– Поздравляем вас с прибытием в наш мир, – заунывный тон пожилого мужчины транслировал бесконечную тоску и усталость. Его голос отлично передавал его отношение к собственной работе. А действия только подчеркивали это. Ленивый взмах руки, и в мою сторону полетели блеклые кружки конфетти, которые едва ли достали до моего пояса, после чего вяло опали на старый потертый ковер. – Счастья, радости и многих успехов… – продолжил мужчина, вот только его слова звучали так, словно меня проклинают. Хотя это меньшее, что меня сейчас беспокоило.
– Что здесь происходит?!
Крикнуть не получилось, голос куда-то пропал, так что из меня вырвался какой-то недописк. Но меня услышали. И то ладно.
Мужчина оторвался от бумаг, поправил на горбатом морщинистом носу тонкие очки, фыркнул, вздохнул. И вернулся к монотонному зачитыванию текста.
– Вы были призваны по наследственному делу номер триста сорок четыре дробь восемнадцать, открытому в городе Жияр, округа Дагор, в связи с кончиной вашей прапрабабушки…
– Какой Жияр? Какая прапрабабушка? – спросила возмущенно. Почему этот человек ведет себя так, словно ничего "такого"не происходит?! Минуту назад я вышла из подъезда, направлялась в магазин, потому что дома пустой холодильник и нужно было купить хоть что-то. Меня встретила соседская кошка, которую выпускали гулять во дворе. Я вляпалась в лужу по щиколотку, кроссовок промок насквозь – и я до сих пор это чувствовала. Я точно помнила, что начала переходить дорогу… Да, в неположенном месте, но так быстрее, чем делать крюк до перехода.
И тут… Оп, и я стою в каком-то кабинете, где вдоль каждой стены шкафы набитые папками с бумагами, под ногами – темный, пыльный и видавший виды ковер. Теперь еще с плевком разноцветных кружков. Старый стол напротив огромного окна. И старик, что мертвецким тоном поздравляет…
– Ненавижу попаданок, – вздохнул мужчина, откладывая папку, с которой что-то зачитывал. – Ни воспитания, ни терпения… Девонька, так сложно дослушать?
– Я просто не понимаю, – сказала, на мгновение испытав укол вины. Но мне-то не за что чувствовать вину! Я… Я вообще не понимаю, ни где я, ни как я тут оказалась, ни что происходит…
– Поэтому нужно слушать. Я не рот открывать, – недовольно рявкнул мужчина, после чего поджал свои тонкие губы. – Вам же объясняют. Вы призваны в наш мир по наследственному делу. И да, есть другие миры. Ваша прапрабабушка – Евдокия Араповна Медьидур скончалась десять дней назад. За неимением других наследников была открыта процедура призыва, согласно последней воле усопшей. Если позволите озвучить личное мнение – бабка ваша та еще мегера, конечно. Она что в бытиё свое никому жить не давала спокойно, что с того света подгадить умудряется. Но последняя воля – это последняя воля, – мужчина вернулся в своей папке, не давая мне времени осознать услышанное. – Поэтому еще раз. Поздравляю с прибытием в наш мир. Подпишите форму четыре о том, что вы не пострадали физически из-за ритуала перемещения, – в мою сторону протянули лист с формой. – Форму номер пять, об освоении местного языка в магическом порядке, – еще одна бумажка легла в стопку. – И форму шестнадцать – о вступлении в наследство.
– А если я не хочу? – поинтересовалась неуверенно. Пока ничего не понятно подписывать какие-либо документы как минимум опрометчиво.
– Все как всегда, – вздохнул мужчина. – Ринка, зайди! – крикнул он так резко, что я вздрогнула.
Наверное, с того конца двери тоже вздрогнули, потому что уже через секунду в кабинете появилась хрупкая невысокая девушка.
– Засвидетельствуй, – велел мужчина, макая перо в чернильницу. – Попаданка прибыла в мир без физических повреждений посредством ритуала родной крови, речь понимает, документы по наследству переданы в полном объеме.
