– Не смей меня снова закрывать! Не смей! – Лиза тарабанила в дверь, захлёбываясь слезами. – Ты должна мне всё рассказать и объяснить!
Девушка отчаянно билась всем своим телом, боясь, что снова останется запертой. Но внезапно замок в двери щёлкнул, и в проёме появилась Инга.
– Каких объяснений ты хочешь? – устало спросила она.
Лиза рыдала и не могла вымолвить и слова. Всё, что вырывалось из её груди – это бесконечные всхлипы. Инга терпеливо ждала, когда её дочь успокоится, да и сама она еле сдерживала слёзы от жалости к ней. Женщина понимала, что перегнула палку сегодня утром, ограничив Лизу в свободе, но и показывать свою слабость нельзя, иначе девочка начнёт вить из неё верёвки.
– Почему ты не разрешила ему увидеться со мной? – Лиза пришла в себя только через несколько минут. Нос заложило от пролитых слёз, и говорить ей было тяжело.
– Кому? – закипала Инга. – Этот человек для тебя – никто!
– Он мой отец!
Женщина громко рассмеялась. Даже слегка истерически:
– Человек, которого ты видела из окна – никто. Сумасшедший. А тот, кто бросил нас… тебя… Твой отец бросил нас и никогда больше не появлялся в нашей жизни. Я была так зла на него, что уехала в другой город, сменила фамилию, чтобы он никогда не смог найти нас.
– Но ведь он нашёл, – наивно предположила Лиза. – И сейчас ты мне врёшь.
– Какая же ты ещё глупая, Елизавета…
– Если тот мужчина – никто, почему тогда ты с ним разговаривала так, будто знаешь его?
– Я же сказала тебе, что он ненормальный. Я не знаю его, – уверенно твердила Инга. – Первый раз вижу.
– А я тебе не верю, – Лиза села на кровать и обняла свои колени. – Может быть, он всё это время нас искал, и нашёл только сейчас. Но ты не хочешь, чтобы у меня появился кто-то, кроме тебя.
– Никто нас не искал, Елизавета. Прекрати тешить себя ложными надеждами. А этот, – Инга с презрением посмотрела в окно, – человек просто хотел денег. Ты же видела его состояние: он был пьян.
– Всё равно эта ситуация очень странная, – Лиза успокоилась, но продолжала отрицать правду, которую она признавать не хотела.
– Вся наша жизнь состоит их странных вещей, – Инга села рядом и обняла свою дочь. – Пойдём ужинать. Ты, наверно, проголодалась.
Лиза согласно кивнула, но в душе не верила матери, слишком неубедительны были её слова.
***
Все выходные Лиза уговаривала Ингу, чтобы та позволила ей заниматься дополнительно с Сергеем, рассказав ей об их внезапной встрече. После долгих уговоров Женщина всё же согласилась с настойчивой дочерью и дала ей своё согласие, когда в понедельник утром они шли на тренировку:
– Только, чтобы в восемь вечера была дома, – строго приказала она
– Хорошо, мам! – обрадовалась Лиза.
– Но всё равно я считаю это безрассудством с твоей стороны. А вдруг он с тобой что-то сделает?
– Если бы хотел, он это уже сделал бы.
– А Саша? – не унималась Инга.
– Мы уже говорили с тобой об этом. Я переступлю через свою гордость и выступлю с ним в Европе. Но не более.
– Для меня сейчас это самое главное…
Войдя в танцзал, Лиза чувствовала себя увереннее, воодушевлённая сегодняшним занятием с Сергеем. Даже увидев усмехающуюся Таю, она просто не обратила на неё внимания. Предстоящая встреча грела ей душу, и все проблемы казались ей мелочью жизни.
– Угомонилась? – спросил Лизу Саша, когда они встали в пару. – Поняла, что у тебя выбора нет, и придётся танцевать со мной?
– Я поняла, что инцидент не стоит моих слёз и внимания так же, как и ты, – равнодушно ответила она.
– Лиз, давай забудем, а? Мне очень не хватает общения с тобой.
– Ты говоришь так, будто просишь забыть какую-то мелочь, – Лиза усмехнулась и выгнулась, чувствуя на своей груди горячее дыхание Саши. – Между нами больше никогда не будет прежних отношений. До чемпионата – только деловые, после – наши дороги разойдутся.
– По парам! – Инга перебила их разговор, и Лиза облегчённо вздохнула, мысленно благодаря маму.
– Сосредоточься на танцах, – ехидно улыбнулась Лиза.
– Ты бы лучше сказала это себе, не то Тая затмит тебя своей чувствительностью, – не постеснялся съехидничать Саша.
– На чемпионате мы их затмим, – уверенно, но тихо произнесла Лиза. – Вот увидишь.
– Это маловероятно.
***
После тренировки Лиза вызвала такси по уже знакомому ей адресу. Она заметила, что была более раскованной, когда танцевала с Сашей, так как вместо него представляла себе Сергея всю тренировку. Тогда она ещё не понимала, что для неё опасно постоянно думать о нём, ведь он может глубоко прорастить в неё свои корни. Но что может понять молодая неопытная девушка? Она видела в Сергее не только соратника и учителя, но и единственного человека, поддерживающего и понимающего её.
