Военный совет состоялся тут же, в полном составе Группы свободного поиска. Искин также присутствовал и как всегда удалённо. Оно и понятно, перемещать его многотонную тушу и квантовые мозги в Москву никто бы не решился. Так что он вещал и давал мудрые советы из глухого сибирского леса, где родился и обрел независимый разум, в тысячах километров отсюда.
Собственно, тащить его в столицу и не требовалось: у каждого из присутствующих на одежде крепился компактный гаджет-брошь для онлайн связи с искусственным интеллектом. С беспроводным наушником, микрофоном, камерой и датчиками, однако без дисплея. В случае необходимости гаджет выводил проекцию с информацией на любую плоскую поверхность. Короче говоря, – полезная вещица. Впрочем, у многих граждан они тоже имелись, но несколько иные, не связанные напрямую с родоначальником всех квантовых компьютеров в стране. По виду, правда, их не различишь – типичный помощник-ассистент.
– Кто такой этот Алекс и насколько ему можно доверять? – жёстко спросил Борис.
– Мой сподвижник по прошлой жизни. До работы в Департаменте. Вольный хакер, затем игрок.
– Откуда у него могла появиться информация о цифровом захвате? – продолжил пытать Фёдора Борис.
– Полгода назад он потерял основную работу, голодал, затем устроился на временную, связанную с IT-технологиями. После этого все контакты с ним я потерял. Вплоть до позавчерашнего дня, – Фёдор задумался. – Сам понимаю, что ситуация странная.
– Интересно как он смог с вами связался, если все разговоры прослушиваются? – поинтересовался Аркадий, единственный, кто был не в курсе дела.
– По пейджеру, – коротко ответил Фёдор.
– Пейджеру?
– Давным-давно, когда свиньи пили вино, а мартышки жевали табак, существовало такое устройство – пейджер – маленькая чёрная коробочка, с помощью которой можно было передать абоненту сообщение.
– Понятно, – ответил Аркадий, всем своим видом показывая, что не поверил ни единому слову и от него просто хотят отделаться. Дескать, своими вопросами он отвлекает остальных от более насущной темы. На выручку задумавшемуся о чем-то Фёдору пришёл Борис:
– Пейджер, друг мой, – это предшественник сотовой связи, устройство для передачи текстовых сообщений. То, что ты о нём не знаешь – немудрено, тебя тогда просто на свете ещё не было. Работает он просто: набираешь телефон оператора и диктуешь ему сначала своё сообщение, а затем код получателя. Получив вводные, оператор направляет сообщение по радиоканалу в пейджинговую сеть с указанием индивидуального кода получателя. Приём сообщения возможен только пейджером владельца данного кода. Понял? У нашего друга Фёдора до сих пор, как и у других его друзей-хакеров, эта связь задействована. И оператор в доску свой. Я прав, Федя?
Фёдор утвердительно кивнул головой: задействована и добавил подробности:
– Ко всему прочему, местоположение абонентов определить невозможно. Давайте уже о делах, а? Где я мог проколоться?
– Вероятно причина всему – твой «левый» пропуск в бостонский сегмент виртуального мира, – предположил Василий.
– Исключено, – тут же отозвался Искин. – Самый, что ни на есть, настоящий.
– Предположим. Тогда может, тебя подвел камуфляж?
– Ерунда, – повторно возразил искусственный интеллект. – Китайский квартал в Бостоне один из крупнейших в Штатах.
– Так то по переписи в реальном мире, а в виртуальном – полный мрак. И каждый второй, наверняка, косит под Триаду, – ухмыльнулся Борис.
– Стоп. Вот оно! – Фёдор вскочил на ноги, не дав возразить Искину. – Вот оно! Вы видели, как я столкнулся со зверочеловеком?
– А то! Я думал, что он тебе вмажет, – Василий зачем-то потёр руки.
– Вам не кажется, что перед тем, как со мной разобраться, знакомый мне лев сделал запрос о моей личности в местную базу данных? – зубоскальство Василия Фёдор пропустил мимо ушей.
– Точно! – продолжил его мысль Александр. – А их квантовый «умник» ответил ему, что уж больно подозрителен этот китаец, разговаривающий по-французски! Ты себя тогда видел в зеркале? Вылитый Джеки Чан!
– Я старался, – Искин хихикнул.
Смеялись сейчас все, даже Фёдор, которому было вовсе не весело.
– Что вы ржёте, как кони?! Информацию же Алекс мне до конца так и не передал.
– Её вполне достаточно, – возразил Искин. – Цифровая экспансия – это не что иное, как захват освоенного нами виртуального пространства.
– Кому чужое нужно, разве сложно создать своё? – удивился Василий.
Все присутствующие опешили. Шум голосов и смех мгновенно стихли.
– Наверное, ты так шутишь, экономист ты наш, – наконец выдохнул ответ Александр. И это несмотря на то, что был очень далек от всех этих компьютерных заморочек.
– Конечно, шутит, – подхватил Фёдор. – Он же прекрасно знает, сколько платят многотысячной армии создателей виртуальных вселенных. Знаешь ведь, Вася? Программистам, IT-инженерам, промышленным дизайнерам, архитекторам, сценаристам, продюсерам… Я в шоке.
– Не забудь и о стоимости места в цифровом пространстве, – добавил Борис, укоризненно посмотрев на приятеля. – Правильно говорят, что многознание уму не научает.
– Да ладно тебе. Просто я не выспался, – виновато оправдался Василий.
Все же остальные задумались.
Давайте задумаемся вместе с ними и мы, ведь без понимания некоторых специальных терминов, что будут дальше изредка всплывать, читать станет сложновато. Не будешь же их расшифровку постоянно искать в интернете. В том же случае, если вы всё знаете об устройстве метавселенных, то просто пропустите следующую главу.