Дракон посмотрел на меня с недоверием. Но отказываться не стал. Я же, в знак доброй воли и доверия к незнакомцу, развернулась и направилась на кухню.
Вот уж не думала, что придется принимать гостей так скоро. Зато есть, что подать к столу.
На "кухне"я развязала свой кулёк. В нём имелся небольшой запечатанный кувшин со сладким напитком из трав, который уже успел остыть. Ещё один куль с фруктами, парой свежих вроде-как-помидоров и три хлебные булочки. И завернутые в вощеную бумагу остатки мяса, и рыбы.
Я разложила это все на тарелку, старался придать еде приличный вид. Поставила на стол посуду и приборы. Вроде как и стол накрыт. Осталось только жестом пригласить "гостя", который как раз зашёл в комнату, сесть.
Мужчина вновь посмотрел на меня вопросительно.
– Я так понимаю, таких как я в твоём мире нет? – спросил он сухо, все-таки усевшись за стол. Крылья он сложил, так что теперь они занимали не так много места, как тогда в спальне. Я тоже решила сесть, заняв противоположную сторону стола. Свечи зажигать на стала. Во-первых, я пока экономлю, во-вторых ночной ужин при свечах с мужчиной можно как-то неправильно воспринять. А в печи дрова ещё горели, так что не так уж здесь и темно.
– Совсем нет, – призналась я.
– Тогда понятно, – буркнул он, жадно приступая к трапезе.
– А мне не понятно, – призналась я. – Причем вообще ничего не понятно.
– Привыкнешь, – отрезал мужчина, гораздо большее внимание уделяя мясу, чем мне.
– Ты такой информативный, – протянула я с сарказмом.
– А что ты хочешь знать? – глядя за тем, с каким аппетитом мужчина уплетает мою еду, самой захотелось снова перекусить. Отломив половинку булочки, незнакомец принялся макать его в мясной сок. – Баба Дуня тебе кем приходилась?
– Баба Дуня? – я несколько смутилась. – Ты её…
– Не внук, – перебил меня дракон. – Она просила её так называть. Я здесь жил последние пару лет. Когда её мужа не стало, она совсем перестала справляться с хозяйством. Я вроде как помогал.
"Не очень-то старательно, не могу заметить", – подумала я, вспоминая плачевное состояние и дома, и участка.
– Не думал, что они кого-то призовут, – признался мужчина, все так же поглощая мои скудные запасы провианта. – Так что решил задержаться в этой халупе, пока её не продали с торгов.
– Ну, а я, очевидно, застряла в этой "халупе"надолго, – произнесла с грустью. – Я, кстати, Рита.
Мужчина оторвался от еды на несколько секунд и принялся пристально меня рассматривать, будто взвешивал в голове – стоит ли со мной знакомиться, или я этого недостойна.
– Гер, – коротко бросил он.
– Но, наверное, не все так плохо? – я натянуто улыбнулась. – В конце концов, мы тут вроде как вдвоем. И, кажется, ты мог бы помочь мне справиться со всем… – я обвела взглядом все свои небогатые владения. – … Этим.
И в ответ услышала раскатистый смех.
– Ты должно быть шутишь! – Гер вдоволь насмеялся, после чего сложил руки на своей широкой груди. Я же старалась смотреть на его лицо, а не на упругие мышцы дракона, которые слишком отчетливо виднелись под его рубашкой.
– Почему?! – почти искренне возмутилась я, не до конца понимая, чем именно его смутила моя идея.
– Я правильно понимаю, что ты предлагаешь мне чинить твой дом, пахать твою землю, кормить тебя и выполнять другие твои капризы… Уж извини, но по тебе не скажешь, что ты способна хоть к какой-то тяжелой работе. И ради чего мне это? Ради возможности ночевать в этом сарае?
Как бы да…
Стиснула зубы, только сейчас до конца поняв, что условия сделки, мягко говоря, так себе. Для Гера, конечно. Я бы точно не отказалась, предложи он свою физическую силу в обмен на койко-место.
– Мелкая, – усмехнулся мужчина, не погнушавшись отметить нашу с ним разницу в росте. – Не обижайся, но ты не настолько хороша, чтобы я согласился, даже если бы ты предлагала свою постель.
Я возмущенно набрала в легкие побольше воздуха, намереваясь высказать этому… этому… Хаму все что я думаю. Вот только на ум ничего не приходило.
