В наше время все явственнее обозначается новая религия – «религия капитала», «религия денег», которая все больше доминирует в современном обществе, как серьезный конкурент, в частности, и христианской религии.
Религия эта появилась, вероятно, в незапамятные времена, но стала открыто выходить из тени в конце XIX века, после выхода в свет небольшой книги-памфлета французского экономиста, социолога и политического деятеля Поля Лафарга (1842–1911) – между прочим, зятя Карла Маркса. Книга Лафарга так и называлась – «Религия капитала».
Что же удивляться, ведь труд Карла Маркса «Капитал», написанный, по всей вероятности, по заданию банкиров Ротшильдов, призван был разрушить большинство существовавших в XIX веке государств и империй и переформатировать весь мир, все религии. Процесс этот продолжается и сегодня. И «религия денег» помогала и помогает решать эти задачи.
«Я не могу не признать, – пишет Поль Лафарг, – что христианство немного устарело для Европы и пригодно еще только для папуасов и австралийских дикарей».
Согласны ли были с такой постановкой вопроса иерархи европейских религий в конце XIX века, несмотря на впечатляющую мощь материальных свидетельств существования христианских церквей в странах того времени? Трудно сказать однозначно, но некоторые признаки свидетельствуют, что и иерархи эти были не прочь, как минимум, «осовременить» христианство Европы того времени, а некоторые, по сути, и соглашались с Полем Лафаргом. Процесс отпадения христианских церквей от Христовых истин начался сильно не вчера.
У Лафарга мы может прочитать следующие рекомендации в направлении преобразований: «Если нам нужна новая религия, то приложим все старания к тому, чтобы она не была плагиатом католицизма и чтобы у нее не было ни малейшего следа социализма».
Один из персонажей книги «Религия капитала» обобщает: «Вы, господа западники, обучили нас искусству угнетать во имя Свободы, эксплуатировать во имя Равенства и расстреливать во имя Братства. Но этих трех „добродетелей“ буржуазного либерализма – Свободы угнетать, Равенства для эксплуатации, Братства с расстрелами, недостаточно, чтобы основать новую религию; нужно найти еще верховного бога, а Бог этот – Капитал, единый живой бог».
И папский легат в книге Лафарга восклицает в порыве экстаза: «Капитал не знает ни отечества, ни границ. Он бог интернациональный, бог универсальный, он подчинит своему закону всех сынов рода человеческого!» – «Сотрем с лица земли все религии прошлого, забудем национальную ненависть, религиозные распри, объединимся душой и сердцем, чтобы формулировать догматы новой религии, религии Капитала»… Иными словами, папский легат, согласно сюжету книги Лафарга, признает совершенно ничтожным существующий тогда католицизм, существующие тогда государства, империи и так далее. Поль Лафарг, очевидно, следует в русле задач, поставленных банкирами перед Карлом Марксом.
Поль Лафарг начинает импровизировать, вдохновленный идеями Карла Маркса и его книги «Капитал».
Являлись ли тексты Лафарга простой фантазией о будущем? Или уже тогда в окружающей жизни было что-то подобное?
А что мы видим сегодня? Не развивают ли нынешние «лафарги» эти идеи, открыто вброшенные более 100 лет назад? Современные заклинатели придумали бы хоть что-нибудь поновее – ведь столько времени прошло, а процесс совершенно очевидно движется в заданном банкирами еще в XIX веке направлении.
Между тем цинизм Лафарга просто поражает. «Капитал это реальный Бог – бог человекопожиратель… – заклинает он, – капитал обогащает негодяя, невзирая на его подлость; превращает в нищего праведного, невзирая на его праведность». Поль Лафарг разве только «ура» не кричит, в восторге от ценностей «религии денег», призванной заменить и христианство.
Лафарг также пишет: «Люди находят тупость капиталиста остроумной»… А именно такой результат будет получен благодаря щедро проплаченной пропаганде.
