(Сингапур)
Если хотите мира, готовьтесь к активным действиям. Возможность и способность влиять на оппонента и менять положение дел в выгодную для вас сторону – залог победы. Контроль над ситуацией, безусловно, даст преимущество над соперником.
В ресторане «Талион Империал отеля» с панорамным видом на бухту Сингапура в отдельном кабинете сидели китайский бизнесмен Ван Бао и Ибрагим Хван – главарь Кепалуанских пиратов.
Их охранники невозмутимо в черных костюмах остались стоять у входа в зал.
С китайским бизнесменом присутствовал лишь переводчик, невозмутимо сидевший на табуреточке между ними. На столе стояли заказанные заранее изысканные блюда Бак Кут Тех – суп из рыбных рёбрышек, лапша Вантон Ми, крабы с чили перцем и бирьяни (специально приготовленный рис), напиток Бар Чор Ми, омлет из устриц и десерт Тау Хуай. В отдельной вазочке лежали несколько плодов Дуриан.
– Уважаемый Ибрагим, я очень рад видеть. Слухи о ваших успехах достигают наших ушей даже здесь в Сингапуре. Возможно, вы предпочитаете съесть Ми Сиам или Ми Ребус? Я закажу для вас! – он даже привстал, изображая желание заказать уважаемому гостю.
– Спасибо, уважаемый Ван Бао! – наклонил голову Ибрагим Хван в знак почтения, – я буду есть то, что едите вы. Мне очень приятно сидеть с вами, – он улыбнулся.
Ван Бао улыбнулся тоже, обнажив кривоватые мелкие зубки.
– А что предпочитаете пить, уважаемый Ибрагим Хван, ром, виски или русскую водку?
Он взглядом показал на столик, стоявший у стены, на котором стояли бутылки с различными напитками.
– Я бы предпочёл, уважаемый Ван Бао, русскую водку. Немного. Много она начинает дурить голову. А у меня к вам большое дело и у меня должна быть светлая голова.
– Насколько оно большое? – спросил Ван Бао, наливая в бокал Ибрагим Хвана немного водки.
– На востоке, уважаемый Ван Бао, говорят, что сначала еда – потом дело. Любое дело должно созреть за пищей.
Ван Бао усмехнулся.
– Я хочу выпить за процветание вашей фирмы, уважаемый Ван Бао! – поднял свой бокал Ибрагим Хван.
– Спасибо, уважаемый Ибрагим Хван! – наклонил голову Ван Бао, тоже поднимая бокал, – я буду пить за ваше здоровье, здоровье вашей семьи и ваши успехи!
Они отпили водку и начали молча есть суп Ван Кут Тех.
Когда суп уже заканчивался Ван Бао положил ложку и, подняв голову, внимательно посмотрел на Ибрагима Хвана.
– Вкусно. Мне очень понравилось. Предпочитаю сингапурскую кухню.
– Мне тоже понравилось. Я тоже люблю сингапурскую кухню, – наклонил голову Ибрагим Хван.
– Тогда давайте выпьем за успех нашего дела. Ведь вы не просто так захотели со мной встретиться? – Ван Бао пытливо посмотрел в лицо Ибрагиму Хвану.
– Да, давайте сначала выпьем. У меня, действительно, есть к вам дело, уважаемый Ван Бао.
Они выпили, посидели и помолчали.
Ибрагим Хван прервал молчание.
– Хорошая водка!
– Да, русские умеют хорошо делать бодрящие напитки. Немного выпьешь – бодрит, чуть больше – становишься свиньёй. Главное знать, сколько ты можешь выпить и не выпить больше, – ответил, улыбаясь, Ван Бао.
– Да, и они умеют делать хорошие корабли и танкера.
– Танкера? – улыбнулся Ван Бао. – А какая разница, чьи танкера? Они одинаковые все, что китайские, что японские, что голландские, что корейские.
– Вы меня понимаете, уважаемый господин Ван Бао. Вы понимаете, о чем я вам говорю? – стал серьёзным Ибрагим Хван. – Вы же знаете, почему меня в Малаккском проливе называют Агунгом?
– Да, уважаемый Ибрагим Хван, знаю и поэтому я согласился с вами встретиться. Мы с вами хорошо заработали на продаже той нефти и танкеров. Но время идёт, а продолжения нет почему-то.
– Об этом я и хочу с вами поговорить, господин Ван Бао, – ответил Ибрагим Хван. – Сейчас у нас в районе появился русский военный корабль. Он сопровождает все русские танкера, и мы против него бессильны. У него есть вертолёт, ракеты и большая артиллерия. Наши пулемёты бессильны. Периодически в нашем районе появляются индонезийские корабли, тоже хорошо вооружённые. Мы с нашим вооружением ничего не можем сделать с этими кораблями. Мы вынуждены прятаться и бессильно наблюдать за ними с наших островов.
– Да, неприятно, весьма неприятно, – сморщил лицо Ван Бао, – а что вы предлагаете?
– Я предлагаю? – усмехнулся Ибрагим Хван, – я хотел узнать, что вы знаете об этом русском эсминце?
Ван Бао закрыл глаза, подумал и потом решительно сказал:
– Этот русский корабль принадлежит моим партнёрам из России. На меня вышли люди уважаемого русского бизнесмена Гуссейнова Рустама. Это очень богатый человек. Они разыскивают племянника этого уважаемого человека. Он попал к вам в плен на одном из танкеров, и они мне предлагают хорошие деньги за его освобождение. Это можно хорошо обиграть. И ещё через них я имею договор о поставках топлива, воды и продовольствия на этот военный русский корабль.
Ибрагим Хван закрутил головой и внезапно замычал.
– Что с вами, уважаемый Ибрагим Хван Алисьяхбана? – впервые Ван Бао назвал Ибрагима Хвана полным именем.