Это уже просто оскорбительно! Ничего подобного у меня и в мыслях не было! А у Гера, судя по всему, промелькнуло.
– Сильно ты мне в этой постеле нужен, – фыркнула я, складывая руки на груди так, как это ранее сделала дракон. – Я могу предложить тебе денег.
– У тебя нет денег, – моментально раскусил мой блеф мужчина.
– Пока нет, – согласилась я, не забывая, что я все-таки оптимист. – Но у меня есть дом. И ферма. И пусть местечко смотрится так себе, но оно может приносить деньги. Которыми я готова поделиться.
Дракон вновь раскатисто засмеялся. Так что захотелось в него чем-нибудь кинуть. Но я девушка воспитанная, так что руки распускать не буду. Пока, во всяком случае.
– Не вижу ничего смешного, – обиженно и немного наигранно надула губы.
– Эта дыра не способна приносить денег, – немного успокоившись, произнёс Гер. Кажется, он давненько так не веселился. Ну конечно, можно же вдоволь поржать над несчастной глупенькой попаданкой.
– Но живут же как-то люди!
– Не живут, а выживают, – поправил меня дракон. – Чтобы зарабатывать на ферме, нужно или быть магом воды, или выйти за такого замуж. Как в своё время сделала баба Дуня. Заметь, – теперь уже мужчина обвел руками моё скромное жилище. – Как только её муж скончался, здесь быстро пришло все в запустение. Так что лови совет от кого-то поумнее и поопытнее. Не будь дурой. Продай эту развалину. На вырученные деньги купи себе пару красивых платьев. И отправляйся на поиски мужа. Говорят, у попаданок с этим обычно проблем не возникает. Ты, конечно, на любителя… Но, глядишь, повезет?
Хм… В смысле… На любителя?!
Хотя нет. Меня волнует даже не это.
Какой-то очень небогатый выбор получается… Но если выбирать между продажей урожая и продажей тела, я все-таки выбираю первое.
– А может я все-таки маг? – спросила с надеждой.
– Могу дыхнуть на тебя огнем, проверим, – предложил Гер.
От чего-то у меня начинает складываться впечатление, что я ему не особо нравлюсь.
И тут мне остается только стиснуть зубы и кулаки. Прогонять дракона прочь, чтобы неповадно было изведаваться? Нет уж, увольте… Во-первых, судя по всему, он может чихнуть "случайно", и от меня останется лишь горстка пепла. Понятия не имею, спасает ли защитное заклинание от пламени. Во-вторых, вдруг он все-таки пригодится? Если он раньше помогал бабушке, то что-то да смыслит в работе руками. Да и в этом мире разбирается явно больше меня. Я девочка умная, быстро схватываю и осваиваюсь. И, как минимум, источник пламени, а значит, и тепла – уже полезно. Плюс, очевидно, сила побольше моей.
Так что разберёмся. Может мне жизненно необходимо приболтать этого языкастого придурка? Вдруг драконы не валяются на каждом углу?
Главное не пороть горячку.
Для начала нужно всё хорошо обдумать, взвесить, изучить. Мне нужен бизнес план. И будет хорошо, если он не будет включать в себя дорогие платья для поисков непонятного муженька.
– Короче. Я устала и хочу спать. Постель не предлагаю, – на всякий случай уточнила, чтобы Гер не подумал там ничего своего. – Но предлагаю не спешить. Ты все равно здесь ночевал? Думаю, утром разговор сложиться легче.
– Кровать не отдам, – отрезал мужчина, словно старался отстоять свою территорию. Будучи на моей территории.
– Да пожалуйста, я с удовольствием лягу на печке.
Во всяком случае сегодня. Но, если что, нужно будет подумать о второй кровати.
