Урок 5. Природа чувства страха, его проявления, последствия и потенциал для развития самопознания

«Страх – это мудрость веков, заключенная в голос инстинкта.

По ту сторону страха находится свобода»

Лао-Цзы.

«Просвещение – единственное надёжное средство для сохранения свободы»

Томас Джеферсон

«Единственная борьба, которая нам предназначена в жизни – установление контроля над разумом».

Инстинкт сохранения жизни лежит в основе физиологии нервной системы любого живого существа.

Принято считать, что древние части мозга производят 4 чувства: страх, гнев, печаль и удовольствие (внимание: удовольствие не только в прямой форме, но и как отсутствие предыдущих трех). Чувство, которое мы называем «радость» пришло позже, из неокортекса. Соответственно, если мы НЕ создаём радость осознанно, то психика автоматически заполняется остальными чувствами. Мы не можем этому противостоять. Это результат эволюции, задача которой – помочь виду выжить любой ценой. Люди, как и любой другой вид живых существ на планете Земля – всё время учатся только одному – выживать.

На заре эволюции вида, мы, шатко стоящие на двух ногах, без теплой шерсти, длинных зубов и острых когтей, со слабым слухом, обонянием и зрением – были беззащитны перед развитыми до совершенства хищными соседями по планете. В частности, поэтому, например, человеческий глаз лучше всего различает оттенки зеленого цвета, чтобы быстрее сориентироваться и успеть спастись в зелени джунглей Африканского континента, откуда мы родом. Физическая беззащитность – одна из причин, из-за которой стал развиваться мозг и создавать нечто большее, чем инстинкты и рефлексы. Интеллект. Создание оружия и орудий, смекалка, речь, умение обмениваться, сохранять и передавать опыт, создавать транспорт и осваивать новые территории, жить оседло в защищенных поселениях, культура и религия – результаты умения выживать, благодаря развитию интеллекта. Невротизм современного человека – это та же беззащитность, только теперь одним на всех супер-развитым хищником стала мировая экономика. Поэтому некоторые из нас учатся пользоваться неокортексом, развивают ум до разума, развивают интеллект, чтобы эволюционировать, становиться более компетентными и защищенными, создавать возможности для расширения границ, обусловленных биологией нашего вида.

Мы повинуемся инстинктам, не можем отменить рефлексы и импульсивные реакции, идущие из «древнего мозга». Потому что такова наша биология. Что же тогда мы можем? Мы можем учиться использовать неокортекс, чтобы осознанно управлять энергией жизни, которую бесперебойно, пока мы живы, поставляют остальные части «скафандра». На самом деле, чувство у нас только одно, мгновенно сигнализирующее о потере равновесия и опасности – это страх. Все остальные чувства – его производные, трансформированные и усовершенствованные до эмоций мозгом млекопитающих. Гнев и печаль – ширмы, за которыми стоит страх. Получается, что радость (теперь мы не путаем её с удовольствием) – единственное неокортексное чувство. Если обобщить, то создание радости –

это эволюция в человека осознанного

или личный инвестиционный фонд для общего прогресса. Такие «высокие порывы», как, например, героизм и самопожертвование – имеют другую природу, они встречаются и у высших животных.

Теперь, логика возвращает нас к тому, что: если мы не делаем радость осознанно, то имеем беззащитность перед собственными инстинктами, которым миллионы лет. Являемся их добровольными пленниками и рабами. Под «делать радость» подразумеваются любые действия, которые могут прервать не соответствующие реальности поступки, являющиеся запрограммированными/привычными инстинктивными/бессознательными/реактивными/импульсивными/рефлекторными.

Например, совершить усилие и сделать то, что не хочется и не сделать то, что хочется.

«Страх – это защитный механизм в виде набора психофизиологических реакций, помогающих выживать организму в разбалансированной, опасной и враждебной среде. Это проявление самого мощного вида инстинктивного поведения – самосохранения». И всё!

Мы знаем три вида реакции на чувство страха:

напасть, убежать, оцепенеть.

Каждая из этих реакций прописана в генетическом наборе каждого из нас.

Страхи передаются по наследству – это генетическая память. Существует память коллективная – общая для всех память о войнах, голоде, геноциде, погромах. В соответствии с наследственностью и последующим воспитанием, мы имеем бо́льшую склонность к какой-то определенной реакции после регистрации страха. У каждого из нас, помимо общих страхов, родовых и семейных, есть свои специфические «крючки»/«больные места»/триггерные зоны или

точки .. вброса в реактивность.