Вот послушаем нового гуру капиталистической России, бывшего министра образования А. Фурсенко, который, выступая на конференции молодёжного форума «Селигер-2007», изрек: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Совсем недавно, лет 60 назад, президент США Джон Кеннеди дал следующую оценку советской системе образования, которую решил сломать Фурсенко: «Советское образование – лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».
А сегодня кандидат педагогических наук, учитель математики, автор книг и учебников Александр Шевкин считает: «Деградация образования в России – это больше, чем ошибка, это преступление». Ау, товарищ Фурсенко!..
Президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев на всероссийском форуме «Молодежь и наука» подчеркнул: «Уровень подготовки студентов российских вузов падает, что связано в том числе и со снижением качества школьного образования».
В школах царской России преподавали «Закон божий». Не преподают ли с благословения «фурсенок» в современной школе «законы религии денег», несмотря на то, что эта «религия денег» пока сохраняет нелегальный статус? Не ради ли «религии денег» уничтожается образование в современной России?
Думаете этого недалекого в вопросах образования А. Фурсенко отправили в отставку за «снижение качества школьного образования», по оценке президента Российской академии наук (РАН) А. Сергеева? Размечтались… Ему подобрали непыльную работу председателем попечительского совета Российского научного фонда.
Кто-то, видимо, находит «тупость этого А. Фурсенко остроумной»…
Процитируем еще Поля Лафарга. Он пишет: «Там, где дело идет о барыше, для капиталиста нет ни друга, ни брата, ни матери, ни жены, ни детей». Постулат «религии денег» о необходимости обогащения любой ценой очевиден.
А Карл Маркс в «Капитале» приводит следующие строки одного автора: «При 100% прибыли капитал попирает почти все человеческие законы. При 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы»… Вдумайтесь – попирает все человеческие законы, готов пойти на любые преступления ради крупной прибыли. Вот такие постулаты религии денег, которая в наши дни уже почти и не маскируется.
Да уж, цинизм безмерный, на фоне заклинаний про «социальную ответственность капитала, рыночную экономику и демократию». А Поль Лафарг уже более ста лет цинично заявлял, что «филантропия, благотворительность означает красть большими количествами и возвращать малыми».
Как же быть с человеком – божьим созданием? Да человек в таких конструкциях не нужен! Разве что в виде робота, лишенного души…
Если человек рождается наделенный душой – значит, необходимо вытравить эту душу. Причем желательно настолько прочно лишить человека души, чтобы она, эта душа, никогда не смогла бы возродиться. Нужен человек-робот, машина. Сломалась – заменили новой, а старую выбросили на помойку. В наши дни эту «религию капитала» совершенно верно переименовали в «религию денег», чтобы было понятнее.
Есть ли сегодня, в XXI веке, последователи Поля Лафарга, принимающие постулаты «религии денег»? Вопрос риторический.
Наш выдающийся мыслитель и специалист в области международных финансов Валентин Юрьевич Катасонов обращает внимание: «Законодательство большинства стран мира предусматривает четкую границу между религиозной и светской (гражданской) жизнью общества. А „религия денег“ (у Поля Лафарга это “религия Капитала”), поскольку она существует как бы нелегально, позволяет этой религии денег беспрепятственно проникать во все институты гражданского общества, использовать эти институты в своих целях и подчинять себе. Нелегальный статус „религии денег“ позволяет ей эффективно внедряться и в церковные институты других религий (в том числе, конечно, и в нынешнюю русскую православную церковь. – М. Е.) и действовать под прикрытием таких институтов, вызывая при этом невидимые и необратимые мутации других религий (в том числе и нынешнее православие. – М. Е.), приводя их в полный упадок».
И что мы видим у Поля Лафарга в его книге «Религия капитала»? А папский легат уже тогда, более 100 лет назад, с восторгом готов отказаться от католицизма, от христианства и видит только одни достоинства новой «религии денег» – где «надо красть много, а отдавать надо мало». Для виду…
Да уж, не радует такая картина… Но, как известно, «ничто не ново под Луной».