****
Еще один повод наведаться в город. Попробовать урвать в десять раз больше, чем то, что мне может быть положено…Утро началось, как говорится, с петухами. Образно, конечно. У меня во владениях живности пока не осталось, соседи жили далеко. Но если б петухи кричали, они бы это делали сейчас. Солнце ещё только-только принялось подниматься из-за горизонта, трава на улице была вся влажная от росы. А я уже была на ногах. Не могу сказать, что было бы предпочтительнее – остаться лежать на печи, от чего у меня болело все тело, или все-таки пытаться двигаться. Однако я знала точно – деревенская жизнь обязывает вставать пораньше, чтобы больше успеть. А успеть мне сегодня нужно ой как много. Спрыгнула в печи, потянулась и прислушалась. Храпит ли там дракон в моей спальне? Ночью я за ним этого не заметила, но сейчас в доме было подозрительно тихо. Пока я ночью засыпала, было слышно, как Гер недовольно ворочается. У меня сложилось впечатление, что он даже спал без настроения. Но сейчас было тихо. Заглянула в спальню, и мои подозрения подтвердились. Он ушел. – Что ж… Допустим, я даже не удивлена. Пунктом номер два было перекусить. Но и здесь меня ждало разочарование. От вчерашнего пиршества остались сплошные крохи. Буквально. Села за стол и… Вот что дальше делать? Я, блин, даже не знаю, где посуды помыть. Что уж там – я даже не знаю, где взять воды, чтобы попить. – Просто отлично. Прекрасное начало! Полдня ждать, когда явится городской советник? – Ну уж нет. Допустим, пока я не такая уж и голодная. Поела я поздно и плотно, можно и потерпеть. Попить… Разберемся. А пока самое время составить план. И начнется все с ревизии. Не знаю, сколько времени я потратила, но явно не слишком много. В конце концов, в доме всего одна комната! В шкафу у бабушки лежало несколько платьев и немного мужской одежды. Увы, все на меня было слишком велико. Но выкидывать пока ничего не буду. Бухгалтерская книга – некое ее подобие, конечно. Перо, почти пустая чернильница. – А вот это хорошо. Я точно хотела иметь возможность записывать все, что потребуется. А потребуется, видимо, многое. Сразу открыла документы по наследству. Дом, участок… Это понятно. Курицы – восемь штук. Инструмент… Смею предположить, что за домом я найду курятник и… или сарай. Так что вышла на улицу проверить свою догадку. Быстро нашла еще одно небольшое здание. Курятне-сарай. Во всяком случае, использовали его и для животных, и для хранения всего подряд. Только инструментов не было. Что, на самом деле, даже хорошо. Значит городская администрация должна мне новенькие…всё. Там была пара лопат, грабли, плуг… Все, что причитается по списку, и все будет новенькое. Вернулась в дом и принялась записывать. То, что мне должны выдать. То, что мне нужно будет купить… Что-то из одежды. Не потому что я собираюсь стать местной модницей, а потому что одного комплекта одежды мне явно не хватит. И мне нужно как-то все стирать. И что-то посеять. Чем-то кормить кур. Список быстро разрастался. Благодаря бабушкиным записям я примерно представляла сколько денег потребуется. И сумма меня постепенно начинала пугать. Дверь со скрипом отворилась, что заставило меня вздрогнуть. Но я быстро успокоилась, когда увидела Гера. – Привет? – удивление было трудно скрыть. Дракон зашел в дом. С двумя жирными рыбехами, и деревянным ведром с водой. – Завтрак, – продемонстрировал мужчина свой улов. – Я тебя вчера объел. Не собираюсь оставаться в долгу. – Эм… Спасибо? – Займись пока печью. Я почищу рыбу и вернусь. Мужчина поставил воду и прошел на кухню, чтобы взять нож. – А у тебя можно попросить… огня? – было несколько неловко, но я все-таки обратилась к Геру. В конце концов, он дракон? А я уже посмотрела, сколько стоят местные спички. Если прибудут еще две-три попаданки – мы сможем себе их позволить. Гер хмыкнул. Но в просьбе не отказал. Положил нож на стол, выхватил одной рукой полено из печи. Подержал… И оно вспыхнуло. – Вау, – протянула я, глядя на это будто завороженная. – Надеюсь, это восхищение. – Определенно. Спасибо. Дальше с огнем я справилась без труда. И все-таки с завтраком пришлось повозиться. Пока Гер почистил рыбу, пока она сварилась – потому что масла у меня нет, а соскребать пригоревшее мне не хотелось. Пока вода закипела… – Зачем ты ее вообще кипятишь? – удивился Гер, глядя на мои манипуляции. Закипятить, зачерпнуть кружкой, дать остыть. – Затем, что я не собираюсь травиться. – Все