Подробно разберем плюсы и минусы каждой реакции.

Нападение. Борьба – это базовый защитный механизм, прямое сопротивление угрозе, воздействие «на» объект опасности. В некоторых ситуациях «боевые действия» необходимы. Будь то физическое или метафорическое противостояние. Когда нет других средств справиться с потерей равновесия, борьба лучше, чем ступор/оцепенение. Главная проблема борьбы заключается в том, что она приводит к развитию агрессии, которую трудно контролировать. Когда мы начинаем сражаться, «зоопарк» вырывается на волю, нейромедиаторы заливают нейроны, ярость затмевает разум, мешает трезво мыслить и ещё… приносит упоение. Это тоже инстинкт – чувствовать удовлетворение от битвы и победы, иначе, больше одной битвы никто бы не выдержал. Однако, насилие порождает насилие. Осознание этого факта помогает выбирать борьбу только в жизненно важных, биовыживательных ситуациях. Вот они, их всего 5, запоминать легче в виде мантры-утверждения:

если я не на войне,

не в зоне стихийного бедствия,

не страдаю от острого горя,

болезни или последствий насилия,

в моём текущем опыте не может быть негативных эмоций.

Если я их чувствую, значит я покинул реальность и нахожусь в трансе.

Это новый плакат, аббревиатура 5БВС.

У каждого из нас свой тоннель реальности. Мы все разные. Близкие и любимые люди – это тоже другой мир, только по бо́льшему количеству параметров совпадающий с нашим, поэтому называется «зеркальный». Если нас задели, вольно или невольно, то нужно активировать неокортекс осознанием мгновенно загрузившейся программы агрессивной реакции, и дальше действовать по формуле: Понять (Я тебя вижу), Принять (процесс), Прожить (осознать телесные ощущения и чувства), что УЖЕ является растождествлением с состоянием захвата в реактивные эмоции, применить другие техники растождествления (дыхание, вода, движение).

Даже если человек очень близок, он может не знать о наших «любимых мозолях» – содержимое бессознательного у всех уникальное, как отпечатки пальцев. Мы сами о них иногда не знаем, пока нам не «наступят». Полезной является следующая неокортексная привычка – сразу закрыть рот и затем открыть его только для того, чтобы 1) выдохнуть после глубокого вдоха, выпить воды и 2) сразу поставить об этом в известность другого (даже если это собственное эго «Я тебя вижу»), оповещая о своих чувствах, в повествовательном/ознакомительном ключе, например, используя шаблон «я-послания»: «сейчас, когда ты это сказал/сделал, я чувствую…». Это правило универсально и действует на всех уровнях – с первого по пятый. Поставив другого в известность, что нам больно, мы, тем самым, предотвращаем накопление обиды и гнева у себя, а у другой начинает лучше нас понимать и у него не развиваются сверхожидания в отношении нас.

Будьте осторожны с гневом, сопровождающим реакцию нападения! Используйте его точечно и в полном соответствии с реальностью. Для развития этого навыка, следует ссср учиться искусству осознанной сублимации, чтобы уметь перенаправлять энергию гнева.

«Сублимация – это умение направлять энергию в мирное русло, на пользу себе и обществу». Из прошлого Урока мы знакомы с энергиями либидо и мортидо. Либидо – это желание получить всё удовольствие, какое можно получить, а мортидо – убить всех, кто посмеет этому помешать. Это источники энергии всех живых существ, но только люди могут их сублимировать. Например, профессиональные спортсмены, скульпторы, силовики, шахтеры, бурильщики, строители и хирурги – это люди, которые выбрали профессии, сублимирующие мортидо. Художники, артисты, дизайнеры, проектировщики, люди помогающих профессий – сублимируют либидо. Разумеется, сублимацией являются все виды искусства, творчества и хобби – то есть – все варианты создания радости.

Если мы переполнены нереализованной энергией любого вида, то не можем противостоять её проявлению. Так работает мир, частью которого мы являемся, это физический закон, за которым «следит» закон Равновесия.

