии поляками-католиками. На Руси наступило Смутное время. И хотя поляков выкинули из захваченного Кремля, но криптокатоликам удалось все-таки провести на царский трон своего ставленника Михаила Романова, сына Митрополита Филарета, очевидно замеченного в сотрудничестве с оккупантами.

В общем, ослабленная Россия в XVII веке подпала под влияние католиков. Католики с большой осторожностью продолжили дальнейшее ослабление России, в том числе и с помощью совершенно безобразной реформы церкви Патриарха Никона. Эта реформа привела к масштабной гражданской войне, которая помешала продвижению России в стратегически важном направлении на Дальний Восток в Маньчжурию и к теплым морям. Иезуиты, имевшие сильное влияние в России и в Китае, обеспечили заключение всесторонне провального Нерчинского договора, в результате которого Россия потеряла и Маньчжурию, и весь бассейн реки Амур. Такая помощь в кавычках со стороны иезуитов затормозила развитие этих перспективных для повышения стратегических возможностей России территорий на 150 и даже 200 лет. Почему Маньчжурия была реальной и оправданной целью для России? Посмотрите, где проходит Великая китайская стена, – чуть севернее Пекина. Это значит, что Маньчжурия – всего лишь осколок империи Чингисхана и в то время, по сути, не являлась Китаем. Россия уже практически овладела всем бассейном реки Амур, и вопрос присоединения Маньчжурии к России был вопросом времени. А необходимость Маньчжурии как житницы голодной и холодной Сибири была всем очевидна. К тому же через Маньчжурию Россия выходила к незамерзающим южным морям. Вопрос был только в переброске большего количества переселенцев. В конце концов совсем ничтожные в количественном отношении первопроходцы освоили огромные территории западного берега Америки от Аляски до Калифорнии. И освоение малонаселенной достаточно северной Маньчжурии не представляло больших проблем. Но… помогли иезуиты, которым удалось ограничить стратегические возможности России на дальневосточном направлении. Католический проект был силен и обладал влиянием на царскую власть.

Достойны уважения усилия иезуитов – где католический Рим и где Китай? Где католический Рим и где Южная Америка? В XVII веке Россия была связана по рукам и ногам еще и разразившейся по причине вредительских реформ патриарха Никона гражданской войной. Никон пытался заставить народные массы России отказаться от веры дедов и отцов, веры Сергия Радонежского. Помогали ему завезенные из Европы наемники – они безжалостно жгли так называемых староверов, не принимавших «новины» Никона. Какое уж тут продвижение в восточном направлении к теплым морям?! Какой уж тут собственный проект борьбы за мировое господство в условиях гражданской войны?!..

В этом отношении можно вспомнить Ивана Грозного, который отказался менять каноны оригинальной древней христианской веры. Именно за это он пользуется доброй памятью у народа. А Никона народ окрестил антихристом. Однако силовым способом эта версия никонианской веры как-то укрепилась – и благодаря поддержке царской власти, и не без влияния римо-католиков. В дальнейшем – и в XVIII, и в XIX веке – Иван Грозный был оболган правящей верхушкой как кровавый палач. И это при том, что в Европе в то же самое время религиозные войны унесли в десятки раз больше жизней… «Нет, все равно, раз Иван Грозный отказался стать западником, со всеми вытекающими катастрофическими последствиями этого деяния, – значит, обзовем его кровавым палачом и маньяком».

Если бы Иван Грозный решился на реформы типа никоновских – тогда правящая верхушка царской России восхваляла бы его, а так – проклинает и ненавидит… Ненавидит настолько, что даже не находит необходимым поместить Ивана Грозного на памятнике тысячелетия фальшивой норманской теории в Новгороде, открытом в 1862 году при императоре Александре Втором.

Загрузка...