Виктория Пономарёва Делай Па!

Глава 1


– Как ты держишь осанку, Елизавета?!

Инга больно ударила свою дочь тростью чуть выше лопаток, когда та встала напротив своего партнёра.

– Мама, у меня уже плечи скоро вывернутся в другую сторону! – чуть не плача, выкрикнула девятнадцатилетняя девчушка тонким голосом.

– Сколько раз я тебе говорила, что здесь я для тебя Инга Валерьевна! И, если я говорю, значит, ты недостаточно хорошо держишь свою осанку. И не смей перечить мне!

Властный голос Инги всегда ставил точку в любом споре, и Лиза покорно расправила плечи ещё, положив одну руку на плечо своего партнёра, а вторую на его предплечье, начиная двигаться в ритме танго.

Сорокадвухлетняя Инга воспитывала дочь одна. С самого раннего детства она тренировала из неё лучшую танцовщицу бальных танцев, желая воплотить в ней свои мечты, которые так ими и остались из-за давней травмы ноги, благодаря которой женщина была вынуждена всю оставшуюся жизнь ходить, опираясь на трость.

– Усерднее, Лиза! Не позволяй, чтобы Александр затмил тебя. Ты должна быть ему ровней, вы оба должны быть звёздами, чтобы выиграть чемпионат Европы!

Делая отточенные движения, Елизавета слушала свою маму, доводя танец до идеальной техники. Она не могла подвести свою мать, ведь выиграть чемпионат Европы – её мечта.

– На сегодня хватит, – Инга, прихрамывая, повернулась к выходу из танцевального зала. – Но, если хотите, можете потренироваться самостоятельно. У нас всего три месяца на то, чтобы суметь по-настоящему покорить Европу.

Когда Инга вышла, Лиза тяжело вздохнула и посмотрела на себя в зеркало, что висело во всю стену – от пола до потолка. Её нижняя губа тряслась от подступавших к голубым глазам слёз.

– Она всегда мной недовольна, – пожаловалась она Саше.

– Сегодня Инга Валерьевна этого не говорила, но мне показалось, что сегодняшняя тренировка даже её удовлетворила.

Саша – партнёр Лизы по танцам и по совместительству её парень, пытался подбодрить девушку, но тщетно: она была расстроена окончательно.

– Тебе нужно обработать здесь, – он еле коснулся небольшой раны на спине Лизы пальцем в том месте, где её мать постоянно тростью «выравнивала» осанку дочери.

– И так затянется, – отмахнулась Лиза. – Потренируемся ещё?

***

– Ты представляешь, что будет, если мы выиграем чемпионат Европы? – Саша провожал Лизу домой после того, как они ещё пару часов оттачивали свою программу. Зима была малоснежной, но это не отменяло холодного, пронизывающего насквозь ветра, от которого девушка пыталась спрятаться, запахнув плотнее пуховик.

– Ну и что будет? – равнодушно спросила она. Ей был неважен этот чемпионат наверно единственной из всех участников. Она устала. От тренировок, от требовательности своей матери, от ударов тростью…

– Деньги! Слава! Контракты! – воодушевлённо перечислял Саша. – Это же мечта любого артиста и танцора!

– Для меня это не главное. Я буду счастлива, если мама просто будет мной довольна и горда не за какие-то успехи, а за то, что я всего лишь её дочь. И с чего ты вообще взял, что у нас с тобой есть шансы на победу?

– Да ты чего?! Твоя мама – заслуженный тренер, воспитавшая кучу чемпионов! – Саша не унимался.

Ветер трепал его тёмно-русые волосы и портил причёску, но парень не обращал на это никакого внимания.

–Да ты хоть знаешь, кто наши соперники? – обречённо спросила его Лиза. – Одни Сойеры из Британии чего стоят! Я уж не говорю про испанцев Энрике Гонсалеса и Анну Перес. У них восхитительный танго. Мне до их уровня не дотянуться.

– В этом-то и кайф, Лизка, что мы будем выступать наравне с такими мировыми звёздами!

– Ты слишком амбициозен, Саш, и не умеешь трезво оценивать ситуацию.

– Именно так и мыслят победители! Лизкааа! – он слегка потряс её за плечи. – Ну где твой огонёк победы? Мы же лучшие в нашей стране, что уже доказали своими золотыми медалями. Почему же мы не можем стать лучше лучших?

– Почему же? – Лиза пожала плечами. – Можем. Только не в этой жизни.

Саша вдруг перевёл тему разговора:

– Может быть, сходим куда-нибудь?

– У меня нет сегодня настроения, к тому же я планировала посмотреть выступления наших противников.

Саша взял Лизу за руки и опечаленно посмотрел ей в глаза:

– Мы с тобой стали так мало времени проводить вместе…

– Ты уже определись, – Лиза закатила глаза. – Хочешь ли ты чаще встречаться или всё-таки победить?

– И то, и другое! – он игриво подмигнул.