Задание: возьмите воздушный шарик и начните его надувать, мысленно проговаривая названия чувств. Не останавливайтесь, пока он не лопнет. То же самое происходит с нами, когда мы накапливаем, не проявляем и не сублимируем чувства. Хороший хлопок по лицу действует настолько запоминающе, что вы сможете быть более внимательными к проявлениям чувств. Найдите в памяти фразеологические обороты-метафоры, иллюстрирующие этот процесс, например, «я скоро лопну от ярости».


Бегство. Когда нет возможности противостоять опасности, в организме запускается механизм удаления «от» объекта опасности. Для животных это один из самых древних и основных механизмов приспособления. Человек модифицировал бегство от прямой физической реакции в другие действия. Трудоголизм, инфоголизм – это ментальное бегство, связанное со страхом развития близких отношений, в первую очередь, с собой. Все «привычные» виды зависимостей – это химическое бегство. Безделье, одиночество, вызывающая отвращение работа – это социальное бегство. Для человека эта реакция, кроме, как в 5БВС, не способна разрешить проблему, особенно, в долгосрочной перспективе. Пусть единственной формой бегства станет отступление («тайм-аут»). Отступить – не значит уступить. Отступление – это необходимое время, чтобы собрать силы для решения проблемы в тех ситуациях, которые являются опасными в силу недостаточности ресурсов (в виде знаний), для их успешного разрешения. Это распространенный опыт великих полководцев всех времен и народов – «лучше проиграть битву, чем войну». В этом случае «побег» может дать возможность успокоиться, восстановить силы, изменить стратегию. Пауза в разговоре, тайм-аут в отношениях – естественные варианты остановки развития агрессии и начало конструктивного этапа. Важно помнить, что: отступление без последующего восстановления контакта с собой/человеком/предметом/событием – это незавершенный гештальт (от нем. gestalten – наполнять, завершать, оформлять). Гештальт («висяк»), рано или поздно, придется завершать. Или он, это неизбежно, завершится сам, когда упадет «последняя капля», а это всегда болезненно и драматично. Обычно, завершение гештальта происходит в неадекватной форме и приводит к безвозвратным потерям. Замалчивание проблемы развивает цепочку сверхожиданий. После каждого отступления без возвращения для восстановления контакта, требуется больше сил для продолжения общения или отношений. Хронический «esc» (срыв контакта) – это полигон враждебности, партизанская война, дорога «в никуда», которая неотвратимо и стремительно истощает ресурсы. В ней не бывает победителей.

Задание: посмотрите вновь, из нового соответствия, задания 2 и 1 из Урока 4. Как теперь вы воспринимаете описательную часть зданий и ваши выводы?

Ступор. Оцепенение – это наиболее худший для людей вариант реакции на стрессовое событие. Когда психика не знает, как реагировать на опасность, она помещает тело в ступор. Действия нет. При столкновении с опасностью животные «замирают», прикидываются мёртвыми, в надежде остаться незамеченными хищником. Люди, в какой-то степени – тоже. Не прореагировав должным образом, не сделав действие ни «на» объект, ни «от» объекта, тело и психика находятся в состоянии зависшего напряжения и не могут расслабиться даже после того, как угроза исчезнет. Почему не могут? Потому что, в отличие от животных, которые встряхнулись и побежали жить дальше, мы продолжаем думать об этом. Наш организм не видит разницы, откуда идет сигнал, изнутри или снаружи и находится в состоянии зависшей готовности к отражению опасности. По аналогии с техникой – это состояние похоже на зависший компьютер или одновременное нажатие на газ и тормоз в автомобиле. Крайняя форма ступора – истерический мутизм, тяжелое психическое расстройство, полная потеря контакта с реальностью. Не такая опасная, но более распространенная форма – депрессия: снижение частоты и силы активных действий, паралич воли, пассивность. Менее выраженная внешне, до определенной степени адаптированная, но также имеющая потенциал разрушительной силы – это «Вегето-сосудистая дистония». ВСД – это состояние разбалансированности систем, управляющих рабочими функциями «скафандра», являющихся результатом дистресса и хронического бессознательного оцепенения. Это доказанный факт.

