Глава 5. Сложный выбор

Как оказалось, странствующие монахи – очень своеобразный класс. У них нет родины, они не могут принадлежать ни к одной фракции или придерживаться культа какого-то божества. Проповедуют альтруизм и не имеют права первыми начать бой, в противном случае дерутся с огромными штрафами на силу веры и запретом на использование классовых боевых приемов.

Терпимым минусом стало то, что странствующие монахи не должны иметь никаких профессий. Кроме того, им запрещено отказываться от квестов и носить тяжелые доспехи.

И все же, чем больше я изучал этот игровой класс, тем больше мне хотелось его выбрать.

Во-первых, выяснилось, что помимо маны, используемой для активации заклинаний, монахи применяют дух. Это дополнительный ресурс, влияющий на силу заклинаний и приемов, а его мощь и объем зависят от силы веры. Это не то, чем оперируют жрецы многочисленных богов Дисгардиума, а, может быть, кое-что противоположное.

Если последователи культов верят в могущество своего божества и получают за это крупицы репутации и очки веры, на которые потом активируют бафы и новые способности, то…


…Странствующие монахи, благодаря неистовой вере в то, что мир, хоть и создан богами, податлив и формируется силой мысли разумных, действительно могут гнуть и искажать реальность.

Их безоружные атаки наносят не только физический, но и мысленный урон, который тем не менее становится сокрушающим.

Силой веры монахи могут контролировать скорость течения времени в бою, что невероятно повышает возможность уклониться или нанести за доли секунды град неотразимых ударов. И чем сильнее сила веры и развитие приемов, тем кошмарнее становится монах для своих противников.

Монах, пожалуй, один из наиболее скоростных классов Дисгардиума. И самый непредсказуемый. Ведь он владеет сильнейшим боевым приемом. В прямом смысле слова разрывая ткань реальности силой мысли, монах в состоянии с некоторой вероятностью уничтожить любого противника. Конечно, вероятность крайне мала, и чем выше уровнем противник, тем меньше, но она есть. Всегда. В бою с любым врагом любого уровня и при каждой атаке.

В то же время монах может быть ценным бойцом поддержки. Его защитные ауры повышают шансы на уклонение и незначительно укрепляют броню всех союзников, лечащие ауры восстанавливают очки жизни, а наступательные непрерывно наносят урон противникам, оказавшимся в радиусе действия ауры.


Классовые бонусы:

+5 к ловкости за каждый уровень.

+1 % к скорости восстановления жизни, маны и духа за каждый уровень.

+30 % к урону безоружного боя.

+25 % к урону древковым оружием.

+10 % к скорости атаки.

+15 % к скорости передвижения.


Значит, никаких мечей, кольчуг, лат? Что ж, мне не привыкать. Я почти все бои провел в одних трусах! Кроме того, класс хоть и редкий, но отлично маскирует мои способности. Дерусь кулаками? Потому что монах! Хожу с голой задницей? Табу на штаны! Редко появляюсь в городе? Монахам нельзя ночевать в тавернах и проводить более суток в городах. Это, кстати, правда.

В общем, изучение остальных классов может стать формальностью, но, учитывая необратимость выбора, надо внимательно просмотреть все. Потом неспешно покурить форумы и посидеть с калькулятором, прикидывая билд и распределение характеристик. Их у меня, с учетом бонуса за класс, будет сто двадцать. Короче, торопиться некуда, сделаю все по уму.

На случай, если информации о классе не окажется в сети, я сохранил снимок описания и открыл следующий:


Соло-приключенец

Редкий смешанный класс (выбран менее чем 0,001 % игроков).

Специализации: авантюрист, универсальный боец.

Бонусная характеристика: две любые на выбор.

Путь одиночки в Дисгардиуме тернист и извилист. Там, где группа единомышленников пройдет, расчищая путь огнем и мечом, одиночный приключенец двинется в обход, но, если придется, примет бой и будет драться за троих…


Пока я читал, мой аватар несколько раз полностью сменил экипировку: покрасовался с двумя искривленными кинжалами в руках, затянулся в кожаный доспех, сменил его на кольчужный, а потом на латный. Кинжалы растеклись в короткий узкий меч, который на глазах удлинился в двуручный, преобразовался в копье, алебарду, а потом вспыхнул и превратился в составной лук с наложенной стрелой. Анимация пошла по второму кругу…


…Героям-одиночкам не привыкать надеяться только на себя. И путь они выбирают свой.

Авантюрист предпочитает незаметность, внезапные атаки, и там, где можно обойтись без боя, справится одним лишь убеждением, а если не сумеет убедить, то так заморочит врагу голову, что тот на время станет ему другом.

В то же время разные ситуации требуют разных умений, а потому некоторые соло-приключенцы славятся способностью постижения сущности. Владея одним видом оружия, они с большой вероятностью освоят искусство поединка смежными типами. Мечник будет одинаково хорош и с палицами, и с топорами, а научившись стрелять из лука, герой сможет использовать арбалеты и пращи.

В зависимости от выбранного пути разнятся классовые бонусы и возможности. Авантюрист, хотя и может надеть тяжелые доспехи, но никогда не станет этого делать, чтобы не потерять своих преимуществ. Универсальные бойцы с одинаковым успехом носят любую броню и используют любое оружие.

Торговцы и владельцы таверн испытывают симпатию к героям-одиночкам, предоставляя им хорошие скидки.

Умение постигать сущность дает приключенцу знание об уязвимых точках противников, а умение правильно укладывать походный скарб и добычу позволяет переносить больше груза.