Постучав в знакомую дверь, Лиза долго ждала, пока ей откроют. Машина Сергея стояла во дворе, значит, он должен быть дома. Но открыл он только через пятнадцать минут, когда Лиза уже собиралась уходить, продрогнув до мозга костей.
– Лиза? – он открыл дверь и предстал перед девушкой в махровом тёмно-синем халате и с влажными светло-русыми волосами. Она подняла на него заплаканные глаза, уже отчаявшись, думая, что Сергей не открывает ей, потому что передумал её учить, и почему-то осознание этого чуть не разрушило её мир. – Ты почему плачешь?
– Я… я… – из-за холода ей стало сложно говорить: её тело, язык и губы онемели.
– Заходи! – Сергей втолкнул её во внутрь и закрыл дверь. – Ты совсем замёрзла. Долго здесь стоишь? – он стал растирать её ледяные ладони, не замечая, каким необычным взглядом смотрит на него Лиза. – Идём, я заварю тебе горячий чай.
После того, как Лиза немного согрелась и перестала дрожать, Сергей начал задавать ей интересующие его вопросы:
– Я не думал, что ты придёшь, ведь прошло столько дней…
– Были проблемы с мамой, – моментально ответила Лиза. – Сначала она заперла меня в комнате, а потом…
– Заперла?! – Сергей явно был удивлён. – Ты ведь уже не маленькая девочка.
– Она просто не хотела, чтобы я ходила к тебе.
– Ты ей рассказала?
– Я не хотела говорить ей, но это вышло случайно, – виновато ссутулилась.
– С одной стороны её можно понять, – Сергей спокойно пожал плечами. – Она переживает за тебя…
– Но это не даёт ей право ограничивать мою свободу! – Лиза с грохотом поставила пустую чашку на стол.
Сергей посмотрел на неё: такая хрупкая, запутавшаяся в себе, лишённая друзей и должного для её возраста общения. Она не видит свою жизнь, настоящую жизнь, которая должна быть насыщена прогулками, вечеринками, отношениями с парнями, безумными поступками и безграничным общением со сверстниками. Вместо этого у неё строгая, насколько он понял, мать, которая и шагу без разрешения сделать не даёт, ни одной подруги, парень-идиот и скучная серая жизнь. Его сердце сжалось в комок и облилось кровью от жалости к этой красивой и милой девушке, и он посчитал своим долгом помочь ей измениться и выбраться из рутины. Ведь никто ей больше не поможет, и она перегорит, а затем угаснет, словно костёр под сильным дождём.
– Ты готова продолжать заниматься?
Лиза подняла на него полный надежды взгляд:
– Я думала, что ты больше не хочешь этого. Ведь ты так долго не открывал мне, что я…
– Лиз, – Сергей положил руки ей на плечи. – Я просто принимал душ, и открыл тебе сразу же, как только вышел оттуда и услышал стук в дверь. Я же тебе обещал, что научу тебя всему, что знаю, а я сдерживаю свои обещания.
Снова заплакав, Лиза бросилась к нему на шею, ощущая, что Сергей – единственный волосок, который не даст ей утонуть в той боли, которую она тщательно пытается заглушить после предательства Саши. Немного опешив от такого проявления эмоций, Сергей всё же положил свои руки ей на спину, слабо её приобняв.
– В связи с последними событиями у меня появилось ещё одно условие, – он аккуратно отстранился от девушки. – Ты больше не будешь плакать.
Из Лизы вырвался нервный смешок, и она быстро вытерла слёзы.
– Твои прекрасные глаза не должны тонуть в слезах…
***
– Итак, вальс, – Сергей искал подходящую музыку. – Ты посмотрела свои выступления?
– Каждое по несколько раз. Я действительно смотрюсь не совсем эффектно. Моя главная конкурентка – Тая – смотрится намного интереснее.
– Мы сделаем так, что ты затмишь собой всех на конкурсе и зажжёшь паркет, – сказал мужчина с уверенностью и, включив музыку, встал в позу, приглашая Лизу станцевать с ним.
Они медленно закружились в такт музыке. Лиза смотрела мимо Сергея, боясь отвлечься и снова запутаться в шагах.
– Ты ничему не учишься, – недовольно заметил Сергей. – Снова напряжена каждая мышца.
– Я стараюсь, – Лиза покраснела.
– Плохо стараешься! Я хочу видеть твой взгляд, поделиться с тобой своей нежностью, а ты смотришь куда-то мимо. Смотри на меня!
Это была его последняя просьба, после которой Лиза пропала. Она подняла на него свои голубые глаза и утонула в глубине карих. Перед ней пронеслись недавние события: как Сергей растирал её ладони, успокаивающе гладил по спине и поил горячим чаем. Его глаза были наполнены нежностью и добротой, окрыляя девушку и заставляя её чувствовать невесомость. Он нужен ей, без него она не справится со всеми тяготами и проблемами. Сергей стал для неё гаванью, в которой Лиза ощущала себя в полной безопасности, а ведь они знакомы всего несколько дней…
– Наконец-то. То, что нужно.
После этих слов Лиза осознала, что впервые танцевала, не думая о шагах. Она полностью сосредоточилась на своём партнёре, сняла напряжение со всего тела и выпустила наружу свои чувства. Её тело знало, что нужно делать, и не подвело её, когда разум был так далёк от реальности.
– Я смогла! – радостно воскликнула она. – Смогла!