Пятница, 13 февраля.
38°50′ с. ш. и 33°33′ з. д.
Утро.
Сменил курс в сторону северо-западного направления. Соблюдаю достаточную дистанцию от Азорских островов с востока. Последние несколько лет только и слышал от знакомых моряков, что судна там пропадают один за другим: мерзляков за эти годы там расплодилось тьма, даже летуны встречаются. Рисковать не буду, лучше потратим лишние ватты.
Полагаю, двухсот морских миль будет достаточно.
День.
Взял еще немного восточнее, на всякий случай. Приборы показывают расстояние между судном и архипелагом двести тридцать миль.
Вечер.
Малец пират и эта бабенка прогрессистка вновь сцапались друг с другом. На этот раз поводом стало задорное посвистывание парня, которое ту ни с того ни с сего вывело из себя. Она велела ему прекратить, но пацан не послушался и стал нарочно свистеть еще громче.
Вмешался собиратель и увел пацана в кубрик. Оно и к добру.
Ночь.
Азорские острова далеко позади. Никаких происшествий.
Суббота, 14 февраля.
53°02′ с. ш. и 24°10′ з. д.
День.
14:02
Произошло короткое замыкание в двигательном отсеке. Пришлось остановиться и целых три часа устранять проблему заменой парой кабелей на новые. Если такое повториться вновь, далеко не уплывем, поскольку запасных у меня более не имеется.
Прогрессист, нанявший меня, то и дело спрашивал когда мы уже поплывем дальше. Старику нужно научиться терпению.
19:34
Наблюдаю, как с севера к нам приближается сухогрузное судно, типа ролкер*. Размеры небольшие, совсем немного больше нашего. По всей видимости собиратели. Прогрессист, который сержант, отдал приказ взять оружие на изготовку. Болван.
19:41
Сухогруз вышел на связь. Говорят на французском, ничего не понимаю. Пытаюсь вести переговоры на английском.
20:21
Переговоры удалось провести на английском. Это действительно оказались французские собиратели со станции Конкордия. Они возвращаются восточных берегов США, города не назвали. Крайне удивились, что мы плывем в обратном направлении в середине февраля и назвали всех нас сумасшедшими.
Даже спорить не хочется.
21:03
Стоило предупредить французов о случившейся заварухе в Мак-Мердо. Теперь уже поздно. Будем им сюрприз.
Ночь.
Наблюдал, как этот араб снова молится своему божку. Надоело. Вышел и предупредил сукина сына, чтобы он перестал заниматься этим на моем судне. Придурок в ответ стал огрызаться, шайтаном меня называть, но все же убрался. И хорошо.
Еще раз увижу его за молитвой на моем корабле – прикончу.
Воскресенье, 15 февраля.
60°14′ с. ш. и 9°43′ з. д.
Утро.
По настоянию собирателя резко сменил курс на север. Теперь придется делать значительный крюк через всю Великобританию, а не по проливу Ла-Манша как планировалось изначально.
Всему виной двенадцать градусов тепла, которые ожидаются на территории пролива сегодня днем. По словам собирателя это значение не безопасно и лучшим решением будет не рисковать навлечь на себя мерзляков со стороны берега Франции, которые вполне могут там оказаться в такую погоду.
Старик-прогрессист в бешенстве. Он не понимает, почему мы боимся мерзляков, находясь далеко от берега, поскольку те, в отличии от встреченных на экваторе летунов, хотя бы ползают по земле. Какого же было его удивление, когда он узнал от собирателя, что один из видов пришельцев – среди моряков и собирателей их кличут «шустриками» – способны ходить по воде совсем как водомерки*.
Я был уверен, что отвисшая челюсть старика сейчас же хрустнет и упадет на палубу – настолько он был удивлен этим фактом.
Лично мне довелось воочию наблюдать за шустриками лет пять назад. Эти сволочи пробрались на судно глубокой ночью, когда мы проплывали недалеко от острова Нантакет в северной Америке (видать, оттуда они и подобрались к нам). Было их не больше десяти, с виду хлипкие, но ловкие и очень тихие, морды еще отвратительные. Заползли на палубу и прикончили половину собирателей на борту. Еле отбились, благо убиваются они куда быстрее тех же летунов.
