Летали подёнки, набережная подходила к концу. У маяка, недалеко от Сентра, Ар натолкнулся на Армагеддона:
– Успешно прошел итоговый эксперимент?
Интерес ясный. В самом деле! Варану под хвост эти годы?!
Мардопол
Два или полтора шага от формул Да-Плютена до триумфа-катастрофы, сколько в них от Аметиста неважно, долгий шаг – здесь мат. А если бы Мардопол не набрал студию вольного творчества из монахинь, не улепетнул потом с Суматры? Вылез полиплогический вопрос, психолический, психофизический – мифический. Роботам на смех! Аметист проверил у всех на виду нарочно: нет физического, нет биологического – одна психика и гекатомбы выдумкам. Но не описать, как в Пуа устраивают надзор за быстрыми снами… Иновремя и не надо получать: оно и так есть. Почти рядом, близок локоть, слишком близок. Мыльные пузыри времен друг в друге… Царство Пигмалиона, много Пигмалионов было до нас.
Вот теория заменительности Хризопраза, а вот – концепт релевантности Эвклаза, преконтер обратимости Аквамарина. И где ныне презнаменитые Цигельштейны, Дункельэкели и Штаубсаки?
Всплеск. Из желе экрана блеснули глаза Мардопола. Как он посмеялся над наивностью теоретиков: ваши Аметист с Да-Плютеном – Мефистофелюс с Фаустусом. Да, Пуа – сверхвеликая держава. Там могут всё, но не имеют права собственности на сновидения.
– Завтра?
– Да! Сегодня иллюзиодром.
Экран застыл.
А нескучное распределение обязанностей! Одни спят и, сами того не ведая, изготавливают снофильмы. Другие наслаждаются продуктом и всю жизнь бодрствуют! Даже каскадеры подобное не предоставят. Еще тот метод снять сливки и депонировать их.
Пусть и бежал Мардопол по вине неких фантазий – кто сомневается в утечке умов и языков! Ему ноль возмездия: в управлении Марса – родственник, в Межпланетной лиге – второй. А сорока геегодами ранее? Убили бы из-за угла или подсунули бы в клокомобиль престентную секс-мину.