На следующее утро Виктор уже сидел в классе учебной роты полка связи. Здесь готовили телефонистов. На курсах уже Рогов изучал средства войсковой связи, поэтому он освоился достаточно быстро, а когда предложили желающим сдать курс экстерном (кстати сказать, предложили такое в первый раз за всё время существования учебной роты), Виктор вызвался первым и всё сдал на «отлично». Потом был штаб воздушной армии, где красноармейцу Рогову дали предписание следовать в распоряжение командира батальона аэродромного обслуживания, приписанного к Н-скому авиационному полку дальней бомбардировочной авиации. Следовал Виктор в составе группы авиамехаников и других младших специалистов на грузовике ЗИС-5. В кузов их забралось человек пятнадцать. Все они из разных учебных частей. В пути не разговаривали, во-первых, трясло очень в кузове – не поговоришь особо, а, во-вторых, каждому не давала покоя одна и та же мысль: а как там меня примут – на новом месте?
Через проходную аэродрома их не пустили. На аэродроме что-то случилось: визгливо горланили клаксоны автомобилей, кричали люди и выл протяжный сигнал тревоги.
– Не до вас сейчас, – крикнул дежурный по контрольно-пропускному пункту и указал рукой на длинную лавку возле зарослей кустов ольхи, – вон там посидите…
В это время ворота КПП открылись, и оттуда на большой скорости выехала машина с красным крестом на крыше тента.
– А чего случилось? – спросил дежурного один прибывших сержантов.
– Не твоё дело, – отмахнулся дежурный. – Иди… Сиди… Короче, не до тебя сейчас…
Где-то с час пришлось им сидеть, пока не прибежал запыхавшийся лейтенант с повязкой «Дежурный по полку».
– Кто здесь по авиационным специальностям? – закричал дежурный.