– Нет! – попыталась я возмутиться.
– Все верно, – кивнула Ринка. И тут началась настоящая магия.
Мужчина дотянулся пером до моей руки, и в этот момент собственная часть тела перестала меня слушаться. Рука попросту начала прикладываться ладонью к каждой из трех форм, что подсовывал мужчина, на бумаге оставался отпечаток. Как только формы были "подписаны", ко мне вернулся контроль над конечностью.
Поднесла ладонь поближе к лицу. Никаких чернил. Зато на бумаге отпечатки получились очень сочными и отчетливыми.
– Спасибо, Ринка. Свободна, – мужчина вновь опустился в кресло. Такое чувство, что необходимость привстать, чтобы до меня дотянуться его сильно вымотала. – Вам присвоен личный номер попаданки, – старый бюрократ принялся вновь сыпать бумажками. – С ним нужно обратиться в городскую ратушу для оформления документов. Согласно императорскому закону о попаданках, вы имеете преимущественное право в получении помощи в органах местного самоуправления. Ввиду наличия наследства, императорское пособие назначаться не будет. Вам положено денежное довольствие первых суток в размере двенадцати серебряных, – к документам о наследстве и моем новом статусе мужчина приложил небольшой мешочек. Судя по металлическому лязгу – как раз с теми самыми монетами. – Вы вправе распоряжаться деньгами на свое усмотрение, но если позволите личное мнение – потратьте их на приведение себя в приличный вид.
Посмотрела на себя. И что ему не понравилось? Ну да, кроссовок намок, но в остальном – чистые джинсы, рубашка не мятая.
– Это все замечательно, конечно, – я откашлялась, чтобы звучать увереннее и громче. – А можно от всего вот этого отказаться? И вернуться домой?
– Отказаться можно, – кивнул мужчина, однако надежду мне подарили лишь на секундочку, и то – лишь для того, чтобы в следующее мгновение ее растоптать. – Но вернуться обратно в свой мир нельзя. Порталы призыва на родственной крови работают в одностороннем порядке. Если в вашем роду нет колдунов, кто организует обряд со своей стороны…
Колдунов? Откуда мы их возьмем?
– У нас и магии-то в мире нет…
– Тогда настоятельно не рекомендую отказываться от единственного, что у вас есть в этом мире. А теперь, если мы закончили – я бы предпочел заняться остальной работой.
Закончили? Он серьезно?
– Но у меня еще столько вопросов!
– Как хорошо, что в мои обязанности не входит на них отвечать, – все тем же ровным и безразличным тоном ответил мужчина. – Я – нотариус, а не ваша секретарша. Со всеми вопросами можно обратиться в городскую ратушу. А теперь – покиньте мой кабинет.
***
Вот я и попала…
Меня буквально вытолкали на улицу. Никаких возражений или вопросов слушать не пожелали. Да и кто бы стал это делать? Нотариус вновь применил магию, так что сопротивление оказалось бесполезным. Меня буквально ветром сдуло с места, благо хоть не холодным.
Дверь в контору захлопнулась за моей спиной, как только мои ноги коснулись брусчатки. Волосы оказались взъерошенными, упали на лицо и даже немного попали в открытый от удивления рот.
– Офигеть. – Промолвила я медленно, выплевывая собственные локоны.
Я – попаданка.
Если верить выданным мне документам – я присмотрелась к папке – номер сто тридцать семь в Империи.
Офигеть.
Что тут можно еще сказать?
Ну, во всяком случае, я не первая… Передо мной было еще сто тридцать шесть "пришельцев". Как минимум.
С другой стороны – ну и что, что было? Мне от этого не легче. И то, что местные поставили выдергивание людей из других миров на поток – несколько пугает.