С тех самых пор от маленьких островов стараюсь держаться подальше. Их там водится как грязи.
Ночь.
Попали в шторм в ста морских милях от Ирландии. Ветер сильный, приборы показывают скорость ветра в тридцать восемь узлов* – восьмая по шкале Бофорта*. Вся команда собралась в кубрике, переждать шторм. Управление взял на себя, автопилоту не доверяю. Сержант-прогрессист вызвался помощником на мостике. Я не против.
Ночка обещает быть трудной.
_______
*примерно семьдесят километров в час
*Шкала Бофорта – это двенадцатибалльная система, используемая для приближённой визуальной оценки силы ветра. Она основывается на наблюдении за воздействием ветра на наземные объекты и волнение на водной поверхности.
Понедельник, 16 февраля.
60°49' с. ш. и 4°37' з. д.
Утро.
Вышли из шторма.
Экипаж цел, чего не сказать о корабле. Ему немного досталось:
– Повреждены релинги в кормовой части судна.
– Трещины и сколы в покрытии палубы.
– Отсутствуют несколько внешних световых приборов – смыто волной.
– Протечки в нескольких местах: лестница ведущая в кубрик, трюм.
– Приборная панель корабля временами выдает ошибку.
Кроме того незначительно был поврежден вездеход: на его крышу упал стальной трос крана, оставив небольшие вмятины. Тот немой прогрессист с тупым именем уже приступил к ремонту.
Вечер.
Вошли в воды Северного моря. Несмотря на относительно безопасную температуру в семь градусов стараюсь держать курс как можно дальше от берегов Англии и Финляндии. Шустрики могут водиться и там.
Собиратель готовится к высадке, то и дело проверяя оборудование, почти не отходит от него. Он напоминает собственного отца – тот тоже готовился к вступлению на захваченные земли так, будто ему предстоит спасать весь род людской.
Вторник, 17 февраля.
58°20' с. ш. и 10°23' в. д.
День.
Только что минули пролив Скагеррак, через час уже окажемся в водах пролива Каттегат.
Далеко на горизонте уже виднеются захваченные земли, приковавшее внимание экипажа. Все налегли на фальшборт и неотрывно высматривают полоски едва виднеющейся земли вдалеке.
Удалось устранить ошибку на приборной панели перезапустив программу и переписав несколько строчек кода.
С попавшей в трюм и коридор водой из-за протечки так же разобрались окончательно.
Вечер.
19:22
Предстоит пройти через Эресунн, разделяющий Данию и Швецию. Пролив этот, судя по карте, совсем небольшой и земли обеих стран будут в зоне видимости: с левой и правой части борта соответственно.
Прежде чем оказаться на территории пролива собиратель настоял на проверке температуры в этой окрестности – его метеодатчик как раз мог достать до необходимой зоны, – и вскоре сообщил, что температура ночью там будет держать в районе трех-четыре градусов Цельсия.
Возможное появление шустриков все еще беспокоит, но вроде должны пройти.
21:32
Плывем по проливу Эресунн. Слева по борту хорошо видно шведский город Хельсинборг и с десяток полуразрушенных небоскребов. Справа, со стороны Дании, видны очертания какого-то замка, с виду вполне целехонького.
Экипаж встревожен. На всякий случай все покинули палубу и выжидают в кубрике.
22:14
Прошел остров Вен в проливе. Осмотрел его в бинокль, мерзляков не заметил. Возможно, их там и вовсе нет. Да и островок маленький – кроме крохотных домишек и уничтоженных еще тогда ветряков ничего интересного.
23:33
Доплыли до Эресунского моста, соединяющего некогда берега Дании и Швеции. Теперь от него остались лишь опоры и обломки с торчащей из нее арматуры. Должно быть мост разбомбили во время Вторжения. В любом случае, теперь он ни на что не годен.
В западной части виден еще один остров, называется Сальтхольм. На его поверхности заметил сплошное мелководье.
Среда, 18 февраля.
5:44 утра
Вышли в Балтийское море. Приход через Датские проливы прошел без происшествий, мерзляки не показались.
Экипаж успокоился, все понемногу стали возвращаться на палубу.
Стало заметно прохладнее – хороший знак.
Полагаю, если все продолжиться так же, то причалим к берегу уже завтра утром.