Глава 10

Домой Пётр Иванович Вальцев приехал поздно. Жена Марфа Петровна читала книгу, дочь Танечка, пяти с половиной лет, спала.

– Есть будешь? – спросила мужа Марфа.

– Не хочу. Ты когда уезжаешь?

– Завтра.

– Можешь задержаться дня на два?

– Могу, но не желательно, работы там много, а как к ней подступиться – не знаю. Знаешь, Петя, зря я согласилась. Какой из меня педагог, если не могу справиться с собственной дочерью? В пятницу опять на неё жаловались в саду. Взяла рыбок из аквариума и выпустила в пруд, так сказать, отпустила на свободу. Так что завтра надо будет идти в магазин «Природа» за рыбками. В четверг увидела, что медсестра прогоняет с территории садика котёнка и встала на его защиту, да ещё и других подговорила. А когда котёнка всё же прогнали, всю группу подговорила объявить медсестре бойкот. Знаешь, в чём он выражался? Они отказались мыть руки перед едой. Таня заявила, что теперь они все заболеют и умрут, а медсестра будет виновата. И когда та будет просить у них прощение, они её не простят, а котёнка всё равно вернут. Лариса Сергеевна интересовалась, будем ли мы забирать Таню на лето. Я подумала и написала заявление до сентября. Давай отвезем её на лето к деду на пасеку?

– К деду страшно, она же там одна будет, ещё от скуки залезет куда-нибудь. Давай её в Междуозерск отправим? Там сейчас Дарья с Лидой, вот подкинем им ещё и Таньку. И как только Алька с ней справлялась?

– Справлялась, – усмехнулась Марфа, – поэтому только глаза и остались. Последнее время хоть отошла немного, поправилась. А у неё когда отпуск, не знаешь?

– Не знаю. Марфа, остаться тебя на пару дней я прошу из-за нее, – Петр Иванович рассказал последние события. – Я хочу, чтобы ты с ней поговорила по душам. Вот не дала ты в свое время поработать с ней Артему, – посетовал он.

– Петя, я уже тебе говорила – Артёму я её не отдам. Да и нет у неё больших способностей, интуиция одна. Сны вещие она видит, но не всегда верно их трактует. Говоришь, ей что-то приснилось? Ну что же, я с ней поговорю, только Петя, не говори пока никому, особенно Ветрову, а то он уже давно на неё зуб имеет.

– Хорошо, но мне кажется, ты не права.

– Возможно, но не у всех складывается удачно жизнь, как у меня или у Лены. Да и не очень-то она у Лены удачная, даже о матери позаботиться не может, на могилу к отцу ночью ходит, а друзей и подруг совсем нет. Но Лена сама захотела такую жизнь, у неё был выбор. Она сильная, и восстанавливается быстро. А Аля не такая. Она окружена уймой друзей и подруг, она любит Кирилла и тот любит её. Она эмоциональна и отдает окружающим всю свою энергию, часто оставаясь беззащитной. А теперь представ, что будет, если с ней начнет работать Артём? Да её выжмут как лимон и выбросят за ненужностью, и будет ей прямая дорога в психбольницу, и это в лучшем случае. А в худшем – она уже никогда не побеспокоить нас, а Василёк останется сиротой.

– Ты уж совсем мрачную картину нарисовала. Я уверен, если природа тебя наградила необычными способностями, надо их использовать на благо обществу.

– А она, Петя, использует свой дар на благо обществу, только вот дар у неё не тот, о котором вы думаете, и, кстати, Артём это понял, поэтому и отстал от неё. И Лена это поняла, Аля её единственная подруга, которой она бросится на помощь, махнув рукой на всё остальное. А Аля? Она дарит людям радость. Ты заметил, что там, где она появляется, наш жестокий мир становится чуточку добрее? Возьмем Юлю. Ты только представ себе, что было бы с Таней, если бы на пути её биологической матери не появилась Аля? Думаешь, Шустова сделала бы аборт? Нет, его Юля и не собиралась делать, она в то время сама не знала, чего хочет. Она наврала нам о своих родителях, якобы они её из дома выгонят, если она надумает рожать. Но рожать ей никто не запрещал, она сама принимала решение. А как только родила, подбросила девочку Але, а та окружила её теплотой и заботой.

Загрузка...