Глава 13

Кафе больше было похоже на обыкновенную столовую, помещение со старым ремонтом и дешевые столы вдоль стен напоминали забегаловку времен СССР. В эти часы народу не было и лишь у окна, за столиком сидел одинокий посетитель. Человек был одет в сильно поношенный, теплый халат, а рядом на стуле стоял походный рюкзак. Посетитель поглощал куски мяса и овощи из своей тарелки, запивая светлой жидкостью из квадратного стакана.

– Тут и угадывать не надо, это явно он, – шепнул Константину Рик, и парни подошли к столу посетителя.

– Здравствуйте. Это вы Чагдаржав? – задал вопрос Константин.

Человек за столом перестал жевать, поднял голову и внимательно посмотрел на молодых людей. Лицо человека за столом было загорелым и густо испещрено морщинами. По виду он был монгол, а по его черным, близко посаженным глазам парни поняли, что обедавший уже изрядно принял и был нетрезв. Пока человек в халате изучал молодых людей взглядом, возникла неловкая пауза, но потом он ответил на чистом русском языке:

– Да, я Чагдаржав, а для знакомых Чаг. А вы кто и откуда меня знаете?

– Разрешите присесть, – спросил Рик и не дожидаясь ответа парни заняли два места за столом, напротив Чага.

– Мы вас ищем, – продолжал уже Константин, – так как нам нужен проводник в долину Укок и именно вас нам рекомендовали.

– Кто это мог меня рекомендовать? – с удивлением в голове спросил Чаг.

– Возможно вам знаком мистер Чарльз? – объяснял Константин, – именно он утверждает, что лучше вас нет знатока тех мест.

– Ну, ну. Знаю я этого мистера, – ответил Чаг и странно улыбнувшись спросил, – а вам туда зачем? Там, в долине, вам будет очень неуютно.

В этот момент к столику подошла девушка в фартуке, видимо официантка и обращаясь к молодым людям спросила:

– Вы будете что-нибудь заказывать?

– Да, можно нам чай и какие-нибудь пирожки или выпечку? – спросил Рик.

– Конечно, у нас есть чудесный травяной сбор, просто чай, пирожки сладкие и с мясом, – перечисляла официантка.

– Принесите, пожалуйста, чайник с Алтайским сбором и два мясных пирожка, – продиктовал Рик и девушка, приятно улыбнувшись, исчезла за стойкой в кафе.

– Понимаете, я научный сотрудник музея, зовут меня Константин. В нашем музее готова экспозиция об Алтае, – начал свои объяснения Костя и указывая в сторону товарища продолжил, – а это мой друг и помощник Рик. Мы направлены по командировке для ознакомления и изучения горного Алтая. А еще, нас очень интересует легенда о шестипалой лапе тигра и у нас есть доказательства ее существования. Может именно вы способны нам помочь?

После этих слов Костя достал из кармана и положил перед Чагом коготь и фото, переданные ему Чарльзом. Чагдаржав громко рассмеялся, отхлебнул из стакана прозрачной жидкости, видимо водки и отвечал:

– Теперь ясно. Хотите власти или известности?

– Мы просто хотим ее найти, мы занимаемся историей и наукой. Если существует этот артефакт, пусть люди знают о нем и пусть его смогут увидеть в нашем музее, – парировал Костя.

Принесли чай и заказанные горячие пирожки. Чагдаржав съел очередной кусок мяса, вновь отхлебнул из стакана и начал говорить чуть тише, прямо глядя в глаза Константина:

– Во-первых, это не лапа тигра, а шестипалая лапа снежного барса. Она действительно существует, является символом императорской власти и могущества. Сделана она из нефрита, а каждый ее коготь из метеоритов, упавших на землю и посланных самим Богом. Сила заключена безграничная в ней. Владели ею и династии из Китая, и римские императоры, и Чингиз Хан, и даже королева Англии, но лапа всегда возвращалась к нам на Алтай. По крайней мере, так гласит легенда, но вам надо не ко мне. Вам нужен Мунх, он хранитель и только он знает, где сокрыта шестипалая лапа барса.

Загрузка...