пьют из реки, и никто не травится… почти. – Я – не все, – напомнила я ему. – Я из другого мира, кто знает, какие тут бактерии. – Бактерии? Ясно, понятно. – Короче, я не хочу отъехать из-за глупости. – Отъехать? Я так понимаю, речь нужно будет немного скорректировать. – А что по поводу реки? Она недалеко? – От твоего дома? Совсем рядом. Дом почти у обрыва стоит, там обустроены ступеньки, так что можно выйти на берег. Река – это отлично. Источник пресной воды – то, что мне нужно. И рыбы. Получается, с голода уже не помру. Если придумать, как ловить рыбу. А жизнь-то налаживается! У меня свой дом. В экологически чистом районе. На берегу реки. И, считай, бесконечные запасы еды. Интересно, сколько можно прожить, питаясь одной рыбой? Хотя, почему одной? Можно дойти до леса, набрать грибов, ягод. Вырастить урожай. Кажется, Гер просто меня запугивал. Не так уж это все и сложно. – Я хотела бы съездить в город, – произнесла я как бы между прочем. – Составишь мне компанию? – Зачем оно тебе надо? Я аж глаза закатила. Нет, план у меня, конечно, потихоньку, вырисовывался. Мне нужно, чтобы Гер поехал со мной, чтобы он не сбежал в мое отсутствие. И чтобы мы могли договориться. И чтобы он, если что, мог поработать носильщиком, если начало моего плана сработает… – И зачем оно надо мне? – все так же флегматично протянул Гер. – А у тебя много других дел? – ответила я несколько раздраженно. – Слушай, я ж не совсем дура. Раз ты предпочел остаться здесь, то вряд ли у тебя есть куда идти и чем себя занять. – Или мне просто лень… – Ну, если ты так помогал прошлой хозяйке, что тут все разваливается – не удивлюсь, – поддела мужчину, а то что я от него отстаю. – Но даже если тебе лень, то поездка в город не помешает – если я тебя выставлю из своего дома, тебе все равно придется искать другое теплое местечко. И я вновь блефую. Уж этот парень, наверняка, не пропадет. И все-таки, он ошивается здесь. И до сих пор не ушел. Может Гер что-то недоговаривает? Посмотрела на дракона с прищуром. Вдруг он беглый преступник, так что отдаленная ферма со старушкой-хозяйкой – отличное место, чтобы осесть. – Мне сказали, что дом стоит три тысячи золотых, – протянула я задумчиво. – И город готов его выкупить… А если продать не сразу, а сначала привести немного в порядок? Заделать крышу, поправить забор, облагородить участок? Можно выручить больше… – Смеешься? – хмыкнул дракон. – Эта развалина СТОИЛА три тысячи несколько лет назад, когда ферма еще процветала. И к ней прилагался маг воды по договору. Сейчас… если тебе предложат сотню-другую – радуйся и соглашайся, пока такой идиот не передумает. В смысле… Так, Тейт говорил, что была оценка, но не уточнял, когда… Может он не в курсе, что местечко пришло в запустение? Ему докладывали, что кур нет, но насколько тут все плохо… Плохо. Или Гер врет? Пока не понятно, что у Гера за мотивы. Интересно, есть шанс прийти в ратушу и предложить продажу, чтобы они сразу отдали мне деньги, не проверяя то, что берут?Да, не совсем честно, но и других из их мира вытягивать ради чужой воли – тоже непорядочно.
***
– Ты настолько наивна и воодушевлена, что это просто раздражает, – пробурчал Гер, когда мы вышли из дома и направились в сторону города.
– А ты – самый занудный дракон, из всех, что я знаю, – парировала в ответ, не собираясь паниковать и расстраиваться только потому что одна бездомная рептилия не хочет терять халявную ночлежку.
Вот что мне расстраиваться? У меня есть план. Сегодня прекрасная погода. Я дышу свежим воздухом. И уверена, что по пути мы обязательно встретим кого-то "на колесах", кто едет в город, а значит не придется тратить силы на дорогу.
И я, кстати, оказалась права. Не прошло и минут десяти, как нас догнала телега. А милый мужчина в летах предложил подбросить столь же милую юную девушку до города. Моему спутнику, однако, он не был столь рад. И я даже не хочу думать почему.
Мы с Гером забрались в телегу. Я украдкой поглядывала на дракона. Он сложил свои крылья таким образом, что они образовали некое подобие плаща. Интересно – ему так удобно? И не больно? Но узнавать не собиралась. Уже успела уяснить, что собеседник из моего вынужденного соседа – никакущий. Вместо этого задала вопрос, который меня действительно волновал:
– Допустим, если я буду готова платить, – обратилась к Геру, когда его лицо стало выглядеть чуть менее раздраженным, и чуть более расслабленным. – Сколько ты хочешь?
