Шёл июнь последних годов столетия. В России разгар так называемых гайдаровских реформ. Десятки тысяч предприятий по стране приватизированы и разорены, а люди, работавшие на них, выброшены на улицу без средств к существованию. По всей стране открылись сотни тысяч различных рынков и рыночков, базаров и просто торговых мест, где продаётся все, начиная от вещей, поступающих из-за границы, остатков продукции разорившихся предприятий, до личных вещей людей, хранившихся в домах.
В стране появилась масса проходимцев, живущих за счёт обмана и ограбления других людей. Разоряются тысячи банков, руководители которых, хапнув побольше денег клиентов, бегут к лучшей жизни за рубеж. Посредники, ранее трактовавшиеся, как спекулянты, стали основной движущей силой и опорой новой российской власти. Как тараканы расплодились финансовые пирамиды, начиная от МММ и заканчивая банками типа «Гермес», отжимающие деньги простых людей. Банки и фонды разоряются, их руководители исчезают в неизвестных направлениях. Власти только разводят руками. Появились черные риэлторы, черные врачи, черные банки, черные строители, на улицах российских городов появились бандиты всех цветов и раскрасок. Государство расписалось в собственной беспомощности, отказавшись защищать обманутых, обобранных и униженных людей.
«Строили рынок, а построили самый плохой базар», – говорил один бывший премьер-министр России про те времена. Людьми, приближенными к власти, воруются многомиллиардные кредиты, поступающие из-за рубежа.
– Врагов-то нет, – утверждают улыбающиеся головы реформаторов со всех трибун и трибунок.
– А армия-то нам не нужна. Если что нас защитят от любых противников наши друзья из ЕС и США, – говорят другие.
Любая попытка не дать разрушать армию и флот натыкаются на резкое противодействие реформаторов:
– Вы совки. У вас старое совковое мышление. Зачем нам нужна такая армия? На нас что, кто-то хочет нападать? Назовите кто?
– Россия нам больше не враг! – заявил в эфире командующий седьмым американским флотом, – зачем им авианосцы, подводные лодки, эсминцы? Если попросят, мы их руководству построим прогулочные яхты, много яхт, – и тихо добавил, – за их деньги. А защитим от их врагов мы сами.
В августе 1996 года генералом Лебедем от имени Президента подписан так называемый Хасавюртовский договор, узаконивший первый в истории распад России. Чечня стала чёрной дырой на теле России, где не действуют никакие законы, а люди побежали в Россию, где их никто не ждал и не оказывал ни помощи, ни содействия.
Врагов ведь нет и можно на распродаже армейского и флотского имущества сделать большие деньги. Продается все – от государственных секретов до самых новейших кораблей и последних разработок конструкторских бюро. Флот потерял гораздо больше кораблей, чем в Цусиме и всех других сражениях
России вместе взятых. Под очень сильный удар «реформаторов» и «перестройщиков» попал Тихоокеанский флот, как наиболее удалённый от столицы. Боевые корабли доведены до такого состояния, что на них стало опасно выходить в море.
Вспомогательный флот, обеспечивавший боевые корабли, продан за бесценок на металл или сдан в аренду. Снабжать боевые корабли в море, осуществлять заправку, буксировку, спасение аварийных кораблей стало нечем. Флот прекратил быть боевой единицей в системе Вооружённых Сил России. Флот выживал. Некогда грозные боевые корабли превратились в груду ржавого металлолома неспособного к выполнению боевых задач.