– А я победить, – твёрдо заверила она. – А уже потом – отношения. Мы с тобой много времени проводим на тренировках, думаю, что этого пока достаточно.

Поцеловав Сашу в губы, Лиза зашла в подъезд старой девятиэтажки и поднялась на третий этаж. Она чувствовала себя виноватой, что отгораживается от Саши, но для Инги был важен этот конкурс, поэтому, чтобы ей угодить, Лиза всё время и мысли тратила на подготовку к чемпионату.

С Сашей они начали встречаться полгода назад, когда Инга приняла его к себе на тренировку. Увидев его неплохую подготовку, она сразу же поставила его в пару к дочери и стала усердно готовить их к чемпионату. Спустя несколько недель между молодыми людьми загорелась взаимная симпатия, и они решили начать встречаться. Уже через пару месяцев он стал её первым мужчиной, и с тех пор у них стали развиваться отношения.

Саша является красивым молодым человеком с большими серыми глазами и пушистыми ресницами, что любая девушка могла ему позавидовать. Поэтому Лизе и не понадобилось много времени, чтобы влюбиться в него. Да и сама она не была плоха внешне: пухлые губы, идеальный ровненький носик, чуть вздёрнутый кверху, и каштановые волосы, которые она всегда строго заплетала в косу. Стоит ли ещё говорить, почему между Лизой и Сашей так быстро вспыхнула искра?

– Мам, я дома! – оповестила Лиза Ингу. Сняла пуховик и сразу же направилась в ванную.

Сняв с себя одежду, она в первую очередь подставила заледеневшие руки под струю тёплой воды, затем развернулась спиной к зеркалу, чтобы посмотреть на сегодняшнее наказание за плохую осанку. Среди затянувших ран и шрамов появились два новых рубца с запёкшейся кровью.

– Прости, что снова не сдержалась, – Инга стояла в дверях, которые Лиза забыла запереть на замок.

Даже дома эта женщина выглядела идеально: неброский макияж, скрывающий первые морщины, идеально уложенные волосы, которые она регулярно красила в блонд, дабы скрыть седину, и красная помада на губах. Лиза никогда не видела мать растрёпанной и не накрашенной, даже утром Инга вставала раньше, чтобы к завтраку выглядеть идеально.

– Я заслужила, мам, – покорно ответила Лиза.

– Пойми, милая, я хочу, чтобы ты стала чемпионкой, и мягким воспитанием этого не добиться.

Лиза вздохнула: за свои девятнадцать лет она привыкла к строгости матери, и для неё такое отношение стало нормой.

– Почему к нам Саша не зашёл? – спросила Инга.

– Я сказала ему, что не в настроении.

– В последнее время он всё реже стал появляться у нас в гостях. Между вами что-то произошло?

– Нет, мам. Просто я не хочу отвлекаться. Ты же знаешь, чем это чревато для чемпионата.

– В таком случае прими ванну, и я жду тебя на ужин.

***

Ужин проходил в полной тишине, пока её не нарушила Лиза:

– Таю сегодня опять забирал отец после тренировки.

Инга замерла:

– И что ты хочешь мне этим сказать?

– Несмотря на то, что её родители развелись, она всё равно с ним общается.

– Отец Таисии не бросал семью, – холодно ответила Инга. – Он продолжает помогать им, хоть и не живёт с ними. А твой отец бросил нас и, в первую очередь, он бросил тебя, вычеркнув из своей жизни!

Женщина не любила разговоры на эту тему и всегда раздражалась, когда Лиза начинала об этом говорить.

– Но ты ведь даже не рассказываешь мне о нём! Кто он? Почему ушёл от нас?

– Он испугался ответственности, когда стал отцом, и решил, что его уход – это лучшее решение. Больше не нужно тебе ничего о нём знать. Точка.

Скрипнув стулом, Инга вышла из-за стола и, постукивая тростью, скрылась в своей спальне.

Лиза легла в кровать вместо того, чтобы оттачивать свои движения, смотря на высококлассных соперников. Достала из тумбочки маленький файл, в которых были спрятаны письма отцу, написанные ещё в детстве, и стала их перечитывать. Эти письма были своего рода дневником, в которых Лиза писала, что скучает по отцу и просит его вернуться. Мама совершенно ничего про него не рассказывала, но девушка так отчаянно хотела, чтобы он был рядом, что каждый день надеялась на встречу с ним.

Лиза почти не помнила этого мужчину. Он перестал существовать в её жизни, когда ей исполнилось три года. По словам матери, он ушёл из семьи, испугавшись ответственности. Но, кто знает? Может быть, он вернётся? Хотя это маловероятно, но Лиза всю жизнь жила этой мечтой. Если она победит на чемпионате Европы, вдруг он захочет всё-таки вернуться к дочери-чемпионке?

– Спокойной ночи, папа, – прошептала она в пустоту и почти сразу уснула.

Загрузка...