Дракон ненадолго задумался.
– Тридцать золотых в месяц.
– Тридцать?! – воскликнула я возмущенно. На нас обернулся наш ямщик, и перешла на шепот. – В месяц?! Ты совсем… совести не имеешь?!
– Не имеет, – согласился извозчик, встревая в наш разговор. – Любой мужик в деревне не больше двух попросит!
– Так она и хочет, чтобы я работал за толпу, – флегматично протянул дракон.
– Гоните этого пришлого взашей! – посоветовал мужчина. То, что он не в восторге от попутчика-дракона, было ясно с первого взгляда. Уж как-то он слишком откровенно морщился, глядя на Гера. И теперь я начинаю подозревать, что крылатых тут могут недолюбливать.
Или конкретно этого крылатого?
– Пришлый не пришлый, зато не ворую, – в тон кучеру ответил Гер. – Ваше "добрососедство"как старуха померла, только и делало, что тащило у неё всё, что плохо лежит. Так что не тебе, старик, мне о совести говорить.
Отлично. Сейчас нас ещё и посреди глуши высадят. Толкнула Гера в плечо, давая понять, чтобы успокоился.
– А у бабушки ты работал задаром, – напомнила ему, стараясь ещё раз найти хоть одну запись об оплате наёмных рабочих в бухгалтерской книге.
– Она меня кормила, – ответил Гер. – Относилась с уважением. И половину дел старалась на своём горбу тянуть. Несмотря на возраст. А ты вчера пырнула меня ножом. И собираешься выезжать на моём горбу. Потому что сама ничего не умеешь.
– Научусь, – стиснув зубы, прошипела хвостатому.
– И денег у тебя нет, – напомнил Гер.
И тут мне крыть пока нечем. Но только пока…
– Я открыта к переговорам, – все-таки сказала Геру, не собираясь сдаваться. Запасной вариант уже есть – подрядить на работы мужиков из деревни.
Но, откровенно говоря, дракон казался вложением лучше. Как минимум это экономия на спичках. А то и на отоплении. Если придется здесь зимовать. А зимовать, скорее всего придётся. Вряд ли получится за один сезон заработать и на погашение займа, и на оплату труда, и на переезд в места получше. Так что дракона в качестве отопительного элемента отбрасывать вот прям так сразу не стоит. А ещё он наверняка может охотиться. И с крыльями ему определённо быстрее добираться в лес и обратно, чем пешком ходить.
– Ты о чем так задумалась? – Гер несколько напрягся. Было видно, что он слегка сменил позу, как будто каждая его мышца решила окаменеть.
– А ты летать умеешь?
– Конечно, что за вопрос?
Ну вот, я что, опять оскорбила чьи-то высокие чувства?
– А что у тебя с грузоподъёмностью? – прищурилась, готовая делать пометки и рассчитывать экономическую выгоду. Вон, бабушка записывала, что им на зиму нужно было срубить шестьдесят деревьев. Сколько весит одно? Понятия не имею, но знаю, что я не унесу. И вряд ли же это тоненькие сосенки? Наверняка речь идет о хорошем таком… Посмотрела на свои руки и прикинула обхват бревнышка, который я мысленно нарекла достаточным. И это ж еще срубить надо. И до дома донести. Даже если это килограммов восемьдесят – сто. В одном бревне…
– Прости , что? – Гер оскалился – Я похож на лошадь?!
– Да я же не предлагаю себя катать! – возмутилась я. – Просто интересно… вот если оленя поймать, или там… ну кого-то похожего размера. Я вот знаю, что я его никуда унести не смогу. Тем более через лес тащить… . А ты…
– А ты точно не в себе, если думаешь, что я на это подпишусь.
– Ну конечно. А ехать со мной и общаться продолжаешь, потому что я тебе исключительно симпатична.
Кстати, мысль про охоту мне понравилась. И на всякий случай сделала пометку в книге о возможности организации драконьего олене-потока из леса в город для продажи мяса. Да и корзину можно будет придумать большую подвесную, чтобы ему не в руках тащить…
Если я и рабовладелец, коим пытается меня выставить дракон, то я точно заботливый рабовладелец.