– Я был уверен, что ты не придёшь, – Сергей помог Лизе снять верхнюю одежду.
– Я выгляжу настолько безнадёжной?
– Я бы так не сказал. Просто, услышав мои строгие условия, я думал, что ты испугаешься.
– Я не боюсь строгости, – вздохнула Лиза. – Я живу в ней всю свою осознанную жизнь.
– Как это?
– Мама. Добрым тренером и ласковым родителем её трудно назвать, – горько усмехнулась.
Сергей задумчиво на неё посмотрел:
– Могу я задать вопрос?
Лиза вошла в танцевальный зал, мягко ступила на паркет и стала рассматривать свой новый образ в зеркале: короткая юбка действительно смотрелась на ней иначе, чем длинная. Она открывала вид на её длинные стройные ноги, и Лиза видела, что она на самом деле выглядит привлекательно.
– Вот видишь, как одежда может кардинально изменить внешность? – она поймала в отражении взгляд Сергея и смутилась: он смотрел на неё не как тренер, а как мужчина.
– Какой вопрос ты хотел мне задать?
– Ты сама захотела заниматься танцами?
– Мама стала тренировать меня с самого детства.
– И ты этого хотела? Тебе нравилось?
– Так было нужно, – Лиза пожала плечами. – Мама воспитывала меня одна, и ей было удобно, чтобы я всегда была при ней.
Сергей продолжал восхищённо смотреть на Лизу:
– Она прекрасно научила тебя танцевать.
Лиза ухмыльнулась:
– Если бы это было так, меня сейчас здесь не было бы.
– То, чему мне тебя нужно будет научить, является не столь сложным, как тебе кажется. У тебя безупречная техника.
– Хотелось бы верить, что это действительно так, – Лиза повернулась к зеркалу спиной и с надеждой взглянула на мужчину.
– Мы с тобой будем танцевать только четыре танца, – Сергей улыбнулся и стал поочерёдно загибать пальцы на руке. – Вальс, Ча-ча-ча, Танго и румба.
– Почему именно их?
– По моему личному мнению именно в этих видах проявляются самые шикарные и пламенные эмоции. Научившись выражать нежность и страсть, тебе будет каждый танец исполнить под силу. Эмоционально. И ещё, – его голос немного стих. – Ты должна доверять мне и во всём слушаться. Меня не нужно стесняться и бояться ко мне прикоснуться. Я всего лишь твой партнёр, не более того.
Лиза нервно кусала губы. У неё с Сашей не получалось расслабиться, а ведь он был её парнем, с которым она спала, а сейчас перед ней стоит взрослый, малознакомый мужчина.
– Между нами договорённость, – продолжил Сергей, – партнёрство.
– Я постараюсь, – Лиза опустила смущённый взгляд.
– Итак, первое, с чего мы начнём –вальс. Пусть это будет продолжением нашей первой встречи.
Сергей достал из кармана телефон.
– Обычно я придерживаюсь современных песен, но для вальса я люблю использовать классику.
Мужчина включил красивую музыку, и Лиза узнала в ней Моцарта. Сергей подошёл к ней и мягко обнял за талию:
– Помни одно: ты умеешь танцевать, твоё тело знает, когда нужно сделать поворот или шаг. Твоя задача – сосредоточиться на эмоциях, которые чувствуешь, будь легче пушинки и кружись, словно снежинка – медленно и грациозно.
– Фух, – Лизу потряхивало, но она согласно кивнула. Вложив в свою ладонь руку девушки, Сергей плавно повёл.
– Вот так…
Лиза почувствовала, насколько профессионально Сергей исполняет все движения, и она казалась себе никчемной девчонкой перед ним. Даже Саша не вёл так уверенно, но одновременно легко и грациозно. Снова напрягшись, она сбилась с ритма и запуталась в шагах.
– О чём таком ты задумалась, что стала ошибаться? – Сергей остановился.
– О том, что я не ровня тебе, – виновато призналась Лиза.
– Послушай, – он взял её за руки и заглянул в грустные глаза. – Не принижай себя. Ты как-никак являешься одной из фаворитов на чемпионате Европы, и это дорогого стоит. Ты хоть раз смотрела на себя со стороны?
