Глава 2

Нужное место я нашла без проблем. Судя по всему миры разные, а вот логика построения городов – примерно одинаковая. Я и без того сидела на центральной площади, и прогулявшись немного, внимательно осматривая все более-менее крупные и ухоженные строения, быстро наткнулась на заветную табличку.

Городская ратуша.

– Извините, к кому можно обратиться за помощью? – аккуратно спросила девушку, что сидела ближе всего ко входу.

Никогда не бывала в подобных заведениях. Но мне почему-то казалось, что здесь должно быть много охраны. Однако девушка-предположительно-секретарь – первая, кого я встретила в здании. И пока единственная.

– Попаданка? – быстро сориентировалась она, глянув на мои странные, по местным меркам, одежки.

Конечно.

Сама девушка носила платье из плотного хлопка. Юбка наверняка, до самого пола (насколько я успела заметить, здесь женщины предпочитают прятать свои ноги), свободные рукава. Талию подчеркивал то ли очень широкий пояс на шнуровке, то ли короткий и мягкий корсет. Ничего вызывающего, простой и комфортный, наверное, выбор для того, чтобы в такой жаркий день сидеть в здании.

– Да, – кивнула я.

– Да, нас предупреждали, что сегодня планируется призыв. Но они так затянули, что мы уже было решили, что его перенесли. К сожалению, сейчас почти никого нет, но вы можете пройти на второй этаж и задать свои вопросы председателю городского совета. Если он вас примет – то постарается помочь. Если нет – возвращайтесь сюда, я подготовлю короткую справку и назначу вам время на завтра.

Первым порывом хотелось согласиться подождать справку и официальную запись, но я вовремя себя остановила. У меня есть все шансы свихнуться или попасть в беду до завтрашнего дня. А учитывая, что меня сюда выдернули без моего позволения, думаю, я имею право побеспокоить председателя, чтобы получить немного ответов.

И все-таки перед его дверью я на несколько секунд замешкалась.

А может ничего страшного, если я переночую в какой-нибудь надежной гостинице? И приду завтра?

И что? Попаду к нему же, только потратив и так не самые богатые, как мне кажется, сбережения?

– Тук-тук, – зачем-то озвучила свой скромный стук, после чего толкнула дверь. – Можно?

– Проходите, – велели мне спокойным голосом.

Приятным, кстати. Как и его хозяин.

В отличие от нотариуса, председатель городского совета оказался весьма молод и привлекателен. К щекам даже кровь прилила, стоило мне понять, что я пялюсь на мужчину. Но… что уж там? Он действительно хорош собой. Широкоплечий, подтянутый, с гладкой светлой кожей. Темно-зеленый костюм… или камзол? Или как это называется, понятия не имею. Короче, его одежда отлично подчеркивала изумрудные глаза, а белоснежная рубашка практически сияла – настолько была чистой, яркой. Только этого хватало, чтобы почувствовать – передо мной действительно важный человек. Такой белизны я здесь еще не видела. Что уж там, я у себя в мире не особо сталкивалась с настолько безупречной чистотой, аккуратностью и стилем.

– По какому… – мужчина поднял на меня взгляд и не стал продолжать. По мне и так все всё сразу понимают. – Присаживайтесь, – пригласил он, указывая на большое кресло возле его стола.

– Спасибо, – поспешила сесть. – Я…

– Наследница госпожи Медьидур? – перебил меня мужчина.

Вот, сразу понятно – человек немного разбирается в том, что происходит в его городе. Знает, что старушка скончалась и вскоре появится ничего не понимающая родня.

– Тейт Дербен, – представился мужчина. – Видимо, мне стоит извиниться. Я совершенно забыл о датах, и пропустил ваш призыв. Вероятно, вы уже поняли, что Лурк, наш нотариус, не самый приятный собеседник, напрочь лишенный всякого такта.

– Пожалуй, соглашусь, – улыбнулась несколько смущенно.

Что ж… первое впечатление о местных жителях получилось не слишком приятным, но беседа сейчас – сглаживает львиную долю негатива.

– Мы не все такие, – заверил меня Тейт Дербен, чье имя я искренне старалась запомнить, чтобы не ошибиться. – Вас можно поздравить с прибытием, или вы ждете соболезнований?

Не нашлась, что ответить. Не сразу, во всяком случае.