Может нужно искать что-то позитивное в сложившихся обстоятельствах? Тут достаточно тепло. Вон – какой солнечный денек. Вся улица залита светом, небо синее, без единого облачка. Значит обувь быстро просохнет и я, вероятнее всего, не заболею. Учитывая, что я понятия не имею, что в этом мире с болезнями и медициной – крепкий иммунитет мне сейчас не помешает.
Мда, я тот еще оптимист.
А еще тут люди похожи на людей. Прохожие с интересом притормаживали возле меня, чтобы поразглядывать, но потом устремлялись по своим делам, не говоря ни слова. Собственно, мне стало понятнее то замечание нотариуса по поводу внешнего вида – моя одежда сильно отличалась от местной моды, так что я привлекала к себе внимание местных жителей.
Но и с этим можно жить. Люди – это хорошо. Это лучше, чем если бы я попала в окружение шестилапых слизней-людоедов. Например.
Так что да. Хорошая погода. Подходящее окружение.
И я знаю язык. Даже читать могу. И это определенно лучше, чем оказаться в новом месте еще и с языковым барьером.
И все равно я здесь чужак.
Устав стоять на одном месте, я направилась к фонтану у площади. В любом случае – куда идти еще я не знаю. А там хоть каменные скамейки есть, можно посидеть, подумать.
Впадать в панику сидя тоже намного комфортнее.
Я в чужом мире! Я только что видела магию. Испытала ее на себе. И что с моим миром?! Я здесь, а там? Я пропала без вести, и мои родные места себе не найдут? Или… Или умерла? Что если я переходила дорогу, меня сбила машина, и моя душа переместилась сюда… Или я в коме и это все бред? Божечки, может я просто сплю?
Постаралась ущипнуть себя за руку как можно сильнее, чтобы точно проснуться, если сплю. Но добилась только боли и того, что на коже начал наливаться синяк.
Или крепко сплю. Или все-таки не сплю…
Я в другом мире?
Это возможно?
Отложив документы начала разглядывать округу. Кажется, я в очень милом городишке. Невысокие каменные дома, не больше трех этажей, почти все были выполнены в одном стиле. Светлый камень, темные крыши, деревянные рамы в окнах. Не понятно, какое сейчас время года, но кто-то из жителей украсил балкончики и окна горшками с растениями. Зеленые и цветущие. Весна? Лето? Ранняя осень?
Ладно, я просто рада, что в ближайшее время вряд ли придется мерзнуть.
Достала телефон и посмотрела на экран, который отказывался включаться. Видимо, техника не пережила путешествие через портал.
А ведь пути домой нет.
Зато есть наследство…
Открыла папку, которую мне вручил нотариус и принялась вчитываться.
Прапрабабушка Евдокия?
Что-то очень смутно знакомое. Мою тетю так звали, и, кажется, мне говорили, что ее так назвали как раз в честь родственницы, которая погибла во время войны. Что если это та самая Евдокия? Которая погибла "у нас", но оказалась в этом мире? Прожила долгую жизнь… И решила, что можно выдернуть еще кого-то из родни сюда, не спрашивая разрешения?
Ну спасибо тебе, бабуля.
А что там с наследством? Ничего не понятно… Какой-то участок земли. Какого-то размера… Слова понятные, а меры измерения – мне откуда знать? Это какой-то аналог наших шести соток? Или я отныне богатая фифа? Дом… О фотографиях, я так понимаю, можно не мечтать.
Но опять же. У меня есть крыша над головой! Это уже облегчает жизнь. Даже адрес есть. А раз у меня есть какие-то деньги, то можно попробовать найти такси… Ну или что-то, что будет выступать в качестве такси. Извозчик?
А денег хватит? Не понятно. Плюс – я ж не знаю, куда ехать. А по мне видно, что я, мягко говоря, не местная. Что помешает кучеру завести меня в глушь, ограбить, убить… или того хуже?
Наверное, все-таки придется озаботиться покупкой другой одежды. А еще очень хочется есть.
Стоп. Нотариус что-то говорил про городскую ратушу! Еще и что у меня есть какие-то права…
Вот где мне точно помогут!