Хронический дистресс в виде неосознанных страхов, «проглоченных» обид, невыраженного гнева – причина всех недугов, как физических, так и эмоциональных. Пассивность, апатия, постоянное беспокойство, а иногда волны паники – стандартный набор реакций тех, кто при стрессе, потере контроля за ситуацией или изменении условий в неблагоприятную сторону, теряет волю и возможность действовать осознанно. Это типичное поведение маленького ребенка или жертвы, бессознательно живущей и отдающей свою жизнь на усмотрение других или «волю случая».


Итак, что теперь нам известно?

Мы не можем блокировать инстинктивные реакции. Когда мозг считает, что нас нужно спасать, он даёт команду на молниеносную выработку и распространение химических веществ (нейромедиаторов), которые формируют чувство страха и одну из ответных реакций на него. Блокировать этот процесс мы не можем. Что же подвластно нашему разуму? Понять это и Принять, как свою природу, чтобы учиться вырабатывать неокортексную привычку констатировать факт наличия страха и осознанно тренировать растождествление с ним. Практиковать модель поведения, которая прервет цепочку бессознательных автоматических реакций.

То, что мы не осознаём, управляет нами,

то, что осознано – находится под контролем.

Мы не можем управлять реакцией страха,

мы можем управлять поведением после осознания реакции страха.

Для тех, кто этого не Понимает и не Принимает, существуют две крайности: одни впадают в отрицание наличия «зоопарка» в себе, осуществляют подавление и вытеснение реакций и базовых потребностей, всё время стараются быть «хорошими, добрыми, милыми». Однако, это именно то, что приводит к срывам, неврозам, психическим и физическим расстройствам. Другие, наоборот, идут на поводу у животных инстинктов, путают свободу со вседозволенностью, в бесконечном потребительском экстазе и погоне за удовольствиями не могут повзрослеть, чтобы взять на себя ответственность, адаптироваться в социуме и наладить жизнь. Всё больше людей сознательно избегают естественного стресса, связанного с развитием, в частности, близких отношений. Особенно это видно на примере стран, где потребительство возведено в ранг божества и уровень жизни стабильно высокий. Одни делают свою жизнь гимном эгоцентризму, другие – похожей на детское питание – лёгкой, сладкой. При этом и те, и другие могут себе внушить, что занимаются духовным развитием, потому что это в тренде и является хорошо продаваемым продуктом потребления.

Понимание своей природы и приручение «зверя», даёт нам возможность стать более разумными, эффективными в материальной плоскости мира и открывает нам путь через «три двери» к подлинному развитию своего духовного начала. Вдумайтесь по-новому в смысл привычного словосочетания «духовное НАЧАЛО» и осознайте – что первично? Чем или кем является ТО, что материализует наши тела и вдыхает в них жизнь? Чем мы можем отблагодарить за этот дар?

Нам дан инструмент, с помощью которого мы создаем или разрушаем себя, а результатом становится либо радость, либо страдание. Управляемый ум, развитой до разума. Самопознание и эволюция. Восстановление веры в бога, как в смыслообразующее начало всего. Близкие отношения. Постановка задач для выполнения мечты – всё это просто, но не легко. Это трудно и «рискованно» для привычной жизни, а значит – вызывает инстинктивный «анималистический» страх и напряжение эго. Однако, только в преодолении препятствий, мы можем осознать свои внутренние резервы, лучше узнать способности и развить возможности. Для наглядности представим два типа взаимодействия с собой и окружающим миром – активный и пассивный. «Пилот» или «пассажир». «Пассажиры» – жертвы. Они не доверяют себе. Их жизнью управляют другие люди или обстоятельства. Они часто становятся «заложниками не-выбора», живут в энергетически-нулевой зоне между стремлением развиваться и избеганием от страха сделать неправильный выбор, мучаются в сомнениях. «Пилоты» принимают ответственность за себя – на себя. Совершают выбор и, если ошибаются, то сами приводят в порядок последствия, получая тем самым бесценный опыт.

Человек – является общим итогом собственных мыслей, убеждений и верований.

Вы когда-нибудь думали о значении слова «забыть»? Это процесс выбора. Точнее – обмена привычек, связанных со страхом, «за» которым мы прятались от жизни, на те, которые осознанно выбрали для того, чтобы «быть».

Мы выбрали быть другими, необычными, более целостными, настоящими, чтобы наладить свою жизнь, явить миру уникальность и принести пользу другим.

* * *

Теперь нам нужно уделить внимание видам эго-страха.