– Видимо, все-таки соболезновать, – уловил мое смущение председатель. – Извините. В наш мир попадают при разных обстоятельствах. Кто-то находит спасение, кто-то, увы, оказывается выдернут из куда более приятных условий…

– Вы бывали в других мирах? – не знаю, зачем спросила. И уже приготовилась услышать насмешку, однако мужчина не торопился глумиться над дурочкой. Отнюдь. Он улыбнулся и покачал головой. Кажется, немного с грустью.

– Увы. И к счастью, с подобным сталкиваться не приходилось. Хотел бы сказать, что у вас будет уникальный опыт… Но это будет верно лишь до тех пор, пока вы не пообщаетесь с другими попаданками.

– А я могу? – это было бы полезно. Вот кто точно сможет рассказать, как справиться с подобным.

– Простите, – мужчина вновь извинялся. – В нашей округе вы первая. У нас есть протокол, на случай появления, но сами понимаете, действовать приходится практически вслепую.

– А мне показалось, что нотариус успел устать от таких, как я…

– О, – Тейт Дербен отмахнулся. – Не обращайте внимания на того брюзгу, прошу. Да, опыт у него действительно значительный. Он уже тридцать лет практикует призыв по родной крови и, наверное, один из лучших специалистов в регионе. Вы, наверное, не знаете, но эта магия – очень сложная и опасная для тех, кого призывают. Во всей Империи есть всего несколько магов с лицензией для призыва. Если вам интересно, я могу запросить из архива столицы информацию по другим попаданкам и, быть может, получится организовать встречу или хотя бы переписку… Но это займет какое-то время.

Ну, а кто сказал, что будет просто?

– Пожалуй, сейчас это не самое главное, – слушать этого потрясающего мужчину было приятно, но пора и к делу переходить. – У меня столько вопросов…

– А у меня есть время на них ответить, – заверил Тейт. – Скажите, может, вы голодны? Если желаете, мы можем обсудить все за… поздним обедом… Еще раз простите, я правда не знаю, как лучше сгладить ваш первый день в нашем мире.

Обед?

Что ж, я точно не откажусь от того, чтобы перекусить. Предложение прозвучало как нельзя кстати.


****

– Здесь недалеко есть приличное заведение, – заверил меня Тейт, вставая из-за стола.

Мать моя женщина, он оказался выше, чем я себе представляла.

Вот она – мечта попаданки. Красивый, вежливый мужчина при высокой должности, который может помочь с решением всех проблем. И накормить.

Если забыть, что меня фактически похитили и навсегда лишили прошлой жизни…

Кстати!

– Скажите, – укусила себя за губу. Кажется, я все-таки нервничаю. Тейт открыл передо мной дверь и пригласил первой покинуть его кабинет. – Тот нотариус. Он сказал, что дороги обратно нет. Это правда? Я действительно не могу вернуться домой?

– К сожалению, это так, – подтвердил Тейт. – Во всяком случае, если даже Лурк не слышал о подобной магии, то вряд ли стоит на это надеяться. И, наверное, стоит вас предупредить, что наверняка вы столкнетесь с мошенниками, которые будут обещать вам желаемое… – мы на секунду остановились возле девушки-секретаря на первом этаже. – Лиз, я ухожу. На сегодня не записывай, если кто-то будет меня спрашивать.

Мы вместе вышли на улицу, Тейт предложил свой локоть, который послужит мне опорой. Это так галантно! Мы неспешно направились в сторону ресторана, где председатель планировал отобедать.

– Не подумайте, что я пытаюсь у вас украсть надежду. Поверьте, попаданцы доставляют немало хлопот, и ни у кого нет смысла пытаться нарочно удерживать их в нашем мире…

– Может, тогда не стоит их призывать? – предложила я. Ну правда! Нам этого не надо, местным – "хлопоты". Смысл дергать народ?

– Большинство попадают сюда случайно, – оправдался Тейт. Он не соврал – место, куда мы шли, действительно располагалось совсем не далеко. Ресторан – это, конечно, громко сказано. Скорее таверна… Но пахло наудивление соблазнительно, а желудок у меня последний раз еду встречал еще вчера вечером. Так что – кто я такая, чтобы жаловаться?

Мы зашли внутрь и устроились за столиком в небольшом изолированном кабинете. Я так понимаю, что господин председатель не хотел, чтобы на меня пялились другие гости этого заведения.