Однако главной и сильнейшей стороной соло-приключенца является его независимость. Не являясь членом клана, он получает огромные бонусы к характеристикам, и еще большие – вне группы…


В отличие от класса странствующего монаха, этот давал разные бонусы к навыкам в зависимости от выбранной специализации. К сожалению, совместить их было нельзя. Но нашлись и общие, причем как бонусы, так и штрафы.


Классовые бонусы:

+3 к двум любым характеристикам за каждый уровень.

+10 % ко всем основным характеристикам (вне клана).

+20 % ко всем основным характеристикам (вне группы).

+30 % к скорости восстановления жизни и маны вне боя.

+20 % к критическому урону.

+15 % к грузоподъемности.

+5 % к скорости передвижения.

+10 % к торговым скидкам.

+100 % к объему инвентаря.

+1 % к шансу получить улучшенную добычу.


Классовые штрафы:

−10 % от всех основных характеристик (в клане).

−20 % от всех основных характеристик (в группе).


Количество бонусов соло-приключенца внушало восхищение. Стандартные классы получают лишь +5 очков к бонусной характеристике за уровень, соло – в сумме шесть. Причем к любым на свой выбор, балансируй как хочешь. Эта единичка преимущества на 110-м уровне вырастает в сотню плюсовых очков характеристик, а за счет бонусов – в сто тридцать. Без клана, вне группы, зато машина для убийств. Странно, что класс такой редкий… Хотя в Дисе в одиночку только под проклятием нежити реально проходить подземелья и тех же рарников валить, а так, без группы, ты никто. В общем, сидеть мне с калькулятором и сидеть, как бы голову не сломать – надо ведь учитывать потенциальные бонусы от культа Спящих и Чумного мора.

Культ! Бездна, а ведь странствующим монахам нельзя быть членами культа! Это что же, я класс не смогу выбрать? Или меня заставят отказаться от квеста Бегемота и снимут инициацию?

А Чумной мор? Это божество или что? Я вытер со лба выступивший пот и растянулся на кровати. Стул подо мной жалобно скрипнул, и я чертыхнулся. В комнате ощутимо пахло затхлостью, а в лучах солнца, пробивавшихся через запыленное стекло, плавали, поблескивая, пылинки. Проапгрейдить личную комнату, что ли? Кто знает, может, мне здесь теперь много времени придется проводить…

Я нехотя закрыл окошко класса и перешел к следующему. Название интриговало:


Предвестник

Уникальный класс (никогда не выбирался игроками).

Специализации: нет.

Бонусные характеристики: харизма и удача.

Только отмеченный богами может стать предвестником грядущих изменений мира. А поскольку таковые не намечаются, но мистер Инганнаморте настаивает на внедрении всех возможных классов до запуска Диса, то я тупо набиваю текст. Бла-бла-бла, великий предвестник чего-то там, все дела. Нергал пускает молнии из задницы! Или свет? Да пофиг. Мой кот нассал мне в ботинок, скотина! Ох… Эльза, немедленно перестань крутить жопой перед этим ублюдочным Рамачандрой! Что вообще значит это имя? ОМГ, столько работы, а я должен набивать знаки! Это никогда не пригодится!

Так, я сходил за кофе. Чел, кто бы ты ни был, если читаешь этот текст, то знай – это мой последний рабочий день в «Сноусторме». Так, сколько там еще надо? Пять тысяч знаков – и это только в описании. Бездна! Надеюсь, этот текст достаточно уникален, мистер Инганнаморте? И куда вы так спешите с запуском?

Мне еще бонусы вбивать, а этот чертов отдел классовых специализаций, конечно, ни черта не прислал! Лол. Кто в здравом уме может придумать десять тысяч разных классов? Кому они нужны? Зачем придумывать сто вариаций воина? Латы, меч – воин. Нет, надо штамповать смежные классы на любой вкус! Пф-ф… Если назвать класс «богатырь», он не перестанет быть воином. Но как же, у нас огромный русский рынок! Больше модификатор урона от силы? И для этого нужен отдельный класс? И это я молчу о китайских. Воин шу и воин цзи. Кодерам одну строчку изменить, а нам тут сидеть и отдельные описания клепать…

– Наша игра будет саморегулируемой! – Ага, конечно.

Костыль на костыле. Это же идиотизм: целый департамент год пилил функционал Спящих богов, которых в игре даже нет! У нас должны быть Спящие боги, они есть в каждой уважающей себя игре. Конечно, мистер Инга-поцелуй-меня-в-зад-ннаморте! Никто не будет играть в вашу поделку. Это полная хрень, и никакие новомодные технологии погружения вам не помогут! Одно дело – жать на кнопки, совсем другое – получать реальным мечом в живот. Где вы найдете столько мазохистов?

Не более двенадцати бонусов и штрафов на каждый класс. Так-так-так… Две тысячи символов есть…


Подобный бред тянулся еще долго. Первой мыслью было сообщить в службу поддержки «Сноусторма», и я бы так и сделал, не дочитай до классовых бонусов.


Классовые бонусы:

+100 уровней к навыку убеждения.

+5 к харизме и удаче за каждый уровень.

+50 % к урону дистанционным оружием.

+30 % к скорости передвижения.

Навык «Сокрытие сущности».

Навык «Имитация».

Навык «Предвестник» (разовый).

Навык «Божественное озарение» (спонтанный).


Классовые штрафы:

−50 % от торговых скидок.

−30 % от грузоподъемности.

−90 % от объема инвентаря.

−50 % от показателя брони.


Уникальный класс, принят автоматически. Отказаться невозможно!


Финальные строчки описания уникального класса глумливо сообщали:


«Русский рандом в действии! Фигачь теперь как можешь, чел. Сочувствую! А я первым флаером валю домой! Будешь в Оренбурге, заглядывай „К Михалычу“, спроси Вову Картавого, расскажешь, как тебя угораздило поймать это».

Загрузка...