Помимо генетически закрепленных в нашей нервной системе программ выживания на основе мгновенной регистрации потери равновесия в виде инстинктивного чувства страха, позднее были «прописаны» похожие процессы. Та же система защиты, только менее «зоологический» вариант. Командиром этого «спецназа» является эго. В начале Урока мы говорили, что страх прикрывается другими эмоциями, однако, бывает и наоборот, под видом страха реализуются гнев, печаль или потеря удовольствия.

«Рэкетный» страх. Это страх, замещающий какое-то реальное чувство. Он был «разрешен» и закреплен в детстве. Например, стандартный вариант воспитания, когда «девочкам нельзя злиться, а вот бояться – можно», «мальчикам нельзя бояться, а вот злиться – можно». Цель реализации, как обычнополучить внимание и избежать наказания. «Рэкетный» страх не является реальным и не способствуют взрослому решению проблемы. Проявление реального чувства блокируется, вместо него идёт замена на санкционированный страх, который будет интерпретирован, как реальный, для обоснования сохранения пассивности. Можно выделить следующие виды:

• деструктивное самореализующееся «пророчество» (парализующий страх, позволяющий «заглянуть в будущее», испугаться «увиденным», сохранить пассивность, чтобы избежать ошибок и не успешности).

• «магическое» мышление (проговаривание заранее самого плохого, «тогда это не случится» – также является лингвистическим самогипнозом).

• реализация страха в виде мнительности/фобий/навязчивых мыслей, например, о возможной болезни.

Во всех случаях, «рэкетный» страх это – транс/самозапугивание/тревожность/дистресс/опасения – построение в уме возможного неблагоприятного будущего, когда реального объекта нет либо его значение сильно преувеличено. Зачем? Чтобы получить внимание/помощь/поддержку от родителей или других людей, которые осудили бы реакцию гнева, печали или проигнорировали бы их проявление, а вот на проявление страха реагировали всегда, давая защиту и заботу.

ВНИМАНИЕ. Все виды страхов активизируются в суете, прокрастинации и спешке, при стрессе (особенно, связанного с поведением других людей), ситуациях, когда надо принимать решения, брать на себя ответственность, или в состоянии болезни и хронической усталости. Что происходит: эго-состояние Ребёнок совершает «побег» в прошлое, вытаскивает оттуда те реакции, которые поощрялись родителями и другими значимыми людьми, и тем самым, формирует будущее на основе детских страхов. В любом возрасте. Поэтому всё повторяется, что даёт эго основание продолжать дальше осуществлять программу то же самого поведения, защищая «деточку». Круг замкнулся, на горизонте уже формируются «старые грабли».

Чтобы осознать «рэкетный» страх нужно выяснить, реальный это страх или привычное самозапугивание, и дать поддержку своему Ребенку.

Задание. Если вы нашли у себя проявления «рэкетного» страха, скажите: «Я тебя вижу» и задайте себе вопрос: «Какова вероятность того, что это произойдет?» Запишите чувства.

Все люди испытывают страх перед неопределенностью будущего. И от того, насколько хорошо мы можем оценивать реальность в настоящем, зависит степень проявления этого страха.

Подавленный страх (суицидальная программа). Это отсутствие страха там, где он должен быть. Игнорирование реального страха или угрозы – это детский способ подавить восприятие опасных фактов, чтобы не заботиться о своей безопасности. Он формируется в условиях, когда ребёнок дома, с родителями, не чувствует себя в безопасности. Травмы, несчастные случаи, высокий риск формирования различных видов зависимостей, склонность заниматься экстремальными видами спорта, риск жизнью ради развлечений, выбор опасных профессий и криминальных занятий. Это результат, зачастую безмолвного, но не менее эффективного, чем возглас «что б ты пропал» или «зачем я тебя родила» родительского предписания «не живи», как часть «суицидальной программы». Как правило, такая информация исходит от родителей, которым было всё равно, что происходит с ребенком. «Очень занятые», пьющие, жестокие родители, родители, находящиеся в конфликте друг с другом и использующие ребенка как инструмент шантажа и давления, отсутствующие отцы, равнодушные, жесткие, депрессивные матери. В эго формируется две конкурирующие субличности, которые приняли разные решения: «жить» и «не жить». Если удается это осознать и отделить одну часть от другой, можно получить ресурс на пересмотр выбора и аннулирование программы.


