В той части «Буйной фляги», где вольготно расположился Большой По с его бойцами, пространство будто вымерло. Народ, перемещаясь по залу, обходил стороной свободные столики вокруг «Аксиомы».
Причина выяснилась, когда я подошел ближе и уперся в невидимую завесу. Под моим напором она поддалась, но ощущение было такое, словно я снова в трясине Болотины, – на тело давило со всех сторон, уши заложило, и стало тяжелее дышать. Что говорили за столом топ-клана, слышно не было, но я увидел, как Большой По шевельнул губами, пелена исчезла, и я по инерции провалился внутрь «пузыря».
Одновременно почти все аксиомовцы встали и, пару раз толкнув меня плечами, направились к выходу из таверны. Я обратил внимание на имя одного из покинувших нас – Джей-Джей, бард 19-го уровня, бывший лидер клана «Ночные сталкеры», ставший заместителем Большого По после объединения.
Остались только двое – рядом с Уэсли Чоу сидела девушка с огромными голубыми глазами, выбритыми висками и длинным синим хвостом. Ее лицо показалось мне знакомым, но где его видел, так и не вспомнил.
– Уэсли, Ирина, – я кивнул и, не дожидаясь приглашения, сел за стол.
Они оценивающе рассматривали меня, а я изучал их.
Полинуклеотид, человек 19-го уровня
Клан: Аксиома.
Настоящее имя: Уэсли Чоу.
Реальный возраст: 15 лет.
Класс: вождь.
Ирина была мистиком двумя уровнями ниже. И если о ее классе я слышал, то «вождь» мне ни о чем не говорил.
– Интересный у тебя класс, Большой По… – протянул я, чтобы хоть как-то разбавить затянувшееся молчание. Из-за установленного «пузыря» тишина стояла оглушающая – я слышал биение своего сердца. – Это хотя бы боевой класс?
Лидер «Аксиомы» поднял указательный палец, призывая помолчать, а сам, не отводя взгляда, склонился к Ирине. Та довольно отчетливо зашептала:
– Сорок четыре тысячи очков опыта набрано за последнюю неделю, плюс-минус день. В среднем пять тысяч очков в сутки. Класс не выбран, похоже, не успел. В наш инст заходил на 6-м, после инста получил школьный бан. 11-й уровень взят за сутки, предшествовавшие бану. Он был там.
Большой По откинулся назад, забросив руки на спинку лавки, и обратился ко мне:
– Ты все слышал, Шеппард. Мой аналитик уверен, что ты был с «дементорами».
– А как же «здравствуй, Скиф», «рад знакомству», ну или, на худой конец, «долго же мы тебя ждали, дорогой Алекс»?
– Не хами, – отрезала Ирина. – Ты здесь никто и звать тебя никак. Поблагодари По за то, что он решил выслушать, прежде чем объявлять на тебя охоту.
– Огромное спасибо, Большой По! – Я привстал и шутовски поклонился. – А почему именно «большой» По? Не средний, не мелкий, а именно большой?
Не знаю, что на меня нашло. С перспективами, нарисовавшимися десять минут назад, стоило бы быть повежливее с главой сильнейшего клана песочницы. К чему обострять и без того напряженную обстановку? И я был бы вежлив, будь вежливы они.
– Понторез. Погром. Мой кузен Полинуклеар, – стал перечислять Уэсли, загибая пальцы. – Слишком много «По» в одном клане. Я крупный, у меня что-то не так с обменом веществ. Поэтому я «большой». Еще вопросы?
– Пока нет. Спасибо, что ответил, – смущенно кивнул я. Он меня обезоружил. Я ожидал чего угодно, вплоть до мгновенного занесения в КОС-лист, вспышки ярости, перевернутого стола, но не простого и понятного ответа.
– Тогда ответь и ты мне. Ты был в инсте?
– Да.
– Назови хоть одну причину… – Большой По сделал паузу, чтобы глотнуть имбирного пива. – Почему я должен тебя простить?
– Простить меня? – Я рассмеялся. – За что? Ваш боец сам разрешил мне зайти в данж. Как его там звали? Арадор?
Лидер «Аксиомы» кивнул и спросил:
– Что было дальше?
– Дальше все было просто. Инст закрылся на техническое обслуживание, и я вышел до того, как меня выкинуло…
– Ну-ну… – не поверила Ирина. – Ври дальше.
– Утром я зашел, убедился, что перс все еще внутри, и позвал «дементоров». Дальше вы знаете.
