(в море)
Ровно в шесть утра СКР «Яростный» со всем личным составом на борту снялся с якорей и швартовых и направился к Корейскому проливу. Провожающих не было.
И только Кузьмин, беря пеленг с пеленгатора, увидел на причале маленькую девичью фигурку, махавшую уходящему кораблю, и он помахал с сигнального мостика девушке. Ему показалось, что она похожа на Марину.
На траверсе острова Русского корабль принял вертолёт КА-27ас.
Кузьмин всячески прятал замазанный доктором фингал от сидевшего в своём кресле Литовченко.
Литовченко курил кубинскую сигару и смотрел в иллюминатор в набегавшие на нос корабля небольшие волны. Нос корабля был направлен в сторону моря, в небольшой дымке таял остров Русский.
Матвеев, чтобы не нюхать дым сигары, вышел проветриться на левое крыло мостика. Туда привёл командир БЧ-6 летчика, штурмана и бортмеханика с прилетевшего вертолёта.
– Капитан Красук Алексей Павлович! – представился улыбчивый лётчик.
– Лейтенант Верейко Олег Игоревич! – представился высокий и светловолосый штурман.
– Старший прапорщик Фещенко Святослав Вадимович! – представился маленький ростом, и щуплый прапорщик в голубом лётном комбинезоне.
– Размещайтесь, товарищи. Поздравляю с прибытием на «Яростный». Будем служить вместе. Мы вышли на боевую службу приблизительно на три месяца, но сроки могут быть изменены. Многое зависеть будет от вашего вертолёта.
С этими словами командир попрощался с лётчиками и вошёл в ходовую рубку.
Контр-адмирал Литовченко сурово посмотрел на него.
– Что там, командир? Теперь мы можем идти?
– Все нормально. Вертолёт на борту.
– Тогда курс на Корейский пролив! – скомандовал Литовченко.
– Вахтенный офицер, курс 207 градусов! – скомандовал командир.
– Есть курс 207 градусов! – ответил вахтенный офицер старший лейтенант Аюпов.
– Есть курс 207 градусов! – отрепетовал старшина рулевых, стоявший у колонки старшина 2 статьи Громов.
– Есть курс 207 градусов! – отрепетовал штурман корабля старший лейтенант Кузьмин, провёл на карте линию карандашом, подписал ее и произвёл запись в новом навигационном журнале аккуратным штурманским подчерком.
– Вахтенный офицер. Средний вперёд! – скомандовал командир и сел в своё кресло.
Раздалось дзинканье машинных телеграфов, репетовавших команду.
– Ход средний вперёд! – доложил командиру вахтенный офицер.
– Вестовой, стакан чаю!
И тут же выросший как из-под земли вестовой в белой форме и белых брюках поставил перед командиром стакан чёрного, хорошо пахнущего чая с лимоном и блюдечко с печением.
Литовченко посмотрел на командира, но ничего не сказал.
«Яростный» начал набирать скорость, из открытой двери слышалось легкое гудение турбин. Нос «Яростного» вспарывал ровную поверхность моря и летел на юго-запад к Корейскому проливу.
– Лево по борту семьдесят, дистанция девяносто кабельтовых, морская малоразмерная цель курсом на Владивосток! – доложил сигнальщик.
Через минуту этот же доклад произвёл корабельный БИП.
– Командир, у тебя что, сигнальщики раньше техники видят цели?
– Бывает и так.
– Плохо это. Твои РТСовцы промухали просто, проглядели, проспали. А это не допустимо. Вызови командира БЧ-7 и накажи как следует всех причастных на всякий случай.
Командир спорить не стал, а лишь кивнул головой.
Вахтенный офицер побежал определять цель визуально в визир.