В кабинете директора музея было светло и даже как-то уютно. Большие окна пропускали много света, отделка и мебель в кабинете были дорогими, подобраны со вкусом. Пройдя в кабинет, Константин поздоровался, уютно устроился на стуле с высокой спинкой и разложил перед собой предметы, полученные от мистера Чарльза. Николай Николаевич смотрел внимательно за действиями Кости и сказал:
– Я вижу, что ты не с пустыми руками, ты уже успел поработать, и разговор будет обстоятельный.
В ответ на такой комплимент молодой человек улыбнулся и протянул директору металлический коготь со словами:
– Вот это я получил от человека, к которому вы поручили обратиться. Этот коготь я уже показал Георгию.
Директор аккуратно взял в руки артефакт, потом некоторое время рассматривал его и спросил:
– Что сказал по этому поводу Точин?
Константин заметил заинтересованный взгляд Николая Николаевича и решил, что надо добавить весомости доказательствам. Положил перед директором фото и отвечал:
– Георгий подтвердил соответствие этой фотографии пятидесятым годам, это не монтаж, она аутентичная. На фото, по всей видимости, один из участников экспедиции, которые в те времена исследовали нагорье Укок. Там работали братья Троновы, я проверил – это правда. Кому-то из их команды удалось найти настоящую лапу тигра. Это и подтверждает фотография. По поводу когтя, экспресс-анализ материала указал, что железо метеоритное и эта вещица вполне может быть не просто древней, а частью тотема, который изображен в руках счастливчика на фотографии.
– Ты считаешь, что легенда о нефритовой лапе, это правда? – задал вопрос директор.
– Я верю фактам, – говорил Константин, – но если есть хоть малая вероятность того, что ее можно найти, то я готов заняться ее поиском.
Николай Николаевич держал в одной руке фото, в другой руке артефакт. Тщательно все сравнивал, рассматривал, а потом вернул их Косте и задал вопрос:
– Командировку хочешь?
После этих слов Константин оживился, заулыбался и уже менее официальным тоном отвечал:
– Очень хочу. Надо туда отправиться. Еще в письме, которое было с этими предметами, Чарльз подсказку написал, кого там нужно найти и с кем поговорить. Шанс хоть и мал, но я считаю, что упустить его нельзя. Если нам удастся выйти на след этого артефакта, подтвердить легенду, а тем более найти его, то это станет событием и настоящей сенсацией.
– Хорошо, я подпишу командировку, оформляй, – быстро согласился директор, к огромному удивлению Константина, и добавил, – а если найдешь этот тотем, то он станет настоящим "бриллиантом" в нашей новой экспозиции. Кстати, ты ее уже видел?
– Командировку я уже подготовил, вам надо только подписать, – Костя широко улыбнулся, положил перед директором заранее приготовленный лист с напечатанным текстом и отвечал, – Утром времени не было, а сейчас и собираюсь отправиться на выставку и все там осмотреть.
Директор быстро прочел текст на листе, довольно хмыкнул, подписал его и вернув Константину добавил:
– Твоя Мария молодец, она там все организовала по высшему уровню, обязательно зайди и оцени. А ты, найди для нас нефритовый тотем лапы тигра.
Костя забрал подписанную командировку, спрятал в карманы коготь и фото, попрощался и покинул кабинет начальника.
В зале экспозиции кипела работа. Константин был удивлен, как все было продумано. Огромные экраны, сменяя изображения, показывали шикарную природу Алтайского края, с ее цветами, животным миром, горами, реками, нагорьями и ледниками. Была и фотовыставка, посвященная людям, живущим в тех краях: тюркские народы, монголы, китайцы, русские – эти портреты с подсветкой впечатляли, фотограф поработал на славу. На стендах были экспонаты, рассказывающие об истории этого региона с самых древних времен – времен Чингисхана, советский период и до наших дней. Так же были стенды о геологии края, о быте людей, одним словом – красота. В центре зала стояла юрта с кострищем у входа, а рядом располагалась восковая фигура в полном облачении шамана. Все экспонаты этой выставки были аутентичными, и собирались музеем не один год.
Мария заметила Костю и подойдя спросила:
– Как впечатления?
– Шикарно! Ты лучший дизайнер и художник- экспозиционер, работа колоссальная, – хвалил Константин.
Маша смущалась, но эти комплименты были заслуженные и переведя тему она спросила:
– Как твои дела? Как твой первый день после отпуска?
– Помнишь, что я тебе показывал фото и железяку с утра? – в ответ спрашивал Костя и не дожидаясь ответа продолжал, – так вот, Точин подтвердил их подлинность. Я уже был у директора и разговаривал. Николай Николаевич дал добро на поиск тотема.
– Понятно, – с легкой грустью в голосе говорила девушка, – не успел ты приехать из отпуска и сразу собрался в командировку.
– Машенька, это же моя работа, – оправдывался Константин, – это редчайший шанс найти легенду. Я еще планирую взять с собой Рика. Думаю, его эта поездка очень заинтересует.
– Будете там искать эту лапу, водку пить, хулиганить и развлекаться? – с ухмылкой, но весело спрашивала Мария.
– Рик – мой друг. Ты его прекрасно знаешь. Он серьезный человек, владелец лучшей частной галереи. А еще, он отличный альпинист и имеет большой опыт экспедиций. Мы будем вести серьезную научную работу. Будем искать, а если повезет и отыщем артефакт, то будем знамениты и хороших денег заработаем, – парировал Костя и уточнил, – правда я с ним не созванивался еще, но сегодня вечером заеду к нему, и мы все обсудим.
– Да поняла я. Просто чуть грустно, потому что ты так быстро уедешь, – уже тихим тоном говорила Маша, – но я знаю и верю, что все получится.
Константин обнял девушку за плечи, они стояли так некоторое время, смотрели на фигуру шамана, и каждый думал о чем-то своем.
– Ладно, мне еще поработать надо, – первой заговорила Маша и поцеловав Костю в щеку добавила, – поезжай к своему Рику. Пока.
– Тогда до вечера, дома встретимся, – сказал Константин, проводил взглядом девушку, а когда ее фигура исчезла в глубине зала, направился к выходу из музея.