– Он врет! – безапелляционно заявила девушка и повернулась к Большому По. – При технических работах подземелье полностью перегружается, всех игроков выкидывает на точку респа.
– Смотри, Шеппард. – Уэсли лег большим пузом на стол, прищурил и без того узкие глаза. – С Краулером и его ребятами покончено. До выхода в большой мир игры им не будет, это я гарантирую. А рыпнутся, поимеют проблем и в реале. Они кинули меня на Первое убийство созревшего данжа, такое не прощается, за такое в большом Дисе могут убить. Ты же понимаешь, какие ставки? По нашим наблюдениям, вы там урвали кое-что поценнее низколевельных эпиков. Да черт с ними, их можно купить. А вот способность телепортации – это то, что мы никогда не получим. Понимаешь?
– Твое разочарование – да, а вот почему «никогда не получим» – нет. С какой стати? У вас вся жизнь впереди, будут и на вашем веку Первые убийства.
– Черта с два! – По грохнул кулаком по столу. – Топ-кланы контролируют все. Если новый данж найдут какие-нибудь нубы, они скорее продадут координаты большой десятке, чем рискнут проходить его сами. Это и выгоднее, и надежнее. У топов скаутские сети покрывают весь известный Дисгардиум, и сети эти с мелкой ячейкой! Так что, если вдруг нам повезет, абсолютно не факт, что за Первое убийство, если оно вообще удастся, дадут именно телепортацию.
Закончив жаркую речь, По присосался к бокалу с пивом. Пока он жадно смачивал горло, ко мне обратилась Ирина. Говорила она тихо и размеренно, но в каждом ее слове чувствовалась горечь:
– Скиф, ты вообще в курсе, сколько стоят услуги магов по открытию порталов в большом Дисе? В зависимости от расстояния стоимость разового перехода может доходить до десяти тысяч золотом. Мало быть магом, надо специализироваться именно на пространственной магии. Стоимость полного курса обучения, необходимых фолиантов и свитков может измеряться десятками миллионов. Плюс класс совсем небоевой и прокачивается обычно сильным кланом для собственных нужд. Стационарные телепорты работают только в городах и тоже недешевы. Вы с этими придурками из Азкабана оторвали бесценные навыки…
– Бездна! – Уэсли витиевато выругался, описав, как и в каких позах он вступит в половой акт с Эдом Родригезом и его кланом. Тиссу он не упомянул. – Хрен с ним, с этим латиносом, но Ханг! Да он же мне почти родственник! Если бы только я уговорил его тогда перейти к нам… Без танка Краулер просто в очередной раз бы соснул леденца в данже, и все было бы нормально!
Наблюдал я за их откровениями с некоторым удивлением. Нет, я верил в их гнев и негодование, в горечь и разочарование, но ведь до этого они исполняли совсем другие роли – сильных, хладнокровных, просчитанных. Не зря же «Аксиомой» назвались! И вдруг такой спектакль? К чему они клонят? Хотят завиноватить, чтобы я сам признал несуществующую вину? Если так, то не сработало.
– Значит так, Шеппард, – хмыкнул Большой По, все это время наблюдавший за моей реакцией. – Расскажешь, что вы на самом деле провернули в данже, назовешь лут, выпавший с ласта, и скинешь полное описание полученной способности. И тогда я подумаю, валить тебя или нет.
Он еще не закончил говорить, как я уже все решил. Признаваться им в том, что было на самом деле, не стану. Ни одного намека на мой истинный статус, ведь у Большого По есть завязки среди превентивов. А занесут в свой КОС-лист – свалю в Болотину или вообще буду в личной комнате положенные часы отсиживать.
– Нет.
– Что «нет»? – изумился Уэсли. – Не валить?
– Не расскажу. Я этот ваш Дис терпеть не могу и продолжать играть не собираюсь. У меня универ, учеба, плюс гражданские тесты на носу – не до игры будет.
– У всех тесты… – пробормотала помрачневшая Ирина.
– Значит, вы меня можете понять. Эд, Ханг, Малик и Тисса – мои друзья. Я их с первого класса знаю, а вас впервые в жизни вижу. Если они не рассказали, то и я не буду.
– Позиция понятная, – кивнул Уэсли. – Принимается. В КОС-лист заносить тебя не буду.
– Серьезно? Так просто?