Девушка отрицательно покачала головой.
– А зря. И это будет твоим домашним заданием. Ты многое поймёшь о своих ошибках, посмотрев запись своих выступлений.
– Думаешь?
– Я знаю. Смотреть на себя со стороны порой полезнее усердных тренировок. Попробуем ещё раз?
Спустя ещё несколько неудачных попыток, Сергей выключил музыку.
– На сегодня достаточно. У нас ничего не выйдет, пока ты не разберёшься в себе.
– Но у нас же пару раз получилось хорошо станцевать! – возмутилась Лиза. Она не думала, что её тренировка окончится так быстро.
– Не спорю. Ты идеально отработала некоторые шаги, но я хочу танцевать не с безэмоциональным деревом, ты уж извини. Я хочу видеть нежность в твоих глазах, влюблённость…
– О чём ты говоришь?! Я не влюблена в тебя!
– Необязательно, чтобы это было правдой. Играй, словно ты – актриса, а лучше просто открой свою душу танцу. Танцуй не ради кого-то, не ради титулов и побед, а для себя. Как только ты полюбишь то, чем занимаешься, у тебя всё получится. А пока что для тебя танцы – это прихоть твоей матери, которая заставила заниматься тем, чем она посчитала нужным.
– Когда мы увидимся в следующий раз? – обиженно спросила Лиза.
– Как только ты поймёшь смысл моих слов и выполнишь домашнее задание.
– Хорошо, – Лиза надела верхнюю одежду и вышла из дома.
– До встречи? – с надеждой спросил её Сергей?
– Надеюсь.
***
– Где ты была? – с укором спросила Инга Лизу, когда та вошла в квартиру. – Опозорила меня перед всеми и сбежала!
– Я была там, где мне намного лучше! – Лиза разделась и направилась в ванную.
– Что это на тебе надето?! – глаза Инги увеличились от удивления. Её грубый и высокий голос превратился в писклявый от шока, который она испытала, увидев на дочери короткую юбку.
Лиза поздно осознала, что забыла переодеться, но это было к лучшему: если уж и меняться, то для всех, и прятаться ни к чему.
– На мне надето то, что носят все мои ровесницы, – равнодушно ответила она и закрыла за собой дверь, прислонившись спиной к холодному кафелю.
– Открой дверь, Елизавета! Сейчас же!
– Почему ты не даёшь мне свободы выбора? – бросила ей девушка в ответ.
– О чём ты говоришь? Я не в тюрьме тебя держу!
– Ты уверена? Я живу по твоим правилам, ношу одежду, которую покупаешь мне ты, занимаюсь танцами по твоей прихоти, я даже никуда сходить не могу, не отчитавшись перед тобой!
– Что за ерунду ты несёшь? – Инга колотила в дверь, безнадёжно полагая, что это как-то поможет. – Ты стала другой! Что тебя изменило?
Недолго думая, Лиза ответила:
– Предательство.
Женщина перестала стучать.
– Так это Саша виноват во всём?
– И ты, – осмелела Лиза.
– Я?! Что я тебе сделала плохого?
– Я просила тебя не ставить меня с ним в пару, а ты сделала всё с точностью до наоборот.
– Так нужно, и ты сама это прекрасно понимаешь.
– Нужно? Если бы тебя хоть немного волновали мои чувства, то ты бы прислушалась ко мне, а ты сделала ещё больнее, очередной раз доказав, что мои победы для тебя важнее меня самой. А я нашла человека, который понимает меня, а не использует ради собственной выгоды…
– И кого же ты нашла? – в голосе Инги послышалась насмешка.
Лиза знала, что прошло всего лишь два дня с её встречи с Сергеем и делать какие-либо выводы касательно его ещё рано, но с ним ей было просто. Он не упрекал, не использовал, не насмехался, а просто хотел помочь.
– Неважно, – ответила она.
– Как это неважно? Я должна знать, с кем ты проводишь время!
Девушка молчала, уже жалея о том, что сказала матери о своей неожиданной встрече.
– Молчишь? Ну хорошо… Спокойной ночи, Елизавета.
