В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт. 1:1–2).
Не невозможно было бы для всемогущей руки Твоей, создавшей мир из необразного вещества, наслать на них множество медведей или свирепых львов (Прем. 11:18).
Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их (Пс. 32:60).
Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцей Моей и отдал ее, кому Мне благоугодно было (Иер. 27:5).
Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росой (Притч. 3:19–20).
Думающие так не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водой, потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водой (2 Пет. 3:5–6).
Макс Планк, физик-теоретик: Когда религия и наука исповедуют веру в Бога, первая ставит Бога в начале, а вторая – в конце всех мыслей. Религия и наука нисколько не исключают друг друга (Сретенский календарь-сборник. С. 313).
Исаак Ньютон: Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия; и все соответственное месту и времени разнообразно сотворенных предметов, что и составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного, Которое я называю Господом Богом (Сретенский календарь-сборник. С. 195).
Майкл Дентон, молекулярный биолог: Можно ли поверить, что весь реальный мир образовался в результате случайных процессов, мир, мельчайшие элементы которого – протеины и гены – сложнее любой созданной человеческим умом конструкции? (Сретенский календарь-сборник. С. 381).
Фред Хойл, британский физик и философ: Представление о том, что программа, заложенная в живую клетку, могла развиться случайно в первобытном супе на Земле, в высшей степени абсурдно… У меня сложилось впечатление, что большинство биологов в глубине души понимают правду, но они настолько запуганы ее возможными последствиями, что готовы принять любую линию поведения, лишь бы только отойти от нее (Сретенский календарь-сборник. С. 461).
Антуан Беккерель, физик: Именно мои работы привели меня к Богу, к вере (Сретенский календарь-сборник. С. 428).
Иоганн Вольфганг Гёте: Хочешь узреть Невидимое, всмотрись в видимое (Сретенский календарь-сборник. С. 306).
Луи Пастер: Чем больше я занимаюсь наукой, тем больше становлюсь верующим (Сретенский календарь-сборник. С. 306).
К одному старцу, известному своей верой и богоугодной жизнью, пришел человек, сомневающийся в существовании Бога и в возможности сотворения Им мира. Он начал увлеченно рассказывать старцу о неограниченных возможностях человеческого ума, о современном техническом прогрессе, о том, что, по всем научным данным, мир возник сам по себе, путем эволюции. И все то, что мы видим вокруг себя, есть следствие естественных, механических процессов, заложенных в свойствах неживой материи.
Внимательно выслушав гостя, старец попросил своего ученика принести картину, когда-то подаренную ему в знак почтения одним молодым и очень талантливым художником. Увидев картину, написанную с большим вкусом и мастерством, гость удивленно спросил у старца:
– Скажи мне, чья это работа? Кто ее автор?
– Никто, – ответил старец. – Просто на холст упала с полки коробка с красками, и они, упав, разлились таким вот странным образом.
– Да такого просто быть не может, – сказал возмущенно гость. – Для создания такой прекрасной картины нужен настоящий мастер кисти и не один час кропотливой работы. Зачем же так шутить?
– Странно, – сказал ему старец в ответ, – ты не можешь поверить в то, что эта картина появилась сама по себе, а меня хочешь убедить в том, что весь этот мир, со всем его разнообразием и порядком вещей, возник по воле слепого случая, без замысла и участия Творца (Фомин А. В. Лекарство от греха: Притчи. С. 3).
Один француз, совершавший путешествие по пустыне, был удивлен поведением своего проводника-араба. Тот каждый день молился Богу, несмотря на трудные переходы по пескам. Неверующий француз спросил у своего сопровождающего, откуда тот знает, что Бог действительно существует.
Араб спросил в ответ на это у путешественника, как тот определяет, какой зверь проходил ночью мимо их палатки.
– По следам на песке, – ответил француз.
Тогда проводник показал тому на заходящее солнце, заливающее своими лучами весь горизонт, и сказал:
– Это следы не человека (Сретенский календарь-сборник. С. 266).
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий.
Неверующий младенец:
– Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец:
– Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец:
– Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец:
– Я не знаю всех деталей, но я верю, что там будет больше света и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец:
– Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.
Верующий младенец:
– Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец:
– Но ведь оттуда еще никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец:
– Нет-нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец:
– Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец:
– Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец:
– Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец:
– Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты? (Жил человек… 101 притча. С. 21).
Отец начертил на грядке три начальные буквы имени своего сына и засыпал эти бороздки семенами салата. Дней через десять мальчик прибежал к отцу и с удивлением сообщил ему, что его имя выросло на грядке. Отец улыбнулся и сделал вид, что не верит такому чуду. Тогда ребенок стал настаивать, чтобы отец пошел в огород и убедился в этом сам.
Родитель согласился и, подойдя к грядке, сказал:
– Это простая случайность.
Мальчик задумался.
– Как же это ни с того ни с сего выросло мое имя? – сказал он. – Кто-нибудь это непременно устроил, только я не знаю, кто и как.
Пользуясь таким случаем, отец сказал сыну:
– Ты прав, это не могло произойти само собой. Вот так-то и весь мир, который ты видишь, не мог образоваться сам по себе, если бы его не создал Бог, Которого мы поэтому и называем Творцом не только земли, но и неба (Мокиевский А., прот. Большая книга притч. С. 191).
Некий человек сказал Богу:
– Знаешь, не Ты один можешь создавать что-то!
– Да? Интересно… – сказал Бог.
– Вот-вот! Ты создал человека из праха земного? Я тоже могу это сделать! – сказал человек и, нагнувшись, подхватил пригоршню земли.
– Погоди, погоди! – сказал на это Бог. – Используй свою землю, пожалуйста! (Фомин А. В. Лекарство от греха: Притчи. С. 47).