Вывод.

Человек постоянно балансирует на грани своей животной природы. Ежеминутно.

Это бывает трудно не только Принять, даже Понять не просто. Быть «мостом между землей и небом» – звучит красиво, но трудно для исполнения. Для этого мы учимся, узнаём себя, избавляемся от невежества, трансформируем лень в усилия, формируем чувство веры в себя, освобождаясь от устаревших привычек, обретаем ресурс в виде истинной веры в смысл жизни. Благополучная жизнь – это результат усилий по установлению контроля над умом. Неконтролируемый страх и инстинктивная реакция на него – это отождествление себя только с телом, защитными программами эго и их потребностями в безопасности, основанными на биологии и детском травматическом опыте. Вера и вдохновение для продолжения осознанных усилий – являются движущей силой в процессах эволюции сознания. Они помогают всем, кто взял ответственность за жизнь на себя. Это творческий процесс обретения свободы воли – движение к чему-то, а не от чего-то. Путь к здоровью, материальному благополучию и любви.

Что же такое

страх

для людей, находящихся на пути самопознания, как не маркер

того самого момента,

когда нужно приложить усилия, чтобы помочь Создателю сделать из животного – Человека?

Задания

Задание 1. Самоанализ

Кроме пяти реальных вариантов, когда нам положено иметь страх, чтобы спасти жизнь (5БВС), в остальных случаях происходит «засорение» восприятия реальности фантазиями и страхами субличности (с/л) Ребёнок: «Когда я выйду замуж, я смогу перестать бояться будущего», «Когда я заработаю много денег, я смогу не бояться будущего». Или убеждениями и устаревшими заблуждениями с/л Родитель: «Замужество избавляет от страха перед одинокой старостью», «На деньги можно купить достойную старость». Исследуем, как это можно выявить, чтобы расчистить засоры и освободить энергию для развития с/л Взрослый.

Часть 1. Напишите по 3 своих примера к каждому из 4-х утверждений.

Утверждения: 1/Я должен. 2/Я не могу. 3/Мне надо. 4/Я боюсь, что…

Пример: «Я должна работать, заниматься физкультурой, быть ухоженной».

Прочтите написанное несколько раз в слух, запишите чувства.

Часть 2. Ничего не меняя, подпишите то, что написали в часть 1, к каждой строке второго варианта утверждений, их 4: 1/ я предпочитаю, 2/ я не хочу, 3/ я хочу, 4/ я хотел бы, чтобы…

Например: вместо: «я должна работать…» – «я предпочитаю работать, заниматься физкультурой, быть ухоженной».

Прочтите написанное несколько раз в слух, опишите чувства. В каком из предложенных утверждений вы почувствовали наибольшую разницу в чувствах? Здесь эго больше всего постаралось скрыть боль – это ваша точка роста. Выпишите их на стикеры и работайте с ними в технике «Я это вижу».

Задание 2. Практика восстановления динамики энергии чувств

Оборудование: для выполнения этого тренинга вам нужно купить много жевательной резинки (без сахара, чтобы не испортить зубы) и носить её всё время с собой, она должна быть в быстром доступе – это важно!

Что делать: каждый день, как только вы почувствовали любой вариант стресса=выхода из равновесия, нужно сказать: «Это – страх. Я вижу тебя!» и мгновенно взять жвачку. Интенсивно жевать в течение, примерно 1 минуты. Если есть возможность, делать это с закрытыми глазами. Запомнить впечатления, а лучше сразу записать. Жвачку удалить.

Результат: по результатам этого тренинга вам надо ответить на вопрос: почему именно так действует жевание?

Бонус: неугомонные ученые подсчитали, что жевание жвачки в течение 5-ти минут на 75 % повышает когнитивные функции мозга, на 15 минут. То есть на 15 минут мы становимся на 75 % умнее))

Задание 3. Твор-терапевтический тренинг

Продолжаем тренинг.

Закройте глаза…вдох…выдох…

Вы в лесу и смотрите вправо.

Что вы видите?

Закройте глаза…вдох…выдох…

Вы в лесу и смотрите влево.

Что вы видите?

Закройте глаза…вдох…выдох…

Вы в лесу и смотрите назад.

Что вы видите?

Закройте глаза…вдох…выдох…

Вы в лесу и смотрите вверх.

Что вы видите?