– Абсолютно. Ты был прав, сказав, что мой человек сам запустил тебя в инстанс. Он, кстати, уже не в клане. Насколько я понимаю, обещания не убивать Мракисса ты ему не давал? – Он расхохотался. Ирина тоже улыбнулась. – Не давал же?
– Нет, не давал.
– Тогда вопросов больше нет. Гуляй, Шеппард. Ты уж прости, но мы за тобой понаблюдаем немного… Ненавязчиво.
– И все? – Я не поверил своим ушам и ждал подвоха. – Понаблюдаете – и все? Никаких претензий?
– Решишь поделиться информацией, пиши, – пожал плечами Полинуклеотид. – Могу даже в клан пригласить, если вдруг захочешь серьезно поиграть в Дис…
– У меня вопрос, – встряла Ирина. – Качался сам или «Дементоры» паровозили?
– По-всякому, – неопределенно ответил я и встал из-за стола. – Ладно, пока.
– Ага, пока… – ответил он. – Кстати, Шеппард…
– Да?
– Вождь – это боевой класс, – сказал он и спрятал улыбку, склонив голову.
Я улыбнулся в ответ – Большой По ярко продемонстрировал позицию сильного, не оставив без ответа ни одного вопроса.
Ирина сняла недоступную взору пелену «пузыря», и в уши ударили басы и звенящая музыка группы веселых бардов, играющих на сцене, и галдеж гостей таверны. В зале находились только игроки и неписи – работяги еще батрачили на смене. Патрик, которому я хотел сдать квест, тоже отсутствовал. Карта показала, что он отирается возле торговой площади Тристада, и тем лучше – не стоит сдавать квест при невидимых шпионах «Аксиомы».
Оглянувшись, я увидел, как Большой По шепчет что-то в амулет связи, а Ирина раздает команды разбойнику Грейкилле и головорезу Атиякари, непонятно как оказавшимся возле нее. Они что, все это время сидели с нами за столом? Имя второго рóги показалось знакомым, но я не вспомнил, где его видел.
Беседа с лидером «Аксиомы» оказалась не такой неприятной, как я ожидал. Кроме того, это дало мне своего рода переоценку ценностей: Глубинная телепортация в моих глазах стала дороже любой легендарки. Особенно если учитывать, как важно мне быть мобильным – она просто спасение, если попаду в окружение врагов.
Я бегом поднялся по лестнице на второй этаж, проскочил коридор, наткнувшись на обнимающуюся парочку четырнадцатилетних нубов, и окунулся в портал личной комнаты.
Сегодня я выберу класс. Принятие решения затянется – изучу описания и вылезу из Диса, чтобы почитать гайды. Ошибка в выборе класса, конечно, не фатальна, ведь при выходе в большой Дисгардиум можно будет перегенерировать персонажа, сохранив набранные уровни, но это не мой случай. Слишком много я потеряю: статус «угрозы», достижения и приобретенные навыки вроде того же Жуткого воя и телепортации. К тому же тогда будет возможен выбор только стандартных классов, пусть даже их сотни, и это не считая специализаций – от курьера до оружейника. А вот уникальные… хорошо-хорошо, редкие классы специальный ИскИн игры выдает только в песочнице, оценивая стиль геймплея.
Итак, что у меня в наличии: «Соло-приключенец», «Странствующий монах» и «Предвестник». Передо мной встали в полный рост три моих аватара.
Первый, облаченный в латные доспехи, покрутил мечом и закинул его за плечо. Второй, в шароварах и красной жилетке на голое тело, выдал серию приемов ногами и руками, совершил сальто и застыл в боевой позе. Третий, в поглощающей свет броне и черненой короне, просто стоял, сложив руки на груди и зловеще мерцая глазами, сияющими зеленым.
Его я решил оставить на сладкое и начал с самого понятного:
Странствующий монах
Редкий боевой класс (выбран менее чем 0,001 % игроков).
Специализации: боец ближнего боя, боец поддержки.
Бонусная характеристика: ловкость.
В сокрытых в отдаленных частях Дисгардиума монастырях, о местоположении которых знают лишь избранные, монахов обучают не только вере и использованию защитных и наступательных аур, но и смертоносным приемам боевых искусств…
Читая описание класса, я машинально поцеловал костяшки правого кулака. Мои губы растянулись в улыбке: если я необученным нубом выдаю Молотом ядерный урон, то что будет, когда меня обучат связкам-комбо и «смертоносным приемам», а я приправлю их чумной энергией?