– Сложно объяснить все так быстро, – признался он. – Первые попаданцы появлялись в нашем мире хаотично, непредсказуемо. Никто не может сказать, сколько их было точно. Не думаю, что большинство из них постигла завидная участь. Вы не стесняйтесь, выбирайте все, что хотите… – мужчина заметил, что я пролистываю страницы в меню, не решаясь остановиться на чем-то конкретном.

– Я совсем не ориентируюсь в том, что это все, – призналась я.

Вот и в чем смысл знать язык, если все равно не можешь понять, о чем речь?

– Позволите заказать на свой вкус? – спросил Тейт, и стоило мне кивнуть, как он принялся перечислять официанту какой-то нереальный список из того, что стоит принести. Но опять же – кто я такая, чтобы спорить? Может, тут порции маленькие? Или Тейт Дербен считает, что я ем за семерых. А может все это – одно длинное название?

Какая разница? Меня, видимо, собираются угостить, так что я не жалуюсь. А жду бесплатной еды и ответов.

– В любом случае, в какой-то момент попаданцы стали весьма заметным явлением, которое больше не могли игнорировать. Поэтому ввели государственное регулирование для таких, как вы. Некоторые попаданцы изъявляли волю призвать к себе своих родных и любимых. Не знаю, с чем это связанно – но как только призыв стал намеренным, "случайные"попадания практически исчезли. Такое чувство, что природа сама хочет, чтобы миры сталкивались…

Отлично. То есть я практически послание вселенной для поддержания баланса.

Прекрасно.

– То есть я здесь все-таки застряла?

– Еще раз – извините. Но на то воля вашей прапрабабушки. Она была… сложным человеком…

– О, про это я уже успела услышать, – протянула я с долей ехидства.

– Я плохо ее знал, мне больше довелось общаться с ее мужем, пока он был жив, – сказал Тейт. – Насколько мне известно, для госпожи Медьидур наш мир стал спасением. Могу предположить, что оставляя свою последнюю волю, она искренне надеялась, что помогает вам…

Что ж… Еще раз – спасибо, бабуль. Помогла, позаботилась. Не могу сказать, что мечтала о наследстве, и уж точно не о таком.

Наконец, начали приносить заказанные блюда. Круглый деревянный стол быстро наполнялся, так что совсем скоро не осталось свободного места.

– Это не слишком много? – я смотрела на все яства, и не знала, с чего начинать.

На глиняных расписных тарелках лежали фрукты, приготовленные овощи, которые парили от того, насколько были горячи. Мясо тушеное, жареное и вяленое, нарезанное тонкими кусочками. Одна крупная рыбеха, засыпанная ароматными травами. Пирожки и свежий хлеб. Принесли даже три небольших пиалки с чем-то среднем между крем-супом и соусом. Выглядело и пахло все невероятно аппетитно, так что рот начал наполняться слюной.

– Я подумал, что вам будет интересно попробовать разное, – мужчина положил на свою тарелку кусок красного мяса, такого сочного, что готова поклясться, что Тейт точно заляпает свою белоснежную рубаху. Я же в первую очередь отломила кусочек запеченной рыбы.

– Хорошо, – я попробовала белое филе, и мне понравилось. Не шедевр, конечно, но съедобно, похоже на нашего хека. Следующим шагом положила на свою тарелку немного овощей и то же мясо, что выбрал для себя Тейт. – Тогда такой вопрос. Мое наследство…

– Да, – мужчине не требовалось проверять мои документы, чтобы вспомнить, о чем речь. Он действительно готовился к нашей встрече заранее. – Госпожа Медьидур владела небольшой фермой за городом.

Фермой? Серьезно?