Послышались отдаляющиеся шаги, и Лиза поняла, что эта резкая смена настроения Инги не предвещает ничего хорошего.
***
Всю ночь напролёт Лиза смотрела на свои выступления, как этого велел Сергей. Теперь она понимала, о чём он говорил: она действительно со стороны смотрелась очень даже неплохо. Идеальная осанка, выпрямленная за много лет тростью Инги, прекрасная техника… Только лицо в каждом случае выдавало лишь одно выражение – равнодушие.
– Ну что? Что со мной не так? – спрашивала она себя.
До Саши она танцевала в паре с Антоном. Они занимали первые места практически на каждом национальном соревновании в своей возрастной категории. От детей по большей части требуется техника, так как они понятия не имеют о взрослых чувствах, и именно тогда Лизе было легко. А теперь она уже взрослая девушка, требования к которой возросли.
Когда Антон переехал в другой город, на его место Инга усердно и придирчиво искала нового партнёра, пока Лиза переживала отъезд друга, с которым она прекрасно ладила, дружила и делилась секретами. Но жизнь шла дальше, и ей пришлось смириться и встать в пару с новым партнёром, коим оказался Саша. Он сразу же очаровал Ингу, и она решила, что он является прекрасной партией для её дочери. С ним Лиза победила на последнем чемпионате страны, и это стало самой значимой победой, так как теперь они станут участниками чемпионата Европы.
Но сейчас ей не нужно было ничего, кроме того, чтобы её слышали и понимали. Она вспомнила, как вальсировала с Сергеем. Он всегда искренен, ничего от неё не утаивает, а говорит всё напрямую, как есть на самом деле. И он притягивает к себе этой своей чертой. К нему хочется идти, хочется его слушать, учиться у него и подчиняться. Возможно, что именно у него получится разбудить её чувства.
– Завтра я снова пойду к нему, – уверила она себя и с этой мыслью провалилась в глубокий сон.
***
Как только прозвенел будильник, Лиза воодушевлённо поднялась с кровати и подошла к двери, но та не поддалась, когда девушка попыталась её открыть.
– Что за чёрт? – она сильнее толкнула, но дверь осталась неподвижной. – Мама? Мам? – не сдавалась Лиза. – Мама, открой дверь! – она услышала стук входной двери, а затем полную тишину. – Мама! Нет! – она не могла поверить, что Инга заперла её на ключ, тем самым, снова ограничив её свободу. Через мгновение телефон оповестил Лизу о новом сообщении: «Так будет лучше для тебя. Остынь и прекрати нести чушь о новых знакомых, которые якобы тебя понимают».
Лиза еле сдержалась, чтобы не разбить телефон о стену. Её переполняла злость на маму и горькая обида. В этот момент она ненавидела свою мать, не понимала, почему она так жестоко поступает.
Весь день она провела в мыслях о Саше, Сергее, отце. Время тянулось медленно, и казалось, что день никогда не закончится. Лиза по несколько раз пересмотрела все свои выступления, отрепетировала несколько движений, но, когда стало вечереть, девушка услышала громкий голос Инги, доносящийся с улицы. Она встала и открыла окно. Возле подъезда её мать разговаривала с худощавым мужчиной, которой махал перед её лицом какой-то фотографией и что-то говорил про дочь.
– Ты никто для неё! – кричала на него Инга. – Прими уже это! Она моя дочь, и я никому её не отдам!
– Отец? – сердце Лизы подпрыгнуло. – Отец!
Она крикнула в окно, и Инга тут же ринулась в подъезд, опираясь на трость, а мужчина поднял на Лизу несчастный взгляд. Её будто парализовало, когда она увидела на нём схожие с её черты лица. Инга вихрем ворвалась в её комнату и закрыла окно, отталкивая дочь на кровать.
– Это был мой отец? – со слезами на глазах спросила она.
– Нет. Это совершенно чужой для тебя человек.
– Не ври мне!
Инга громко сглотнула:
– Я и не вру, – гордо вышла из комнаты, снова заперев Лизу на ключ.
– Ты не имеешь права! – девушка стала стучать по двери.
– Имею. Я – твоя мать.