ВАЖНО: для работы в этом тренинге важно схватить и описать первое, что приходит. Каким бы оно ни было. Постарайтесь давать подробные описания, чтобы освободиться от интерпретаций. Будьте свободными и креативными в описании чувств и ощущений, однако придерживайтесь только 4-х заданных вопросов.

НАПОМИНАНИЯ

НАПОМИНАНИЕ 1. Место силы.

Мы работаем по принципу «матрёшка». Начинайте приучать себя к созданию больших нейросетей. Соединяйте новый материал в логические цепочки с материалами из предыдущих Уроков. Рисуйте схемы и диаграммы, развешивайте их по стенам.

Вспомним, зачем нужен этот навык: чтобы ум и эго, благодаря функциям которых мы учимся, всё время были заняты полезным делом, чтобы и апдейт, и исцеление, и перевоспитание проходили интенсивнее и быстрее давали результаты (вы ведь в этом заинтересованы?) Чтобы постепенно, состояние нейрокортексного «сознания потока» могло составлять древним инстинктивным программам конкуренцию за овладение разумом. Это то, что ни я, никто другой за вас сделать не сможет.

Напоминание 2. Качество работы.

Какова причина появления этого напоминания. У большинства взрослых людей в России имеется некачественный, если не сказать хуже, школьный опыт, так называемые, школьные интроекты. Это мощный пласт содержимого бессознательного. Обучение по методу ШС построено таким образом, чтобы найти и проработать их, открыться для возможности развивать свой разум постоянно, от всего, даже от «воздуха, которым мы дышим» и трансформировать сознание из плоского, линейного, в объемное, образное, фасеточное. Это не фигура речи, а результат практики осознанного внимания, без которого развитие самопознания невозможно. Это факт. Практически, ничего (кроме принципа ссср, если он был вами освоен) из того, что помогало вам в школе получать высокие оценки или «выходить сухими из воды», сейчас не поможет. Даже наоборот. У большинства взрослых людей в России, особенно, получавших дальнейшее образование, начиная с 90-х годов – некачественный опыт высшего образования. Вы уже знаете, почему. Здесь комментарии излишни.

Помните, что всё, что вы делаете, обучаясь по методу ШС —

это ваши инвестиции в себя, прямые и реальные.

Качество работы с учебными материалами – это маркер, по которому мы можем наблюдать:

1) процессы исцеления в виде Понимания, Принятия и применения техник Проживания,

2) развитие неокортекса, как возможность мыслить, анализировать и сопоставлять, а не зубрить.

3) тенденцию развития одухотворенного эго (ОЭ).

Обоснование.

Инфантильное эго (ИЭ) привыкло «есть» что попало, лишь бы выжить (опыт средней школы и ВУЗа). Вариант эго, к которому начал применяться апдейт, привыкает питаться «деликатесами». У всех вас есть определенные успехи, однако, например, внушив, что «если пришла некоторая осознанность, процентное соотношение к трансам сместилось в благоприятную строну, то – ура! Исцеление состоялось. Больше усилий совершать не надо!» Не надо делать конспекты и переписывать текст Урока. Вам нужно формировать свой уникальный опыт, используя понятия и смыслы, изложенные в материалах. Важные вещи, которые нужно запоминать в том виде, в котором они даются, сопровождаются комментарием такого рода, или выделением. Важно ваше восприятие, выводы и чувства, описанные своими словами в развернутом виде.

Помните, что ОЭ очень восприимчивое и обучается в разы́ быстрее инфантильного эго. Оно, например, может морочить нас такими видами сопротивления, как прокрастинация, небрежностью и школьным убеждением «и так прокатит», или нытьём и жалобами. Не прокатит, свою совесть не обманешь, даже, если кажется, что удалось. Совесть личная – это часть коллективной совести, она является энергией бессознательного, и чутко улавливает нарушения баланса равновесия в виде расхождений слов с делами. Все Уроки сконструированы так, чтобы в обучении были задействованы все три уровня восприятия и могло формироваться фасеточное, объемное мышление. Инвестиции в применении усилий окупаются с процентами, в чём вы сами убеждаетесь каждый день, если он проходит в стиле самопознания.

Сопротивляйтесь слабости, инвестируйте каждым словом и поступком в силу вашей решительности идти по пути эволюции!

Загрузка...