Никогда не представляла себя фермером. Нет, я, как наверное, и все, бывала в деревне, летом капала грядки и собирала ненавистную картошку, которую всегда проще купить, чем вырастить. Но это же не тоже самое, что целая ферма… А вдруг у бабушки коровы? Ну или те животные, которые являются аналогом коровы? И что тогда делать? Я знаю язык, но не обладаю навыками животноводства или земледелия…

– Я посещал ее два дня назад, чтобы проверить целостность имущества. Боюсь, что за время, как вашей бабушки не стало, кто-то из местных успел растащить ее несушек. Но город компенсирует их вам натурой, так как они были частью наследства. Я распоряжусь, чтобы завтра завезли птиц…

– Погодите, – я с трудом оторвалась от мяса. Нужно будет обязательно спросить, кого именно я сейчас ела, потому что мне очень понравилось. – Я не совсем фермер… Вернее, учитывая все обстоятельства, я вряд ли окажусь специалистом хоть в чем-нибудь… Но в фермерском хозяйстве я гарантированно не являюсь асом. И так как я прапрабабушку, – без всяких сокращений. При всем уважении к Евдокии, я ее все-таки не знала, и уж не знаю, как обращаться с ее чувствами… Но нужно думать о себе. – Не знала, не знаю, какие у нее были планы на это все… Но… может, возможно продать это место?

Тейт Дербен не сразу ответил. Ему потребовалось время, чтобы обдумать следующие слова.

– Конечно, вы имеете право продать любое свое имущество, – согласился он. – Но я не могу советовать вам торопиться с таким решением. Нет, город с радостью выкупит землю, – добавил мужчина. – Но… Перед подобной сделкой вам необходимо хорошо взвесить все. Вы правильно говорите, что сейчас, в новом мире, с вашими навыками…

А что вообще я могу делать в этом мире?

Интересно, я магией владею? Просто, может… может хоть с этим повезло?

Да в любом случае. Образования здесь у меня нет. Нужно идти учиться. Или не учиться, а становиться… Секретарем? Чьей-то помощницей. Официанткой? Физической силы у меня не для тяжелых работ. Объективно – подметать улицы, мыть чужие дома, если здесь вообще за такое платят. Может с детьми сидеть, да и то – под вопросом.

– Ферма госпожи Медьидур ранее была оценена в три тысячи золотых, – пока я размышляла о перспективах, Тейт Дербен продолжал обрисовывать ситуацию. – Если все-таки решите продавать – город поможет с оформлением сделки. Но, еще раз – лучше хорошо взвесить решение. Я бы советовал вам съездить, посмотреть все…

Это понятно, что, конечно, сначала нужно все посмотреть, все обдумать…

Хотя, о чем тут думать? Я – не фермер.

Но, может, там хоть домик хороший? Можно жить, найти работу… Может сдавать землю другим, кто разбирается в этом деле?

– И, в любом случае, сначала вам нужно будет оформить все документы. Я, кстати, так и не узнал, как вас зовут…

А ведь точно! Я так и не представилась.

– Рита. Маргарита, – улыбнулась, надеясь, что никакая еда не застряла у меня в зубах.

– Хорошо. Рита Маргарита, мне нужно будет…

– О, нет. Маргарита, – поправила я мужчину. – Рита – это сокращение, для друзей.

– Если позволите, – Тейт взял папку, которая у меня была от нотариуса, открыл ее и извлек лист бумаги с данными о попаданке. – Я начну оформление документов. И попрошу хозяина, чтобы вас отвезли на вашу ферму.

Как-то мне не очень по себе от этой затеи.

– О, не переживайте, – заверил меня мужчина. – У нас – тихие края. И никто не станет связываться с попаданкой, если вы переживаете за свою безопасность. Это наделает слишком много шума. Ближайшие три месяца вы находитесь под личной охраной императора, на вас наложено защитное заклинание от посягательств.

Однако… А мошенников это не касается? Сомневаюсь. Но неприкосновенность – уже неплохо. Во всяком случае, не прибьют. В остальном нужно будет быть осторожнее и умнее. А то не докажешь же что преступление свершилось… Что тут вообще с законами? Черт, это тоже нужно будет все изучать, узнавать.

– Я смогу навестить вас завтра, – предложил Тейт, недолго сверившись с блокнотом, который достал из кармана своего камзола. – После обеда. Для вашего комфорта – могу попросить, чтобы хозяин сложил вам с собой еды…

О, это не помешало бы! Тем более что на столе осталось еще много чего съестного и даже совершенно нетронутого. Черт, а ведь я и не подумала, что по приезду меня может ждать пустой холодильник… Холодильник? Нет, ну вы послушайте. Тут электричества нет, наверняка в лучшем случае на ферме есть какой-нибудь прохладный погреб. Как вообще хранят продукты на фермах?

Я здесь не выживу, если срочно не возьмусь изучать все подряд.


Загрузка...